ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Харбин. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (третья).

Благовещенская церковь на Пристани


Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Благовещения Пресвятой Богородицы
Архитектурные стили:Эклектика, Псевдовизантийский стиль
Год постройки:Между 1930 и 1941.
Год утраты:1970 (взорвана)
Архитектор:Б. М. Тустановский
Адрес:
Китай, г. Харбин, район Пристани, близ реки Сунгари, на улице Полицейской (ныне гостиница Gloria)

Координаты:45.77827, 126.611913


Добавить фотографию
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (третья) - Харбин - Китай - Прочие страны
с www.rusbeseda.ru
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1950
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (третья) - Харбин - Китай - Прочие страны
Источник: http://s1.sinaimg.cn/large/002uaZ6Ity6Q1quMhBmb0&690
Dmitry N.
14 сентября 1941
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (третья) - Харбин - Китай - Прочие страны
фото 1941 года http://rpczmoskva.org.ru/istoriya/iz-istorii-russkoj-cerkovnoj-emigracii-v-kitae.html
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1941
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (третья) - Харбин - Китай - Прочие страны
фото 1941 года http://rpczmoskva.org.ru/istoriya/iz-istorii-russkoj-cerkovnoj-emigracii-v-kitae.html
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1941
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (третья) - Харбин - Китай - Прочие страны
http://elohov.ru/svyatitel-nikolaj-ugodnik-chudotvorec/
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1933




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  18 июня 2015

По просьбе жителей района Пристани молодого города Харбина, а также рабочих и служащих Главных Механических мастерских КВЖД, главный строитель города С.Н. Хилков начал хлопотать об отводе участка для строительства храма. В 1902 году был построен деревянный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1903 году при храме открылось подворье Русской духовной миссии в Китае.

10 февраля 1918 года храм сгорел дотла, лишь чудом лишь сохранился образ Благовещения Пресвятой Богородицы. Сгоревший храм был восстановлен и в 1919 году был освящен епископом Пекинским Иннокентием. В 1920 году заведующим Благовещенским подворьем Пекинской духовной миссии был назначен епископ Забайкальский Мелетий.

29 августа 1929 года совет кружка ревнителей церковного благолепия при этой церкви получает благословение к сооружению новой каменной церкви. Проект величественного храма составил архитектор инженер Б.М. Тустановский и 7 июля 1930 года план был утверждён Харбинской городской управой, а 14 сентября того же года состоялось торжество закладки в присутствии многочисленных жителей Харбина. Чин основания храма совершил архиепископ Мелетий в сослужении миссийского и городского духовенства. Средства на постройку собирались как доброхотные жертвы верующих и строительство шло медленно. Успешный исход был обеспечен в первую очередь благодаря трудам владыки Мелетия, который сохранил свою резиденцию при храме и после назначения на Харбинскую кафедру. Строительство окончили к началу 1940 года, после чего еще год ушел на отделку. Роспись храма вели художники братья Задорожные. Освящение состоялось

В 1942 году храм был передан в ведение Харбинской епархии. На Крещение большинство верующих Харбина собиралось к Благовещенской церкви, откуда после литургии совершался крестный ход на лед реки Сунгари, где совершался чин освящения воды.

Храм упразднен 1966 году. Во время «культурной революции» настоятель храма, китаец отец Василий, был казнен за религиозные убеждения, а храм был взорван в 1970 году.

Каменный Благовещенский храм 1941 года постройки был вторым после Харбинской Покровской церкви храмом в византийском стиле, созданным в Китае в новом времени: хотя колокольня храма, которая считалась высочайшей в городе, была привнесена из русской традиции, доминировавший в образе храма полусферический купол был византийским наследием. Здание возводилось по передовым для своего времени инженерным методам. Архитектор Б.М. Тустановский значительно усовершенствовал приём ранее разработанный и воплощнный архитектором В. А. Косяковым – скрещение монолитных железобетонных арок, освобождавшее внутреннее пространство от опор. Благодаря улучшениям конструкции, своды могли выдержать значительную сейсмическую нагрузку.

Композиция храма была сформирована квадратным в плане западным притвором, полуциркульной апсидой и четвериком основного объема, увенчанного полусферическим куполом, опирающимся на световой барабан. Колокольня состояла из удлиненного четверика, на который опирался восьмигранник завершенный полусферическим куполом. Самый большой из колоколов храма весил 216 пудов 20 фунтов. Главный престол был освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, южный придел – во имя преподобного Сергия Радонежского, а с северной стороны имелся иконостас без алтаря, для симметрии. Вместо царских врат в этом иконостасе имелся образ Божией Матери чудесно сохранившийся после пожара в старом храме в 1918 году. Внутреннее убранство храма было выполненно в небесно-голубых тонах.

Источник http://drevo-info.ru


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  12 октября 2018

Находилась в юрисдикции Пекинской духовной миссии в Харбине. Храм первоначально (1903–1918) существовал в виде т.н. «фаршированного барака», построенного за государственный счет. В 1918 она сгорела. На ее месте в 1919 была выстроена новая небольшая церковь по проекту арх. С. А. Венсана. Третье здание Благовещенского храма проектировал и строил архитектор Б. М. Тустановский, выигравший конкурс, объявленный в 1930 (в нем кроме него участвовали инженеры Н. В. Никифоров и П. Ф. Федоровский). Митрополит Мелетий сказал на освящении храма в 1941: «Храм этот является памятником всей русской эмиграции, свидетельствующий, что все русские люди, изгнанные из своей страны, сохраняют и в чужой стране самое главное – веру Христову и любовь к храму Божьему».

Полусферический купол на огромном световом барабане перекрывает храмовое пространство. Арки барабана постепенно переходят к купольному покрытию. Объем церкви – в одной связи с колокольней. Праздничный оттенок художественному образу храма придавала декоративная «полосатая» кладка, что было одним из известных приемов архитектурной обработки фасадов храмов в византийском стиле. Благовещенская церковь стала самым поздним произведением византийского стиля в истории русской архитектуры, в том числе и за рубежом. Но замечательна она не только этим, но и оригинальным решением художественного образа и конструкций. Силуэт храма сформирован доминирующим центральным куполом и небольшим куполом колокольни над главным входом. Ветви пространственного креста, перекрытые сводами, выступают из объема храма. С востока примыкает необычно большая полукруглая апсида со сводчатым покрытием. Декор фасадов обращен к формам романского зодчества, что является довольно необычным приемом для храмов в византийском стиле. Хотя до Тустановского в России уже применялись перекрещивающиеся арки, поддерживающие в храмах купола больших пролетов вместо традиционного крестово-купольного перекрытия, можно говорить, что харбинский зодчий здесь выступил как новатор. Он усовершенствовал внедренную в русскую архитектуру в конце XIX в. новую систему перекрытия, а именно: разработал оригинальный способ укрепления арок и эллиптических перекрытий для условий сейсмики. Венчающие храм кресты выполнили И. Ф. Ардатов и И. И. Савуцкий.

«Храм поражал своей грандиозностью и редкой декоративностью, удивительной гармонией форм и величественностью. Внутреннее убранство храма, выполненное в небесно-голубых тонах, было великолепным. Залитое солнечными лучами, проникающими через узкие окна под куполом, огромное пространство храма вселяло светлое молитвенное настроение». Роспись подкупольного пространства (копия работ В. М. Васнецова в Киевском Владимирском соборе) и алтарной стены (копия работы А. Т. Маркова в том же соборе) выполнил иконописец П. С. Задорожный; картину «Страшный суд» – худ. П. В. Николин-Тепляков, «Четыре евангелиста» – Н. Я. Лотов, «Вход Господен в Иерусалим» – Е. М. Лобачев, «Проповедь Господа с лодки» – Е. В. Галченков, проект иконостаса – архитектор Е. А. Уласовец. Над стенными росписями трудились также художники М. М. Лобанов, Н. И. Орлик, А. Е. Степанов.

В 1960-е в здании закрытого Благовещенского собора был устроен цирк, затем его переоборудовали в отель, а потом он был разрушен.

http://www.artrz.ru/menu/1804649234/1804820128.html

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.