Первоначально деревня Красный Холм была причислена к приходу села Крутины. Но восемь верст, особенно в непогоду, не всегда позволяли вовремя совершить крестины и другие требы. Поэтому в январе 1850 года крестьяне обратились к святителю Гавриилу (Городкову), архиепископу Рязанскому и Зарайскому, с прошением о возведении храма и образовании самостоятельного прихода. Но достаточных средств на строительство нового храма не было. Поэтому, узнав, что в селе Сушки построен новый каменный храм, решили выкупить их старый деревянный вместе с иконостасом и всеми принадлежностями. Получив благословение, выкупили церковь за 2800 рублей и в 1852 году перевезли ее. Не дожидаясь разрешения на строительство, крестьяне, желая как можно быстрее иметь у себя храм, стали сразу же возводить его. Но крутицкое духовенство доложило об этом в Консисторию, откуда пришел указ о приостановке строительства до испрашивания у Святейшего Синода разрешения.
7 августа 1853 года святителем Гавриилом выдана храмозданная грамота, и началась постройка. 6 ноября 1855 года храм был освящен. Жизнь села входила в обычное русло. По статистическим сведениям за 1886 год, в селе общее число жителей – чуть более двух с половиной тысяч; уже была земская школа. Местные промыслы – наем в работники и обработка душевых наделов. Как и во многих селах, был развит отхожий промысел: уходили, собираясь в артели, в Рыбинск, Ростов, но преимущественно в Петербург, месяцев на семь, когда не было полевых работ. К началу XX столетия в селе было 366 дворов с численностью населения около трех тысяч человек.
Деревянная церковь, построенная из старой, стала ветхой и маловместимой. Поэтому еще с 1890-х годов стали заготавливать кирпич для постройки новой – каменной церкви. В 1909 году была выстроена трапезная часть Преображенского храма с двумя приделами: на правой стороне – в честь «Казанской» иконы Божией Матери, на левой – в честь святителя Николая Чудотворца. Приделы были освящены 2 декабря 1910 года. Настоятель священник Алексий Константиновский надеялся продолжить строительство и выстроить большой и просторный храм, но революционные события и убийство его самого не дали довести дело до конца. Но объем даже одной трапезной части впечатляет, напоминая по просторности больше городской собор, а не сельскую церковь.
Революционные события, репрессии 1920-1930-х годов коснулись многих семей краснохолмцев, в первую очередь, священно- и церковнослужителей. Никого из них не миновали ссылки и заключения. Монахини Крестовоздвиженской Полунинской обители, находившейся в 2 верстах от села, отбывали срок дважды. Одна из жительниц села, Анна Малюкова, была арестована только за то, что дала свой замок, чтобы закрыть храм и уберечь его от разграбления, а псаломщик Петр Григорьевич Исаев и церковный староста Федор Иванович Лукашин были расстреляны.
Церковь была закрыта 3.9.1940 г. под клуб решением облисполкома № 1580.
Во время Великой Отечественной войны, когда стали открываться храмы по всей России, краснохолмцы дважды пытались открыть свой храм, но безрезультатно. Вернувшиеся из заключения оставшиеся в живых монахини стали собираться для общественной молитвы в домах. Эта традиция сохранена в селе до сего дня. В 1950-е годы в селе служил по домам старенький иеромонах Агапит (Ергин). Наконец, в 1992 году в селе был зарегистрирован приход Преображенской церкви, но службы в ней так и не совершались, по всей видимости, из-за неимения средств на реставрацию такого большого храма. Но сельчане продолжали молиться. Долгожданное событие совершилось 22 ноября 2005 года, когда был открыт монастырский Крестовоздвиженский храм.
http://krestovozdvig.cerkov.ru/s-krasnyj-xolm/