ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Ракошино. Покровский монастырь.


Ракошино. Покровский монастырь
Монастырь. Действует.  (все монастыри в каталоге →)
Год основания:2002.
Адрес:
Украина, Закарпатская обл., Мукачевский р-н, с. Ракошино, ул. Ленина, д. 58

Координаты: 48.469639, 22.610596





Фотографий пока нет




Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Елена Григорьева
 

«И сказал Господь Моисею: В первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания». Так в Ветхом Завете описывается Божие благословение на созидание храмов. На протяжении последующей истории человечества известны многие примеры создания величественных строений (храм Соломона, собор Святой Софии в Константинополе, храм Христа Спасителя), монастырских соборов (Успенский собор Киево-Печерской лавры), небольших приходских храмов и часовен. Но, независимо от видимых простому глазу размеров, в духовном смысле в них пребывает одинаковая благодать, ибо каждый из них есть «дом Божий». Это место, где совершается молитва за весь мир; место, где совершаются церковные таинства; место, где постоянно пребывает Господь. Именно поэтому православные христиане во все времена принимали активное участие в строительстве, благоукрашении и восстановлении храмов. Ибо как человек благоустраивая свое собственное жилище может быть хладным в устроении дома Того, Кто дал ему всё?

Именно об этом думал будущий протоиерей Всеволод Коломацкий, когда волна эмиграции вынесла его за Карпатские горы - Закарпатье. Чтобы лучше это понять, давайте кратко оценим религиозно-политическую ситуацию, сложившуюся после Первой мировой войны на Закарпатье. Подкарпатская Русь купалась в лучах долгожданной и выстраданной свободы от, почти трехсотлетнего, засилья Унии. После того, как край был присоединен к молодой Чехословацкой республике, начался период интенсивного возрождения православия. Множество церковных общин продолжали движение, начавшееся в конце XIX начале XX в., к отходу от силой навязанного греко-католичества к вере предков. Например, если в 1924 г. на Закарпатье было 76 православных общин, то уже в 1936 г. их было уже 125 и 5 монастырей.

Чувствуя эту духовную радость подкарпатских русинов, которая не могла пройти мимо открытой души молодого священника, в его голове рождается идея воздвижения памятника в честь этого события. Памятника в честь воссоединения Закарпатья с мировым Православием. И не просто памятника, а храма-памятника, чтобы плодами дел своих укрепить людскую веру, ибо вера без дел мертва.

Чтобы процесс созидания чего-либо шел в правильном русле, нужно четко и ясно уяснить и распланировать все его составные этапы. Тем более если идет созидание дома Творца. Видимым этапам строительства предшествуют невидимые, на первый взгляд, мучительные этапы духовного творчества. Осознавая все это, отец Всеволод приступает к проектированию.

Так как большинство храмов Закарпатья имеют схожую архитектуру (выполненные в виде базилики с колокольней над главным входом) то, чтобы выделить храм-памятник из общей массы, надо было придумать что-либо другое. После долгих раздумий и молитв Коломацкий решает построить храм в древнерусском стиле в виде креста и увенчать его семью куполами. Участок для постройки был выделен возле трассы Мукачево-Ужгород на стыке сел Русское и Ракошино. И вот в 1922 г. строительство храма-памятника было начато. Буквально по крупицам о. Всеволод собирал деньги на постройку. Его обращения к народу пылали верой, надеждой и любовью и храм чудесно вырастал прямо на глазах. Но, как говорят святые отцы, если сделал доброе дело и после него не было искушений, значит, оно Богом не было принято. Так и случилось, когда строительство храма было почти завершено, 6 декабря 1927 г. у В. Коломацкого умирают жена и дочь.

В 1977-1978 г.г. советская власть храм закрыла. И сделала из него музей религии и атеизма. Какое кощунство - в доме Господа, доказывать, что Он не существует. Но «свято место пусто не бывает»...

24 февраля 2001 г., указом правящего архиерея, Преосвященнейшего Агапита епископа Мукачевского и Ужгородского, на базе храма был основан Свято-Покровский мужской монастырь. Настоятелем и ответственным за строительство монастыря был назначен архимандрит Митрофан, широко известный на Закарпатье, особенно в Хустско-Виноградовской епархии, как человек, который, практически с нуля, отстроил Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь с. Бедевля, Тячевского района.

Церковь находилась в аварийном состоянии, крыша зияла многочисленными дырами. По храму летали голуби, на стенах, вместо икон, были портреты партийных лидеров. Штукатурка почти полностью осыпалась, роспись, к сожалению, была практически утеряна. Вокруг церкви был участок 14 соток, без жилых построек, то есть жить было негде, и братия поселилась в пожертвованном неотапливаемом «финском домике», где зимой в стакане замерзала вода...

Тяжело, на первых порах, было братии, которые, разбирая руины, возрождали историю, сохраняя дух православия, которым дышали фундамент и стены храма-памятника. И заработали строительные инструменты, и закипела кропотливая трудоемкая робота, а параллельно проводились благодатные службы Богу.

В 2002 г. на престольный праздник Покрова Божьей Матери Преосвященнейшим Агапитом епископом Мукачевским и Ужгородским была освящена памятная доска в честь 80-летия основания храма и установлен мраморный Крест Господень на пожертвования мецената монастыря М.М. Рябца с семьей. На сегодня в монастыре проживает 16 насельников - 12 монахов и 4 послушника. Братией монастыря строится большой храмовый и хозяйственно-жилищный комплексы. Проводится миссионерская работа с молодежью Закарпатья и других регионов нашего государства. Ведется благотворительное сотрудничество с домами-интернатами, домами престарелых и малообеспеченными жителями.

В монастыре проходят каждодневные богослужения. Также, каждую пятницу вечером, проводится молебен с акафистом «Покрову Божьей Матери» и чтением заклинательных молитв на избавление от нечистых духов, на исцеление от различных болезней и недугов (алкоголизма, наркомании и пр.). Эти богослужения посещает множество жителей Закарпатья, соседних областей, Киева и соседних государств.

Чтимые святыни обители:

- Иверская Икона Божией Матери. Подарена Иерусалимским патриархом Иоаникием патриарху Московскому и всея Руси Алексию І (Симанскому) (1945-1970). Патриарх, за верную службу в патриархии, дарит икону Божией Матери схимонахине Мокрине (Мацько) насельнице Свято - Николаевского монастыря г. Мукачево. Матушка в 1994 г. подарила чудотворную икону своему земляку, духовному чаду, настоятелю Свято - Покровского мужского монастыря - архимандриту Митрофану (Шимон). Икона присутствует в храме и источает множество чудес: исцеляет онкологические болезни, дарует детей просящим и с верой притекающих к Ней, исцеляет болезни головы и многие другие болезни, людей, прибегающих к молитвенному заступничеству Пресвятой Богородицы.

- Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частицею мощей письма начала ХІХ столетия. Написана и привезена со Святой Горы Афон, из Свято-Пантелеимонова Русского монастыря. Подарена епископу Агапиту (Бевцику). Владыка в 2005 г. подарил икону для поклонения братии и прихожан монастыря.

- Икона Знамения Божьей Матери, была написана архимандритом Андреем (Коломацким) в 20-е г.г.

- Икона Иисуса Христа - Солнце Правды, привезена из Одессы. В 1998 г. подарена отцом Михаилом настоятелю Свято-Покровского мужского монастыря архимандриту Митрофану (Шимон).

Частицы мощей: прп. Алексия Карпаторусского; прпп. Иова и Амфилохия Почаевских; прп. Серафима Саровского; прп. Кукши Одесского; св. апостола и евангелиста Луки; свт. Игнатия Брянчанинова; свт. Димитрия Ростовского; прп. Феодосия Черниговского; свт. Иннокентия Херсонского; св. мчч. Прова, Тараха, Андроника; св. мчч. Вифлеемских; прмч. Иерофея Нового, Каламского, Иверянина (Афонского); прпп. мчч. Дивногорских, татарами убиенных (Воронеж); прпп. мчч. Хозевитских (Иерусалим); прпп. мчч. в обители Саввы персами избиенных (Иерусалим); прпп. мчч. в Лавре Феодосия Великого убиенных; прпп. мчч. Монастыря Горы Искушений; прпп. мчч. в обители прп. Герасима Иорданского персами избиенных; прп. Иллариона Затворника, Троекуровского (Тамбовского); прп. Иоанна Затворника, Святогорского; прп. Гавриила Афонского; прпп. отцов Церковщины (Киевских); прп. Шио Мгвинского; св. блгв. кн. Константина Ярославского; св. блгв. кн. Василия Ярославского; св. блгвв. кнн. Феодора и чад его Давида и Константина Ярославских; прп. Алексия Голосеевского; прп. мчч. Зверинецких; прп. старцев Оптинских.

Свято-Покровский мужской монастырь в с. Ракошино



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.