ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Надеевская пустынь, урочище. Николо-Надеевская пустынь.


Монастырь.  Утрачен.  (все монастыри в каталоге →)
Год основания:не позже 1600.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Костромская область, Антроповский район, Словинская сельская администрация, Надеевская пустынь(2 км. от д.Паново).

Координаты:58.038034, 43.236384


Добавить фотографию
Николо-Надеевская пустынь - Надеевская пустынь, урочище - Антроповский район - Костромская область
Святой колодчик старца Тимон. Расположен в лесном массиве близ деревни Паново Словинской сельской администрации Антроповского района
Тимон Надеев
1 января 2000




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Игорь Стрельников,  1 апреля 2013

Преподобный Тимон, старец Надеевский (в миру Тихон Федоров) родился в 1766 году в городе Балахне Нижегородской губернии, в семье диакона одного из местных храмов Феодора и его супруги Анисии. Обученный отцом, мальчик уже в семилетнем возрасте свободно читал церковные книги, отличаясь при этом любовью к уединению и молитве. Получив образование в Нижегородском Духовном училище, Тихон вернулся в родительский дом к уже тяжело больному отцу. В этот период своей жизни юноша часто совершал паломнические путешествия по монастырям Нижегородской, Костромской, Владимирской и Тамбовской епархий.

Достигнув двадцатилетнего возраста, он женился на дочери одного из балахнинских священнослужителей Евдокии и был рукоположен во диакона Свято-Алексеевского храма села Зиняково Семеновской округи Нижегородской епархии. Однако вскоре его супруга скончалась. Стараясь утишить скорбь о потери горячо любимой матушки, диакон Тихон Федоров часто посещал Саровскую пустынь, где его духовным отцом стал великий святой Русской земли – преподобный Серафим Саровский. По благословению старца Серафима отец Тихон в 1800 году поступил в число братии нижегородского Вознесенского Печерского монастыря и вскоре принял иночество с именем Троадий.

В апреле 1801 года епископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (Краснопевков-Румовский; 1738-1811) назначил иеродиакона Троадия строителем городецкого Богородице-Феодоровского монастыря – обители, в стенах которой до 1239 года пребывала великая святыня костромской земли чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. В январе 1804 года иеродиакон Троадий был пострижен в монашество с наречением имени Тимон – в честь святого апостола от семидесяти Тимона. В 1814 году епископ Нижегородский и Арзамасский Моисей (Близнецов-Платонов; 1770-1825) рукоположил отца Тимона во иеромонаха.

В марте 1818 года иеромонах Тимон по болезни был освобожден от должности строителя обители. Стремясь к уединенной подвижнической жизни, преподобный сначала перешел в Высокогорскую Вознесенскую пустынь близ Арзамаса, а затем совершил паломничество к святыням Русского Севера. Именно тогда он впервые посетил Николо-Надеевскую пустынь Костромской епархии – и, всей душой полюбив это место, твердо решил перейти сюда на жительство. Преподобный Серафим благословил намерение отца Тимона, произнеся при этом знаменательные слова: «Сей плоды, да расцветут цветы».

Весной 1825 года преподобный Тимон переселился в Надеевскую пустынь. Здесь, в 10 верстах от обители, он выкопал землянку и устроил в ней келью, где проводил жизнь в подвигах поста, молитвы и богомыслия на протяжении семи лет, посещая Надеевскую пустынь лишь по воскресным и праздничным дням для совершения богослужений. Но в начале 1832 года Господь сподобил преподобного Своего явления, повелев старцу приступить к возобновлению Надеевской пустыни – которая, приписанная к Троицкому Кривоезерскому монастырю, тогда находилась в ветхом состоянии, не имея даже постоянной братии.

Жизнеописание старца так передает слова, обращенные Господом к преподобному: «Не ужасайся, старец, а сотвори то, что Я повелю тебе. Иди в пустынь угодника Моего святителя Николая Чудотворца, в которой спасались некогда многие иночествующие, и возобнови ее для жительства вновь иночествовать имеющим по тебе в последующие годы».
Чем дольше преподобный размышлял о том, как возобновить Надеевскую пустынь, тем более это дело казалось невозможным для него – и по возрасту (старцу к тому времени исполнилось 65 лет), и по слабости телесных сил, и по отсутствию материальных средств для начала работ. Но однажды, когда отец Тимон предавался подобным скорбным раздумьям, ему в легком сне явился святитель Николай и с любовью сказал: «Что ты скорбишь, старец, о таком деле, которое совершенно зависит от воли Божией? Неужели Господь, благоволивший избрать тебя для исполнения воли Своей, не силен помочь тебе? Вот ты посмотри, что для тебя при мне имеется». С этими словами святитель Николай показал преподобному мешок, полный золота, и тотчас стал невидим. Сомнения, долго томившие отца Тимона, после этого явления рассеялись; твердо уповая на помощь Божию, он стал готовиться к воссозданию пустыни.

Начиная столь важное дело, преподобный Тимон не мог не испросить благословения своего духовного отца и наставника – преподобного Серафима. В апреле 1832 года старец Тимон в последний раз пришел в Саровскую пустынь. Благословляя его на исполнение повеления Божия, преподобный Серафим, обращаясь к своему ученику, произнес слова, известные ныне каждому почитателю памяти саровского подвижника: «Сей, отец Тимон, сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камени, сей на пути, сей и в тернии; всё где-нибудь да прозябнет и возрастет и плод принесет, хотя и не скоро».
Благословляя преподобного Тимона на обратный путь, святой Серафим предсказал свое скорое преставление ко Господу: «Наступает уже время, в которое я должен предстать к Нелицеприятному Судии Богу и отдать отчет в своих делах, ибо по прошествии восьми месяцев после нашего с тобою свидания я вызван буду из сей временной земной жизни в вечную жизнь, а ты после меня проживешь на земле еще семь лет. Прошу тебя, дорогой мой друг отец Тимон, поминай меня во святых своих молитвах; в благословение тебе даю после себя лапотки, которые и завещаю надеть тебе на свои ноги тогда, когда Господь воззовет тебя в небесные Свои обители. Теперь иди в свою Надееву пустынь и, что Господь покажет, то и делай. Он там утешит тебя еще и не одним откровением, которыми ты и доселе был сподобляем от Бога»

В том же 1832 году преподобный Тимон начал строительство в Надеевской пустыни каменного Успенского храма с приделами во имя святителя Николая Чудотворца и во имя преподобного Макария Унженского (постройка которого полностью завершилась в 1837 году). Одновременно преподобный выкопал вокруг обители канавку (подобную знаменитой Дивеевской), а также ископал вблизи монастыря источник, освятив его в честь святителя Николая.

Земные труды преподобный Тимон сочетал с подвигами духовными. Господь наградил святого благодатными дарами прозорливости и чудотворений, любовь и смиренномудрие старца привлекали к нему множество людей. Братия обители и паломники, иноки и миряне обращались к старцу за советом, утешением и наставлением. Один из жизнеописателей преподобного повествует: «Пустынные лесные дороги покрылись многочисленными толпами пешеходов, стремившихся к старцу Божию с тяжелым бременем своих духовных и телесных нужд. Посещали старца и образованные люди, чтобы насладиться его беседами, благоухавшими благодатью Божией. И поистине сокровищницей великих благ была беседа его; смиренная и вместе властная, она согревала сердце, снимала завесу с глаз, озаряла ум духовным разумением, приводила к раскаянию, рождала желание исправиться, стать лучшим и более совершенным, возбуждала надежду, что исправление совершится; она была как ясный луч солнца, разгоняющий темноту. Как всю свою жизнь, так и слова свои отец Тимон основывал на Слове Божием – просившим у него совета по трудным обстоятельствам жизни он давал разъяснения на основании Священного Писания и примеров из жизни святых Божиих». Среди духовных чад преподобного Тимона был и епископ Костромской и Галичский Владимир (Алявдин; 1791-1845).
Пройдя долгий и многотрудный путь земной жизни, преподобный Тимон мирно преставился ко Господу 21 января (по старому стилю) 1840 года; погребение его состоялось в Надеевской пустыни, за алтарем Успенского храма. Последние слова преподобного обращены были к братии обители: «А вы, отцы и братие, сотрудники мои, при несомненной вере в Божественный промысл, жизнью воздержною, миролюбивою, молитвою бденною, пламенною, терпением постоянным, сокрушением нелицемерным идите неуклонно – пролагайте себе дорогу в вечность, за гробом на небе наша отчизна; все простите меня, молю вас, Господа ради».

С наступлением скорбных событий ХХ столетия Николо-Надеевская пустынь подверглась закрытию и разорению. Однако верующие продолжали приходить на могилу старца Тимона, на выкопанный им Никольский источник. По сей день молитвами преподобного Тимона на источнике совершаются исцеления больных. Вода из этого древнего, неиссякаемого родника обладает поистине целительной силой, поэтому-то сюда за исцелением приезжают паломники практически со всей России. Источник этот настолько чтим, что лёг даже в основу официальных символов Антроповского района - герба и флага. Расположен святой колодчик в лесном массиве близ деревни Паново Словинской сельской администрации.
Прославление преподобного Тимона, старца Надеевского, в лике местночтимых святых Костромской епархии 25 декабря 2003 года духовно увенчало празднование на Костромской земле общецерковного юбилея – столетия канонизации его духовного наставника преподобного Серафима Саровского. Память святому- 21 января (3 февраля).

По материалам сайта Костромской епархии/kostroma-eparhia.ru

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  22 марта 2014

Николо-Надеевская пустынь, заштатная, общежительная, в 54 верстах от города Макарьева. Основана в половине XVII века. Главный храм во имя Святой Троицы построен в 1854 — 1867 годах.

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году».

Комментарии и обсуждение

Впервые упоминается в 1532 г., когда пустынь разорили казанские татары. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь — Никольский погост. В 1826 г. погост был приписан к Кривоезерской Троицкой обители. Возобновление пустыни начато с 30-е гг. XIX в. прп. Тимоном Надеевским, учеником прп. Серафима Саровского. С 1856 г. — самостоятельная обитель. В 1912 г. монастырь из мужского обращен в женский. Пустынь закрыта в 1919 г., в ней был создан совхоз «Восход». В советское время ансамбль пустыни полностью разрушен.
22 марта 2014, Игорь Стрельников.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.