ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Малыгино, урочище. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Казанский храм


Малыгино, урочище. Церковь Казанской иконы Божией Матери
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Казанской иконы Божией Матери
Год постройки:Между 1710 и 1775.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Россия, Московская область, Сергиево-Посадский район, урочище Малыгино.

Координаты: 56.39887, 38.149641



Сортировка:

Церковь Казанской иконы Божией Матери, Вид с северо-запада на фундамент основного объема храма<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Вид с северо-запада на фундамент основного объема храма
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Вид с севера на фундамент основного объема храма<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Вид с севера на фундамент основного объема храма
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Основной объем храма, вид с востока<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Основной объем храма, вид с востока
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Основной объем храма, вид с запада<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Основной объем храма, вид с запада
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Основной объем храма, вид с юго-востока<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Основной объем храма, вид с юго-востока
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Фрагмент южного фасада основного объема храма<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Фрагмент южного фасада основного объема храма
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Поминальная часовня перед царскими вратами<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Поминальная часовня перед царскими вратами
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Основной объем храма, вид с юго-запада<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Основной объем храма, вид с юго-запада
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Сохранившаяся петля двери южного фасада<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Сохранившаяся петля двери южного фасада
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Сохранившийся фундамент алтаря храма<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Сохранившийся фундамент алтаря храма
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Сохранившийся фрагмент фундамента северного фасада храма<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Сохранившийся фрагмент фундамента северного фасада храма
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Юго-западный угол основного объема храма<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Юго-западный угол основного объема храма
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Решетка окна основного объема храма<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Решетка окна основного объема храма
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Фрагмент западного фасада трапезной храма<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Фрагмент западного фасада трапезной храма
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Фрагмент фундамента алтаря храма<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Фрагмент фундамента алтаря храма
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Алтарное место храма храма с поклонным крестом, вид с юга<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Алтарное место храма храма с поклонным крестом, вид с юга
Иванов Дмитрий
26 июля 2016
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Сохранившийся фрагмент царских врат<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Сохранившийся фрагмент царских врат
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Интерьер поминальной часовни<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Интерьер поминальной часовни
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Сохранившийся фундамент северного фасада храма<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Сохранившийся фундамент северного фасада храма
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Южный вход в храм<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Южный вход в храм
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Сохранившийся фрагмент солеи<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Сохранившийся фрагмент солеи
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Поминальная часовня перед царскими вратами, вид с запада<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Поминальная часовня перед царскими вратами, вид с запада
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Алтарное место храма храма с поклонным крестом, вид с севера<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Алтарное место храма храма с поклонным крестом, вид с севера
Иванов Дмитрий
26 июля 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Остатки крыльца<br>, Малыгино, урочище, Сергиево-Посадский городской округ, Московская область
Остатки крыльца
Иванов Дмитрий
26 июля 2014



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  19 февраля 2017

Каменная церковь, с тёплым Никольском приделом в трапезной, была построена в 1775 году на средства А.Г. Остафьева. Разрушена до фундамента примерно в 3-й четверти 20 века. Частично сохранился кирпичный фундамент церкви. На месте церкви сооружена деревянная часовня.

http://russian-church.ru/viewpage.php?page=9327


Юрий БулкинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  19 июля 2018

В 1710 году владелец Малыгина князь Григорий Несвицкий построил деревянную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери; к церкви были определены священник, дьячок, пономарь и просвирница; в пользу причта отдано было земли по 10 четвертей в поле и сена – 10 копен; дани положено было на церковь 27 алтын 4 деньги. В то время в Малыгине находился «двор помещиков и 10 дворов людских». Вместо деревянной церкви в 1775 году с благословения Преосвященного Антония, Епископа Переславского и Дмитровского, построена была на средства подпоручика Остафьева каменная церковь. При церкви каменная колокольня, построена одновременно с ней.

В состав прихода, кроме с. Малыгина, входят следующие селения: д. Коворово, д. Самойлово большое и дер. Самойлово малое, первая деревня отстоит от церкви в 2 верст. и составляет самый дальний пункт в приходе. Прихожан за 1885 г. числилось 154 м. и 196 ж. пола душ; прихожане — все крестьяне; занимаются хлебопашеством и возкой дров из рощей; в приходе раскольников нет.

Причта при сей церкви по штату назначено: 1 священник и 1 псаломщик; в настоящее время священником состоит Алексей Озеров, который священствует с 1884 года.

При сей церкви земли: усадебной 2 д., сенокосной 5 д., пашенной 8 д., лесной 7 д., неудобной 10 д., — а сколько именно всего, и по частям, земли, неизвестно, потому что плана и межевой книги на сию землю при церкви не имеется. Дело о сей земле с 1825 г. производится во Владимирской дух. Консистории, которое еще не окончено. Дома у причта деревянные — собственные, на церковной земле. На содержание причта постоянного оклада не получается, а получается им всего в год до 734 рублей».

В с. Малыгине церковно-приходская школа открыта в 1869 году. К 1 января 1885 г. состояло 13 мальчиков и 1 девочка. Учащихся в 1892 – 93 учебном году было 24. 

Престолов в церкви два: в холодной – в честь Казанской иконы Божией Матери, в трапезе теплой – во имя Святого Николая Чудотворца. Над главным престолом устроена сень на четырех деревянных столбах с иконою Господа Саваофа (на холсте).

Утварью, ризницей, Св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из Св. икон наиболее замечательна икона Казанской Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе с короной из жемчуга и разноцветных камней; икона эта местными прихожанами и жителями окрестных селений почитается рукотворной; на праздник 8 июля стекалось множество богомольцев. Письмо иконы очень древнее. Другая старинная икона Святого Николая Чудотворца в серебряной вызолоченной ризе.

В 1863 году пожертвован в церковь ковчег серебряный вызолоченный, на нем надпись: «пожертвован в Казанскую села Малыгина церковь крестьянином А.И. Смирновым по чудесном исцелении Казанскою сею Божиею Матери от смерти»… Святых сосудов: три серебряные вызолоченные и одни оловянные с резными изображениями Апостолов и креста (найдены местным священником под престолом). Из крестов замечательны: восьмиконечный серебряный вызолоченный. На нем надпись: «Животворящее древо, Иоанна Предтечи, Андрея Первозваннаго, Матфея Евангелиста, Марка, Луки, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Иоанна Милостиваго, Петра Митрополита, Алексия, Ионы и Филиппа, Гурия и Варсонофия Казанских, Архидиакона Стефана, великомучеников Димитрия и Георгия, Феодора Стратилата, великомучеников Никиты, Пантелеймона, царевича Димитрия, великомученицы Варвары, Преподобнаго Ефрема Сирина, Преподобнаго Сергия, Александра Свирского и Прокопия Декаполита». Кем приложен этот крест, неизвестно. С частицами Святых мощей был и другой тельный крест, висел он на Казанской иконе Божией Матери.

Напрестольное Евангелие, печати 1716 года. Из богослужебных книг старинная Осмогласник, приложена в 1775 году приказным Троицкой Лавры П. Архиповым. Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1822 года, исповедные росписи с 1825 года. В архиве хранилась храмозданная грамота, данная Епископом Переславским Антонием в 1775 году. 

Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание его получалось: а) процентов с причтового капитала – 221 руб.; б) за аренду церковной земли – 150 руб. (в 1889 году, в 1892 году бывший на церковной земле химический завод Кириллова уничтожен и арендная плата – 150 рублей – прекратилась); в) от служб и требоисправлений – 450 руб., а всего – 821 рублей в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный на церковной земле. 

Земли при церкви значится: под церковью и кладбищем – 400 кв. сажень, под селением – 2 десятины 2000 кв. сажень, пахотной – 26 десятин 770 кв. сажень, сенокосной – 3 десятины 30 кв. сажень, лесу строевого и дровяного – 3 десятины 2000 кв. сажень, под дорогой – 438 кв. сажень, под речками и ручьями – 2168 кв. сажень, а всего – 37 десятин 606 кв. сажень. Часть пахотной земли заросла мелколесьем. Межевой книги на землю не было, а была копия с плана от 1886 года. 

Приход состоял из села Малыгино и деревень: Коворовой (Ковровой. 2 версты от церкви. В 1865 году село Малыгино по взаимному соглашению помещицы Черкесовой и крестьян переведено к деревне Коворовой и место, где оно было, ныне распахано.), Самойловой Большой и Самойловой Малой, в коих по клировым ведомостям числилось 157 душ мужского пола и 186 женского, все православные. Часть прихожан в деревне Коворовой – переселенцы из Ржевского уезда Тверской губернии, а в деревне Самойловой – из Тамбовской губернии. 

По материалам: Добронравов, В.Г. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 5]. Переславский и Александровский уезды. - 1895. - 520, VI с. Орлов В.М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Т. 1. Александровский уезд. - Владимир, 1886.

Здание церкви сломано после 1960-1970-х гг., фундаменты сохранились.



Комментарии и обсуждение


По сообщению уроженца тех мест С.А. Мозгового, местные утверждают, что церковь была разобрана населением на материал для строительства гаражей в 1960-х гг.