ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Чинеево. Церковь Власия.

Власо-Модестовская церковь


Чинеево. Церковь Власия
Церковь. Не действует.  
Престолы:Власия, Модеста, архиепископа Иерусалимского
Архитектурные стили:Эклектика, Русско-византийский стиль
Год постройки:1900.
Адрес:
Курганская область, Юргамышский район, село Чинеево

Координаты: 55.473627, 64.650477



Сортировка:

Церковь Власия, , Чинеево, Юргамышский район, Курганская область
Юлия Шлентова
2 ноября 2014
Церковь Власия, , Чинеево, Юргамышский район, Курганская область
Юрий Артемин
26 апреля 2013
Церковь Власия, , Чинеево, Юргамышский район, Курганская область
Юрий Артемин
26 апреля 2013
Церковь Власия, , Чинеево, Юргамышский район, Курганская область
Юрий Артемин
26 апреля 2013
Церковь Власия, , Чинеево, Юргамышский район, Курганская область
Юлия Шлентова
2 ноября 2014
Церковь Власия, , Чинеево, Юргамышский район, Курганская область
Юлия Шлентова
2 ноября 2014
Церковь Власия, , Чинеево, Юргамышский район, Курганская область
Юлия Шлентова
2 ноября 2014
Церковь Власия, , Чинеево, Юргамышский район, Курганская область
Юлия Шлентова
2 ноября 2014
Церковь Власия, , Чинеево, Юргамышский район, Курганская область
Юлия Шлентова
2 ноября 2014
Церковь Власия, , Чинеево, Юргамышский район, Курганская область
Юлия Шлентова
2 ноября 2014
Церковь Власия, Рисунок 1920 года из фондов Курганского областного краеведческого музея. Автор М.Т. Комаров<br>, Чинеево, Юргамышский район, Курганская область
Рисунок 1920 года из фондов Курганского областного краеведческого музея. Автор М.Т. Комаров
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
29 июня 1920
Церковь Власия, Фото нач. ХХв. на сайте «Курган: история, краеведение, генеалогия. Зауральская генеалогия» http://www.kurgangen.org/ <br>, Чинеево, Юргамышский район, Курганская область
Фото нач. ХХв. на сайте «Курган: история, краеведение, генеалогия. Зауральская генеалогия» http://www.kurgangen.org/
Т.
??
Церковь Власия, Фото с сайта: http://www.kurgangen.ru/photos/thumbnails.php?album=242&page=2<br>, Чинеево, Юргамышский район, Курганская область
Фото с сайта: http://www.kurgangen.ru/photos/thumbnails.php?album=242&page=2
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дмитрий Лоптев
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Т.  22 октября 2013

Село Чинеево расположено на восточном берегу озера Большого Белого. Основано в 1732 г. По одной из версий, название села от фамилии первого поселенца - крестьянина Чинеева. В метрической книге Власо-Модестовской церкви в записи от 16 марта 1902 г. встречается имя крестьянина Сильвестра Архипова Чинеева. Первоначально деревни Чинеева, Ик, Медвежья и Губерля были приписаны к слободе Царево Городище, а с 1786 года вошли в состав Введенской волости. В 1872 году село становится административным центром Чинеевской волости. В составе волости населенные пункты: деревня Губерля, село Чинеево, приселок Патраковский, Медвежья, деревня Новая Заворина, Чинеевский Участок.

Из истории села Чинеево (хранится в школьном музее Чинеево): "В 1823 году в селе Чинеевском построена деревянная Модестовская церковь, а в 1900 году поставлено её новое каменное здание в честь святых Власия и Модеста. Святой Власий соответствует языческому Богу Велесу – покровителю скота, поэтому престольный праздник, переименованный из Модеста в Недосия, был связан с животными. Отмечался этот праздник 31 декабря по старому стилю, а новый год отмечался 14 января. В Недосий на столе должно быть мясо. Накануне праздника варили пиво, пекли пироги и булочки. 31 декабря утром угощали скот булочками и оставляли одну для домового. Украшали конюшню и пригон сосновыми ветками, приговаривая «Святой Власий, сделай так, чтобы была скотина жива и здорова, толста и хороша". После того как отстояли в церкви заутреню и поставили свечку Власию, этот праздник принято было отмечать поездками в гости. Желательно было объехать всех родственников с подарками и поздравлениями. Собираясь в гости, обязательно нужно было принести с собой мясное блюдо, обычно это была кулебяка – слоеный пирог с несколькими начинками с добавлением мяса. Молодежь устраивала снежные бои, катания на лошадях. Празднование Недосия тянулось до 14 января, т.е. до Нового года.

Шел 1961 год. Церковь требовала ремонта, и священник обратился к прихожанам с просьбой о пожертвовании, пошли переводы. Районные власти обвинили священника в присвоении денег. Женщин, членов церковного совета, запугали, через день пригнали тракторы и тросами сорвали купола с крестами, заключенные выбрасывали иконы из храма, ломами крушили иконостас, облачались в священные одежды и в таком виде показывались жителям, собравшимся вокруг церкви. Народ стонал, кричал: «Не ломайте, оставьте святыню!» Затем учителя привели детей и разобрали по кирпичику печи. От церкви остались только стены, их разрушить не смогли.

Иконы увезли в Юргамыш и сложили под сценой районного Дома культуры. Кто-то указал культработникам, что иконы оказались в воде и их перенесли в комнатку за кулисами сцены. В 1970-х годах, во время ремонта РДК, в дождливое лето строители из этих икон выложили дорожку от РДК до туалета. Так погибли ценности, доставшиеся от предков».

В «Истории Курганской области», в т.4, в разделе «Краткий обзор дел церквей Курганского уезда» приведены такие сведения: «деревня Чинеевская — крестьяне 15 чел., сдали на строительство 240 руб., из них по 5 руб. — 5 чел., по 10 — 2, по 15 — 3, по 20 — 2, по 25 — 2, по 50 — 1 и т.д., есть по 2 и З руб., всего 52 чел. и от доброхотов сборщик получил 82 р. 30 к., потом шли новые сборы, которые в целом дали 807 р. 60 к. Позже поступили 37 руб., д. Медвежьей крестьянин П. Заворин приложил колокол на 5 пудов — 255 руб., С. Иванов на колокол внес 25 руб., д. Губерлинской Вохминцев — 10 руб. и т. д., новый сбор составил 461 руб., при закладке церкви собрали 195, от общества 70 и т.д., всего добавлено 731 р. 60 к., занято у протопопа 100 р., от сборщиков поступило 50 р. и т. д., или новый сбор составил 1837 р. Все сборы равнялись 3847,6 руб. Для строительства церкви были на Иковской ярмарке куплены гвозди, железо, на Шадринской — крюки для дверей, листовое железо, гвозди, замок и др. На ярмарке в деревне Кисловой куплены гвозди, береста, тес, колокол и пр., всего потрачено 4162 руб. Книги о приходе денег и вещей Чинеевской церкви за 1923-1930 гг. показывают на 1823 г. поступления за свечи 24 р., в подаяние (кошелек и кружка) — 10,8 р. и т. д., всего 167 р. 30 к., в расход пущены 97 р.65 к., 1824 г. — 266 и осталось 38,3 р., 1826 г. —96,5 и 28,1 р., 1830 г. — 321,99 и 318,54 р. (это д. 3). В д. 8 с. Чинеевского Власия-Модестовской церкви за 1823 — 46 гг. содержится опись утвари и имущества: церковь деревянная, однопрестольная, 11 окон, ставни и запоры. З двери, в паперти направо кладовая с дверьми, слева караульная. С церковью в одной связи колокольня с точеными балясями, при церкви крыльцо открытое брусчатое. На церкви и колокольне кресты железные, покрашенные желтой краской, внутри помещения иконостас, образа, лампада, священные сосуды, святые евангелия, кресты напрестольные, кадила, подсвечники и др. (книга прихода денег и вещей вновь строящейся Чинеевской церкви)».

Источник: сайт «Курган: история, краеведение, генеалогия. Зауральская генеалогия»


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  27 сентября 2016

Церковь в селе каменная, построенная прихожанами в 1900 году, имеет один престол во имя св. Власия, епископа Савастийского и Модеста, архиепископа Иерусалимского. В приходе деревни: Медвежья (4 в.), Новозаворина (10 в.), Ик (4 в.), Губерла (10 в.), участок Чинеевский (2 в.). Всего дворов 628, прихожан муж. пола 1978, жен. пола 1965.

Церковной земли имеется: пахотной 62 д. 1200 кв. с., сенокосной 6 д. Церковный капитал 2250 руб. Жалованье священнику 120 руб., псаломщикам по 40 руб. Для диакона и двух псаломщиков есть дома деревянные, собственность прихожан. Штат: священник, диакон и два псаломщика.

В приходе школы: в деревне Медвежьей церковно-приходская с 1890 года и Министерские: в сел Чинеевском с 1886 года, в деревне Ик с 1906 года и в деревне Ново-Завориной с 1906 года. Ближайшее село Сычевское (23 вер.). Расстояние от Консистории 500 вер., от уездного города 50 вер., от железнодорожной станции 10 вер.

Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г. /Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/ Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г.


Марина Зуйкова  9 декабря 2018

Деревня Чинеева была основана в 1713 г. на окраине Илецкого бора на восточном берегу озера Белого (Большого Белого), от которого она получила свое народное название – Белая, или Большая Белая. Официальное наименование селения произошло от фамилии крестьян, обосновавшихся здесь первыми. Известно, что в 1720 г. в д. Чинеевой при Белом озере проживали Степан Митрофанов сын Чинеев 25 лет и его отец Митрофан Тимофеев 83 лет, которые, очевидно, и были ее первопоселенцами. В 1736 г. деревня подверглась разорению кочевниками. В начале 1740-х гг. она была обнесена деревянными укреплениями, которые уже к середине XVIII в. пришли в негодность. В административном отношении деревня у Белого озера первоначально состояла в ведении слободы Царево Городище Ялуторовского дистрикта, а в 1786 г. вошла в состав Введенской волости Курганского уезда.

С образованием здесь в 1823 г. отдельного прихода деревня начинает именоваться селом Чинеевским (Белым), которое к началу 1880-х гг. становится центром одноименной волости. Вскоре после открытия своего прихода в с. Чинеевском началось проведение ежегодных торжков. В конце 1860-х гг. торжки эти приходились на день Вознесения Господня и на день памяти святых Власия и Модеста - 18 декабря. К середине 1890-х гг. в селе был установлен третий торжок - еженедельный по субботам, а также учреждена проходившая 8 ноября Михайло-Архангельская ярмарка, устроенная, вероятно, взамен существовавшего в 1880-е гг. в соседнем Чинеевском участке отдноименного торжка. В начале XX в. количество ярмарочных дней было увеличено: ярмарка длилась теперь с 5 по 7 ноября. Михайловская ярмарка и торжки действовали в с. Чинеевском до начала 1910-х гг., а впоследствии, очевидно, прекратились. Одновременно с установлением торжков в селе были заведены балаганы, сдававшиеся в наем торговцам. Балаганы эти принадлежали местной церкви, которая и получала средства от их аренды. К 1848 г. вместо балаганов для торгующих были выстроены 10 деревянных в два ряда лавок. К 1875 г. лавки обветшали и перестали приносить храму доход, а в 1878 г. они и вовсе были упразднены. В первые годы своего существования д. Чинеева должна была относиться к Дмитриевскому (позднее – Христо-Рождественскому) храму слободы Царево Городище, хотя документов, подтверждающих это, не сохранилось.

Вероятно, уже в конце 1710-х гг. деревня вошла в основанный в эти годы приход при находящейся в 30 верстах Введенской церкви с. Черновского (Введенского). В 1822 г. указом Святейшего Синода было разрешено выделить ее в самостоятельный приход с назначением отдельного причта. В открытый в 1823 г. приход, кроме с. Чинеевского, вошли деревни Медвежья и Иковская (Ик), также принадлежавшие до этого Введенскому приходу. С 1836 г. к ним присоединилась д. Губерля, а с 1848 г. – основанный переселенцами из центральных губерний России участок № 13, с 1885 г. получивший наименование Чинеевского. С 1884 г. в приходе числится д. Ново-Заворина, заселенная крестьянами из с. Чинеевского и деревень Медвежьей, Ик и Патраковой. Деревня Патракова, основанная в 1845 г. переселенцами, включенными в состав Чинеевского сельского общества, но поселившимися отдельно от села, иногда упоминалась как отдельный населенный пункт, но чаще ее жители числились проживающими в с. Чинеевском. Только в 1899-1907 гг. она значится в приходе под названием приселка Патраковского. В 1925 г. община была переведена в «обновленческое» течение и перешла из Тобольской епархии в ведение «синодального» Курганского епархиального управления Уральской митрополии. К 1927 г. в состав прихода вошла д. Зырянка (поселок при одноименной железнодорожной станции). В конце 1920-х гг. в связи с близостью Чинеевского храма к нему начали уклоняться жители деревень Большой Белой 1-й (Кутлаковой) и Большой Белой 2-й (Пестеревой) прихода соседней Николаевской церкви с. Островского бывшего Челябинского уезда. Жители же д. Губерли, напротив, начали тяготеть к Островскому храму. В остальном состав Чинеевского прихода, видимо, не менялся до середины 1930-х гг., когда из-за отсутствия священника он прекратил свою деятельность. В 1946 г. по ходатайствам верующих приход вновь начал функционировать, но в 1961 г. в связи с закрытием храма община окончательно была снята с регистрации. Постройка храма в д. Чинеевой была разрешена указом Святейшего Синода в 1822 г., после чего начался сбор средств и заготовка строительных материалов.

В 1823 г. тщанием прихожан церковь была выстроена. Престол в ней был устроен один и освящен во имя угодников Божиих Священномученика Власия, Епископа Севастийского, и Святителя Модеста, Архиепископа Иерусалимского. Здание храма было деревянным с тремя входными дверями и одиннадцатью окнами, снабженными ставнями. Перед входом в паперть было устроено открытое брусчатое крыльцо. В самой паперти с правой стороны располагалась кладовая, а с левой – помещение для сторожей. Над папертью находилась деревянная колокольня с точеными балясинами. Внешние стены здания по его постройке были обшиты тесом. Кресты на церкви и колокольне были установлены железные, выкрашенные в желтый цвет. Ограда вокруг храма была устроена деревянная. Внутри помещался иконостас, автор которого не установлен, хотя известно, что во 2-й четверти XIX столетия изготавливал киоты и писал образа для Чинеевского храма туринский мещанин иконописец Александр Телепнев.

К середине 1870-х гг. здание начало требовать ремонта и реконструкции, которые, вероятно, и были проведены в соответствии с планом, составленным 19 июля 1882 г. исправляющим должность Курганского городского архитектора крестьянином Александром Юшковым. Тем не менее, к началу 1890-х гг. деревянный храм во всех своих частях пришел в совершенную ветхость и был заменен каменным. Богослужения в нем прекратились в 1900 г. после окончания строительства новой церкви. Старое здание несколько лет пустовало и, находясь вблизи каменной церкви, занимало часть земли, которая должна была войти в ее церковную ограду. В 1904 г. оно было продано прихожанами с пожертвованием части утвари жителям д. Галишевой Михайло-Архангельской волости Курганского уезда для устройства здесь приходского храма. Однако из-за отсутствия необходимого для этого фундамента снос Чинеевской церкви был отложен до 1906 г., когда ее и перевезли на новое место. При этом освидетельствование здания, между прочим, показало, что оно замечательно чистотою и прочностью строевого материала, взятого из местного бора, от которого к тому времени сохранились лишь жалкие остатки. Бревна в стенах имели толщину 8½ вершков и нисколько не погнили, хотя церковь простояла в с. Чинеевском более 80 лет. Очевидец отмечал, что здание это могло служить памятником хвойных лесов, существовавших в те времена в Курганском уезде.

Вместо обветшавшей деревянной церкви по просьбе прихожан указом Тобольской духовной консистории от 29 января 1892 г. разрешено было построить новый каменный храм. К 1895 г. был заготовлен бутовый камень для фундамента и приискан подрядчик строительства. План одноэтажного церковного здания был составлен Тобольским епархиальным архитектором Богданом Богдановичем Цинке и 8 апреля 1896 г. одобрен Строительным отделением Тобольского общего губернского управления. Новая каменная на гранитном фундаменте церковь с такой же в одной связи с ней колокольней была заложена 27 мая 1896 г. рядом со старой деревянной. В том же году тщанием прихожан была окончена кирпичная кладка алтаря и трапезной части, вровень с ними были выведены стены самого храма и основания колокольни. В 1897 г. каменные работы завершились, все здание было покрыто листовым железом, кроме колокольни, окончательно устроенной в следующем году. В 1898 г. известному иконописцу крестьянину с. Карачельского Челябинского уезда Анатолию Прохоровичу Кречетову был заказан иконостас, столярная основа которого была установлена им к сентябрю 1899 г. В следующем году гладь иконостаса была украшена подрядчиком золоченой резьбой, написаны образа. Таким образом, все работы по строительству и украшению храма были завершены. Престол в нем, как и в прежней церкви, был устроен один – во имя Святых Власия и Модеста. Освящение его состоялось 10 июля 1900 г.

Первоначально устроенная вокруг церкви изгородь из жердей существовала до 1905 г. В 1906 г. вместо нее была возведена капитальная ограда с кирпичным фундаментом, мраморными столбами и железными решетками. На западной ее стороне были устроены большие кирпичные ворота, а на северной и южной – кирпичные калитки. Средства на постройку этой ограды поступили от продажи прежнего деревянного храма. По описанию 1923 г. ВласиеМодестовская церковь представляла собой каменное отапливаемое здание в два света с подвалом, деревянными полами и каменными сводами. В нем имелись 20 окон с железными решетками и 4 двери. Оштукатуренный внутри и снаружи храм был увенчан пятью покрытыми жестью главами с железными крестами. Над папертью помещалась колокольня, на которой размещались 6 колоколов. Внутри имелся деревянный золоченый иконостас в три яруса, размером 6 на 10 аршин, в котором были установлены 37 икон. Храм окружала ограда с железными решетками и каменными столбами на кирпичном фундаменте. При обследовании здания 4 августа 1935 г. комиссия Юргамышского райисполкома отмечала, что в северной части и своде алтаря имелись сквозные трещины, такая же трещина была обнаружена в арочном перекрытии средней части, колокольня вследствие осадки фундамента отошла от трапезной. Поверхность стен внутри и снаружи требовала штукатурки и побелки, крыша и ограда нуждались в ремонте. Прихожанам было предписано исправить все недостатки, начав ремонт не позднее 10 августа. Очевидно, никакого ремонта произведено не было, т.к. с 1934 г. священника при Чинеевском храме не имелось. Службы в церкви не проводились, хотя официально она властями не закрывалась.

В последующие годы здание использовалось колхозом под хранилище зерна и находилось в относительно исправном состоянии. По ходатайству верующих решением Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР от 21 августа 1946 г. Власие-Модестовская церковь была вновь открыта и в ней начались регулярные богослужения. К началу 1960-х гг. храм требовал серьезного ремонта. Осыпалась штукатурка стен, протекала обветшавшая крыша, в верхней части свода образовалась широкая трещина. Мраморные столбы ограды разрушились, железные решетки из них выпадали, хотя западные ворота и боковые входы еще сохранялись. Средств на проведение масштабных ремонтных работ община не имела. Священник, обратившийся к прихожанам с просьбой о сборе пожертвований, был обвинен властями в их присвоении и удален из прихода. Под этим предлогом община была объявлена распавшейся и 6 сентября 1961 г. Юргамышский райисполком принял решение о закрытии храма. Курганский облисполком поддержал это решение, а 3 октября 1961 г. Советом по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР церковь была окончательно закрыта.

По воспоминаниям старожилов, еще в августе в присутствии представителей власти и при большом стечении народа, несмотря на протесты верующих, из здания было вынесено все имущество. Утварь, священнические облачения и отдельные иконы выбрасывали из церкви, и местные жители растаскивали их по домам. В это же время был уничтожен иконостас. По некоторым сведениям, образа из него были вывезены в Юргамыш и хранились в районном Доме культуры в комнате за кулисами сцены. В 1970-е гг. в здании проводился ремонт и строители, чтобы удобнее было в дождливое лето передвигаться по территории, выложили этими иконами дорожку до туалета, в результате чего они были утрачены. Известно, что часть икон из Чинеевской церкви после ее закрытия попала в Курганский областной краеведческий музей и теперь хранится там. Сначала храм предполагалось переоборудовать под колхозный клуб, для чего в том же 1961 г. с него тракторами были сорваны купола и разрушена колокольня. В 1963 г. здание передали средней школе для размещения спортзала и мастерских. В 1973 г. в селе открылась новая школа, в результате чего бывшая церковь осталась бесхозной. Через какое-то время в ней решили устроить магазин, для чего была разобрана крыша. Однако дальше этого реконструкция не продвинулась. Оставшееся без кровли здание начало быстро разрушаться, а ничем не огороженная территория вокруг него – зарастать кустарником. В таком плачевном состоянии здание находится и в настоящее время.

http://gako.archives.kurganobl.ru/ch


Simeon  30 декабря 2020

Открытие церкви после Великой Отечественной войны и закрытие в 1961 г.

В 1946 году возобновились богослужения в Чинеево. Священник Борис Ильич Цыпышев служил в 1948-1949 годах в Модестовской церкви села Чинеево Юргамышского района. С детских лет он читал и пел на клиросе, был хорошо знаком с церковным уставом, богослужебной практикой. В 1922 году он стал священником. Неоднократно награждался епископами (набедренником, скуфьею, камилавкою), а в 1937-м Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий наградил отца Бориса наперстным крестом. 1 ноября 1938 года Б.И. Цыпышева лишили свободы. Из лагерей он освободился лишь в ноябре 1948-го.

Из старшего поколения священнослужителей первых послевоенных лет следует упомянуть Николая Семеновича Задорина – настоятеля Модестовской церкви села Чинеево Юргамышского района (ноябрь 1946 – декабрь 1948 года). Тогда ему уже было 76-78 лет. Два года он учился в Тобольской семинарии. До 1907 года служил псаломщиком в Тобольской губернии, с 1917-го – диаконом, а в 1920-х годах – священником в приходах Белозерского, Половинского, Звериноголовского, Курганского районов Южного Зауралья. В 1938 году был осужден на два года трудовой колонии за «незаконное совершение треб» в городе Кургане.

Церкви в селах Чинеево Юргамышского района и Колесниково Кетовского района властям удалось закрыть, запугав престарелого священника Ф.С. Володина. В апреле 1961 года против него было возбуждено уголовное дело за то, что он в 1958-1961 годах обращался к верующим Урала и Сибири с просьбой оказать помощь его бедной Модестовской церкви в селе Чинеево Юргамышского района. Эта община получила 48 посылок и 520 руб. (новыми деньгами 1961 года). На сберкнижке 76-летнего священника к маю 1961 года накопилось почти 14 тыс. руб. Он был осужден к одному году лишения свободы условно с конфискацией семи тысяч рублей в доход государства. Несмотря на то, что батюшка пострадал, многие верующие считали именно его повинным в закрытии церкви и ее низких доходах. Ведь Ф.С. Володин служил здесь с 1956 года.

Доходы Чинеевской церкви действительно были низкими: 1958 год – 2277 руб.; 1959-й – 2712 руб.; 1960-й – 2939 руб.; первое полугодие 1961-го – 1990 руб. Храм требовал серьезного ремонта, а денег для этого община не имела. Штукатурка стен осыпалась на 30-40 %, крыша протекала от ветхости, отдельные кирпичи стали выпадать из стен, в верхней части сводов образовалась широкая вертикальная трещина длиной в 1,5 м. Мраморные столбики ограды разрушились, из них выпадала металлическая решетка. Церковных доходов не хватало даже на зарплату священнику. Жил он в сторожке. Староста церкви М.И. Звонарева сетовала на то, что в 1958-1960 годах финансовое положение общины было весьма тяжелым, а дотации извне, а также поездки священника по селам и деревням района для совершения треб и продажи нательных крестиков и свечей властями категорически запрещались. Она написала в райисполком заявление об отказе быть церковным старостой. Аналогичные заявления написали еще 17 членов «двадцатки».

6 сентября 1961 года Юргамышский райисполком, через пять дней - Курганский облисполком, а 3 октября того же года - Совет по делам РПЦ при СМ СССР приняли решения о закрытии церкви в селе Чинеево. Здание предполагалось переоборудовать под колхозный клуб, но вскоре здесь разместили школьные мастерские. Священник Ф.С. Володин писал в те дни: «Когда «двадцатка» перестала работать в церкви и община распалась, мне больше делать здесь нечего, отказываюсь от дальнейшей службы священником и намерен жить как все остальные граждане СССР». Конечно же, отец Федор лукавил. В марте 1962 года он стал настоятелем Симеоновской церкви в селе Колесниково Кетовского района. Но ровно через два года он писал уполномоченному Совета по делам РПЦ при СМ СССР по Курганской области: «Поскольку здание церкви в селе Колесниково аварийное, угрожает обвалом, общество верующих распалось и в церковь не ходят, обряды религиозные не совершают, то мне как священнику в храме Колесниковской церкви делать больше нечего. Прекращаю я служить священником в церкви и пересылаю Вам справку о регистрации служителя культа, а сам ухожу в заштат».

2 июня 1964 года епископ Свердловский и Курганский Флавиан «почислил» Ф.С. Володина «в заштат».

Федченко М.Н. Русская православная церковь на территории Курганской области (1943 – начало 2000-х гг.). – Курган: Изд-во Курганского гос.

ун-та, 2006.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.