ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Николай Дар. Церковь Димитрия Солунского.


Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Димитрия Солунского
Год постройки:Между 2007 и 2009.
Адрес:
Россия, Нижегородская область, Лукояновский район, село Николай Дар

Координаты:54.894192, 44.583957
Проезд:По шоссе Н.Новгород - Саранск примерно 10 км после Лукоянова направо по указателю "Николай-Дар"


Добавить фотографию
Церковь Димитрия Солунского - Николай Дар - Лукояновский район - Нижегородская область
Д.Воронов
28 июля 2014
Церковь Димитрия Солунского - Николай Дар - Лукояновский район - Нижегородская область
Д.Воронов
28 июля 2014
Церковь Димитрия Солунского - Николай Дар - Лукояновский район - Нижегородская область
Д.Воронов
28 июля 2014




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  8 мая 2017

Храм в честь великомученика Димитрия Солунского был воссоздан в 2007–2009 годах трудами и заботами уроженца села Николай-Дар Валерия Губанова. Возрождение храма осуществлялось на средства некоммерческой организации Фонд „Возрождение церкви святого великомученика Димитрия Солунского в селе Николай-Дар Лукояновского района Нижегородской области“. По архивным материалам было установлено место, где прежде стояла церковь. Так что храм в честь великомученика Димитрия Солунского возведен точно на месте старого, который был построен в 1881 году и разрушен в 1927. Над уникальным интерьером храма трудились иконописцы мастерской «Традиция» при соборе святого Александра Невского, сотрудники столярной мастерской «Благовест», мастерской художественной ковки Компания „Ковка от Волкова“, столярной мастерской города Арзамаса. Храм выстроен из дерева в древнерусском стиле, в нем установлены кованые паникадила и подсвечники.

http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at2614


Статью добавил(а): Анонимный участник,  17 февраля 2019

В селе Николай-Дар первая церковь Божией Матери сгорела в 50-х годах 19 века, другая церковь в честь великомученика Димитрия Солунского была построена в 1875-1881 гг. и разрушена в 1937-1939 гг.

Архивный Фонд 5 Губернское правление – опись №1 1797-1918гг. 583 Лукояновский уезд. Строительство церкви с. Николай-Дар 1875г. Фонд 3074 опись 1251 Дело о ликвидации церкви в с. Николай-Дар Лукояновского района 16 июня 1938 – 7 января 1939гг. 17 996


Статью добавил(а): Анонимный участник,  22 февраля 2019

Нижегородский статистический комитет, 1877.

В с. Николай-Даре есть мастерская для производства икон, выделываемых на фольге, посредством копченых печатей. С недавнего времени в Лукояновском уезде, в селениях Николай-Даре (оно-же Скопино), а также Тольском Майдане, явился на замен прежнего бурлачества, новый вид промышленности – торговля иконами; торговля, занимающая теперь не малое числ лиц, и обещающая еще больше развиться в будущем. Думать так, по крайней мере, заставляют те барыши, которые выручаются торговцами.

Торговля эта привилась здесь случайно. Какой-то крестьянин села Николай-Дара ходил на богомолье в город Воронеж и купил там несколько образков. На обратном пути домой эти образки он сбыл и сбыл-то, как говорят, довольно выгодно, так что опять воротился в Воронеж и взял еще этих икон. Пришедши домой, он подговорил с собой товарища, и они в Воронеж отправились уже вдвоем, на лошади, с целью купить там икон. Мало по малу таким образом они расторговались, пользуясь от своей торговли немалыми барышами. Глядя на них за этот промысел взялись и другие, и торговля пошла чередом, перешедши из Николай-Дара и в Тольский Майдан. Покупка образков стала производиться уже не в Воронеже, а в Николай-Даре, где открыты теперь две мастерских. Производимые в этих мастерских иконы отличны от всех других икон, какие мы видим у торговцев владимирских. Эти иконы печатаются на фольге копчеными печатями, и имеют не слишком большие размеры, так что на квадратной четверти помещаются четыре печати, т.е. четыре изображения.

Икона в четыре печати называется четырехличною, в 6 – шестиличною и в 9 – девятиличною; более означенных размеров икон не видится. Листы, с наложенными на них печатями, отделываются в выбитые фольговые ризы с разными украшениями, покрываются стеклом, а сзади заделываются тонкою доской и скрепляются по краям белой жестью. Иконы эти на вид довольно красивы, правильны, но не совсем прочны. Как скоро разбивается стекло (что для крестьянских детей очень сподручно по устройству божниц), то и печать стирается, и от красивой иконы остается белая фольга.

Есть иконы с так называемой "закрепою", т.е. с которых печать не стирается; но эти иконы редки и берутся торговцами только на пробу, для тех, которые заподазривают прочность икон. Когда при продаже заходит речь о том, что иконы эти не прочны и печати стираются, тогда торговец вынимая икону с закрепою (эта икона у него под особой меткою), дозволяет разбить на ней стекло и заставляет стирать печать: так как печать положена при посредстве каких-то химических веществ, то она и не поддается уничтожению. Эта находчивость торговцев и поднимает репутацию икон.

Сомнительная прочность икон с одной стороны, а с другой недружеский и нерелигиозный взгляд на них старообрядцев, как на новинку, или, как говорят они: "на сажу", были вероятно причиной того, что в продаже вместе с иконами на фольге появились картины, тоже отделанные в фольговые ризы. Картины эти тоже небольших размеров: лик и руки изображаемого на них лица отделываются обыкновенно отчетливо, а остальная фигура остается в "беле" (в одном наброске) и закрывается ризою. Отделка та же, что и на иконах.

Священник Г.Н. Гуляев. Архивные публикации. Сборник архивных публикаций нижегородского статистического комитета.

Комментарии и обсуждение

Список священнослужителей и церковных старост, упоминаемых в адрес-календаре Нижегородской Епархии за 1904 год

№2809 Токарев М. Г. Церковный староста с. Николай-Дар Лукояновский уезд, 2 благочиние.

№1527 Лебединский Павел Иванович, 56 лет. Иерей с. Николай-Дар Лукояновский уезд, 2 благочиние.

№251 Беляков Н. М., 21 год. Псаломщик с. Николай-Дар Лукояновский уезд, 2 благочиние.

ФОНД 570, ОПИСЬ № 557 № 230 "Сведения и ведомости о церквях, их имуществе, клире и численности прихожан по селам Новоселки, Пичингуши, Девичьи горы, Маресево, Елфимово, Никулино, Тольский Майдан, Николай-Дар, Мамлеево и Кудеярово Лукояновского уезда,а также Итманово, Какино Ушаково Сергачского уезда за 1845 год", 96 листов.

Виктор

23 февраля 2019.

В глубокую старину на месте села Николай-Дар и прилегающих к нему сел были дремучие леса. В 1839 году первыми жителями здесь были переселенцы из государственных сёл Скопинского уезда в государственную Починковскую коннозаводскую волость Лукояновского уезда Нижегородской губернии. Одним из первых священников церкви Божьей Матери в Николай-Даре был Садовский Александр Алексеевич.

Александр Алексеевич Садовский (род. ок. 1817-?). Родился около 1817 г. В 1825 году жил в доме отца в селе Мадаево, обучался псалтырю.
Учился в семинарии, уволен из богословского класса. 1 сентября 1839 года посвящен епископом Иоанном в диакона в село Тольский Майдан Лукояновской округи, а 9 марта 1841 года епископом Иоанном посвящен в то же село во священника. В 1843 году переведен в село Николай Дар. 5 ноября 1844 г. в церкви села Пальцы Нижегородского уезда венчал и был поручителем по жениху своего брата Алексея Алексеевича, при его венчании с Марьей Андреевной Серебровской. В 1845 г. был священником в селе Николай Дар Починковской государственной коннозаводской волости, "поведения очень хорошего". Жена: Анна Ивановна, в 1845 г. ей 21 год, "читать умеет". Марья Андреевна Серебровская (род. около 1827 г. - при венчании ей было 17 лет, ум. после 1883 г.), дочь священника села Пальцы Нижегородского уезда. Венчал села Николай Дар Лукояновской округи священник Александр Садовский. Поручители по жениху: села Николай Дар Лукояновской округи священник Александр Садовский и отставной подпоручик Иван Иванович Голов, а по невесте - села Пальца диакон Иосиф Иконописцев и дьячок Петр Николаев.

ЦАНО 570-10-2172 л. 162 об. Метрики по браку Нижегородской губернии.

26 февраля 2019.

Тополев Александр Филиппович. Священник Димитриевской церкви села Николай Дар (Лукояновский р-н) 7-го благочинн. Лукоянов. окр. С 1853 г.р. В 1870 г. окончил курс в Починков. ДУ. С 1872 г. псаломщик в с.Большая Поляна Лукоянов. уез. В 1890 г. посвящен в сан дьякона. В 1893 г. перемещен в с.Николай Дар. Состоял учителем в школе грамоты, с 1899 г. - законоучитель. Жена - Параскева Ив. (1870 г.р.), дети их: Михаил (1900 г.р., учился в НДС).

Ф.570, оп.559, ед.хр. 125 за 1917 г., Ф.1016, оп.2, ед.хр. 162 за 1921 г.

5 марта 2019.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.