ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Красномыльское. Церковь Вознесения Господня (старая).


Красномыльское. Церковь Вознесения Господня (старая)
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Вознесения Господня, Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских, Сергия Радонежского
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:Между 1820 и 1848.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Россия, Курганская область, Шадринский район, село Красномыльское (Красномысское).

Координаты: 56.096069, 63.45524 (приблизительно)
Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам.




Церковь Вознесения Господня (старая), Старинное фото с сайта krestovskoe.cerkov.ru<br>, Красномыльское, Шадринский район и г. Шадринск, Курганская область
Старинное фото с сайта krestovskoe.cerkov.ru
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??
Церковь Вознесения Господня (старая), Дом культуры, построенный на месте церкви<br>, Красномыльское, Шадринский район и г. Шадринск, Курганская область
Дом культуры, построенный на месте церкви
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
3 января 2019



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Т.  27 октября 2014

Красномысское село (1 благочиние) находится от епархиальнаго города в 200 в., от уезднаго в 12 в. на запад, расположено на правом берегу реки Исети, наименование свое получило от выдающагося в реку мыса, называемаго Красным. Возникновение села, под именем слободы, относится к 1674 году. Основателями его были «беломестный казак Шадринской слободы Мишка да драгун Афонька Первушины». На отведенных Красномысской слободе землях скоро завелось несколько селений. По сенатскому указу слобода эта в 1732 году была, со всеми принадлежащими к ней деревнями; приписана для работ к Екатеринбургским горным заводам. Вместе с основанием слободы открыт был и самостоятельный Красномысский приход. В настоящее время в состав Красномысскаго прихода, кроме самого села, входят деревни: Сергеева и Боровая, отстоящия от села в 5 вер., Обухова, Ермакова и Максимова, расположенныя по р. Барневу, в разстояние 12 в. от села. Часть прихожан находится также в единоверческом селении Погадайском, почти смежном с тремя последними упомянутыми деревнями. В таком составе приход сформировался в 1834 году. Число прихожан 1924 м. п. и 1964 ж. п., кроме того раскольников считается 62 м. п. и 67 ж. п.

Первый храм в с. Красномысском был деревянный, освященный в честь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских. Время его основания по всей вероятности совпадает с основанием самого села или слободы, хотя с точностью не известно. До освящения этого храма, как гласит местное предание, устроена была для удовлетворения религиозных нужд населения часовня. Около 1755 года прихожане села Красномысскаго предприняли постройку новаго деревяннаго же храма в честь Вознесения Господня, при чем, после освящения его в 1771 году, обветшавший храм во имя Свв. Афанасия и Кирилла решено было поправить, сделать теплым и обратить в зимний, а новый – в летний. Обновленная Афанасиевская церковь была вновь освящена в 1712 году. В настоящее время ни того, ни другого из этих храмов не существует. Ныне существующий каменный двухэтажный храм был заложен в 1820 году.

Работы по постройке его шли весьма успешно: в 1821 году в нижнем этаже уже был освящен придел во имя Преподобнаго Сергия, Радонежскаго Чудотворца, а в 1822 г. и главный престол нижняго этажа в честь Афанасия и Кирилла. Верхний этаж был окончен и освящен в 1848 г. в честь Вознесения Господня. Высокий храм села Красномысскаго по своей внешности отличается величественностью, особенно его колокольня. Последняя производит сильное впечатление своей высотою, прочностью и основательностью, хотя и не отличается изяществом и изысканностью архитектурнаго стиля. С высоты этой колокольни открывается вид на необозримую даль. Иконостас в верхнем летнем храме в византийском стиле, по своему рисунку и украшениям может быть назван благолепным.

В Сергиевском приделе иконостас, хотя и не отличается благолепием, но заслуживает внимания по своей древности; он, или приобретен из какой-либо старинной церкви, или перенесен из которой-нибудь прежней, бывшей в селе Красномысском; особенную его древность изобличает боковая его стенка, возле которой устроен проход в Афанасиевский храм. Стенка эта, повидимому, с самаго устройства иконостаса не была поновляема, тогда как лицевая была ремонтирована лет 50 тому назад. В Афанасиевском приделе иконостас отличается художественностью рисунка и работы: весь резной в стиле рококо, он, хотя и не крашен и покрыт позолотою, тем не менее обращает на себя внимание своим благолепием и красотою и составляет лучшее украшение храма. В пределах прихода есть одна часовня в д. Максимовой, освященная в честь Свв. безсребренников Косьмы и Дамиана. При церкви, на углах западной стороны каменной с железными решетками ограды, устроены два каменных флигеля, предназначенныя для хранения церковнаго имущества. Во владении церкви состоят три деревянных, под железными крышами, дома для помещения причта. В деревне Сергеевой есть школа грамоты, а в самом селе земское начальное училище.

Приходы и церкви Екатеринбургской епархии, автор Епископ Ириней (Орда)



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.