ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Корега. Церковь Георгия Победоносца в Георгиевском.

Церковь Георгия Победоносца, что на реке Костроме


Корега. Церковь Георгия Победоносца в Георгиевском
Церковь. Действует.  
Престолы:Георгия Победоносца
Год постройки:1819.
Адрес:
Россия, Костромская область, Буйский район, с. Корега, ул. Сплавщиков, д. 63

Координаты: 58.465216, 41.443371
Проезд:пос. Корега, ул. Октябрьской Революции (рядом с домами 57, 59, 61)



Церковь Георгия Победоносца в Георгиевском, , Корега, Буйский район, Костромская область
KotelnikovR.
25 июня 2022
Церковь Георгия Победоносца в Георгиевском, , Корега, Буйский район, Костромская область
yozik
30 апреля 2022
Церковь Георгия Победоносца в Георгиевском, Фото С.А.Орлова нач. XX века <br>, Корега, Буйский район, Костромская область
Фото С.А.Орлова нач. XX века
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
1 января 1901



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  11 июля 2015

Георгиевская на реке Костроме (пог. Георгиевский) каменная, с каменною же колокольнею и оградой; построена в 1819 г. на средства прихожан. Кладбище при церкви. Престолов три: в холодной а) вмч. Георгия, в теплой б) правый - во славу Рождества Христова, левый в) в ч. Владимирской иконы Божией Матери. В церкви есть небольшой, должно быть, прежде нагрудный, четырехконечный крест со вложением 27 частиц св. мощей, как видно из надписи на оборотной стороне креста; кем приложен - неизвестно.

Православные храмы Костромской губернии

Кирпичная церковь, построенная в 1819 г. на средства прихожан в духе провинциального классицизма. Основной объём - крупный двусветный четверик, перекрытый купольной кровлей с главкой и обширной трапезной соединенный с трёхъярусной колокольней. В трапезной помещались приделы Рождества Христова и Владимирской иконы Божией Матери. В годы советской власти не закрывалась.


Марина Зуйкова  24 сентября 2020

Приходской храм, архитектура которого интересна сочетанием форм позднего классицизма с неизжитыми традициями барокко. Храм с приделами Рождества Христова и Владимирской Богоматери построен на средства прихожан в 1819 г. В кон. 19 в. перед западным входом в церковь была устроена небольшая крытая паперть, а к юго-западу от церкви построена кирпичная сторожка. Церковная территория была окружена утраченной ныне каменной оградой. Кирпичные стены обоих зданий побелены по толстому слою известковой обмазки.

Церковь стоит на южной окраине села, играя заметную роль в окружающем ландшафте. Ее композиция симметрична относительно продольной оси. Двусветный храмовый четверик завершен высокой четырехлотковой кровлей с люкарнами в основании всех скатов и увенчан чешуйчатой главкой на восьмигранном барабане. Пониженный алтарь – прямоугольной в плане формы со скругленными в раскреповках углами. Такие же скругленные в раскреповках восточные углы имеет и чуть более широкая трапезная, над западной частью которой возвышаются два яруса колокольни – четырехгранный и восьмигранный, увенчанный шпилем на граненой купольной кровле с полицей. Небольшая квадратная в плане паперть перед западным входом крыта на два ската.

Все объемы соединены невысоким чуть выступающим цоколем. Боковые фасады храма украшены портиками из четырех трехчетвертных колонн на невысоких кубических постаментах, несущих неполный антаблемент и треугольный фронтон, наложенный на высокий аттиковый ярус. В интерколумниях портика помешены три оси проемов: в первом свете вход и два окна прямоугольной формы, заключенные в арочные ниши с клинчатыми замками в перемычке, во втором – квадратные окна с подоконными полочками на маленьких квадратных кронштейнах. Карниз и скаты фронтона отличаются дробностью несколько грубоватых профилировок, составленных из нескольких полочек. Глухой аттиковый ярус, украшенный в нижней части вертикальными нишками, венчается карнизом с рядом мелких ступенчатых консолек и гладким фризом. Круглые проемы люкарн заключены в наличники с изящно изогнутой профилированной бровкой. Барабан главы с широким многополочным карнизом на основных гранях прорезан арочным окошками, которым на диагональных гранях отвечают прямоугольные нишки.

Боковые фасады трапезной прорезаны двумя трехчастными окнами-серлианами, прямоугольные проемы которых, разделенные узкими пилястрами, объединены общим подоконником на ступенчатых кронштейнах. Над средним проемом помещена полуциркульная ниша, а над боковыми – квадратные. Еще одна прямоугольная ниша расположена в простенке между окнами. Завершает стены неполный антаблемент с мелкими сухариками в карнизе. Западные углы трапезной фиксированы огибающими пилястрами. Западная стена трапезной с ложным прямоугольным окном, дополненным квадратной надоконной нишей, обработана горизонтальным рустом. Углы паперти подчеркнуты гладкими пилястрами и завершены трехчастным антаблементом, прорезанным небольшим полуциркульным окном. Скаты треугольного фронтона, ограниченные несложными карнизами, декорированы мелкими сухариками. Стройный нижний четверик колокольни, возвышающийся над трапезной, украшен двухколонными портиками с треугольными фронтонами, оформляющими высокие арки звона. В верхнем восьмерике, завершенном профилированы карнизом с гладким фризом, сквозные арки звона на основных гранях чередуются с арочными нишами на диагональных гранях. Пяты арок соединены профилированными импостами.

Внутри светлое пространство храма завершено четырехлотковым сводом со световым кольцом главы в шелыге и круглыми проемами люкарн на лотках (восточная люкарна ложная). Три арочных прохода соединяют храм в алтарем, перекрытым коробовым сводом. Широкая арка из храма ведет в трапезную, основная часть которой имеет плоское перекрытие, а западные помещения по сторонам от устоев колокольни перекрыты коробовыми сводами с распалубками над окнами. Коробовые своды между устоями первого яруса колокольни образуют на пересечении подобие парусного свода, усложненного распалубками.

Позднеакадемическая живопись в храме, исполненная маслом, относится к 3-й четв. 19 в. с записью рубежа 19 – 20 вв. От первоначальной росписи храма на стенах сохранились три композиции, очерченные широкими рамами: «Христос перед Каиафой» (на северной стене), «Моление о чаше» (на северной) и многофигурный вариант «Распятия» (на западной). В основании свода с орнаментальной росписью сохранился перспективный рисованный карниз с модульонами.

Главный иконостас храма псевдобарочный, сер. 19 в. Он трехъярусный, на семь прясел, с откосно выступающим ризалитом в центре. В двух нижних ярусах иконостас оформляют колонны с композитными капителями, витые в нижней трети ствола. Оба эти яруса венчают антаблементы с густой растительной орнаментикой во фризах и карнизах. Верхний ярус (в три прясла) оформлен колоннами с витыми стволами и увенчан фронтоном и аттиком. Над фронтоном возвышается овальный образ воскресшего Христа, обрамленный лучами сияния, на аттике помещены обрезные фигуры мироносиц и ангела, составляющие вместе с образом Христа композицию Воскресения. Царские врата прорезные, с густой лиственно-цветочной орнаментикой и виноградными кистями. В ансамбле с главным иконостасом создано оформление северного клироса.

Комплект из двух придельных иконостасов в трапезной 3-й четв. 19 в. относится к периоду эклектики. Каждый из них одноярусный, на пять прясел, с откосным расположением боковых прясел, с заворотом вдоль прохода в храм. Иконостас оформлен столбцами, покрытыми измельченной лиственно-ленточной орнаментикой. Карниз с узким фризом над ними раскрепован. В аттиковой части полукруглые образа Праздников разделены фигурными балясинами. Проем для царских врат имеет лучковое завершение. Над ним в трехлопастном кокошнике помещена круглая икона, обрамленная резьбой и увенчанная крестом. Над остальными пряслами установлены круглые иконы в резных рамах.

Сторожка, кон. 19 в. Небольшая одноэтажная прямоугольная в плане постройка под двускатной кровлей, стилистически нейтральная. В советское время ее объем более чем на две трети был расширен к северу. В старой части объема сохранились два окна первоначальной формы – с лучковыми перемычками, отмеченными маленькими замками.

Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 238; Известия императорской археологической комиссии (ИИАК). СПб., 1909. Вып. 31. С. 131. № 167; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 214; Буйская земля. Кострома, 2002. С. 57-58; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 10: Буйский район, Сусанинский район. Кострома, 2008. С. 110-113.

http://svodokn.ru/object/101519594?open=true



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.