ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Савонлинна. Церковь Захарии и Елисаветы.


Церковь. Не действует.  
Престолы:Захарии и Елисаветы
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:1846.
Архитектор:Луи Висконти
Адрес:
Erkonkatu 11, Savonlinna

Координаты:61.869218, 28.864351


Добавить фотографию
Церковь Захарии и Елисаветы - Савонлинна - Южное Саво - Финляндия
Илья Смирнов
24 июля 2017
Церковь Захарии и Елисаветы - Савонлинна - Южное Саво - Финляндия
Илья Смирнов
24 июля 2017
Церковь Захарии и Елисаветы - Савонлинна - Южное Саво - Финляндия
Илья Смирнов
24 июля 2017




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Юрий Анцух,  16 февраля 2015

Православная церковь Святого Захара и Елизаветы в Савонлинна «Pikkukirkko» («маленькая церковь») была построена в 1846 г. по проекту Л. Висконти. В то время территория Савонлинна в составе княжества Финляндского относилась к Российской империи, и в городе располагался российский гарнизон. Количество православных прихожан было относительно большое. После получения Финляндией независимости в 1917 г. количество православных прихожан резко упало, и средств на содержание церкви стало не хватать. Так церковь была продана лютеранскому приходу в 1938 г. Вплоть до 2012 г. церковь обслуживала лютеранских прихожан.

Начиная с 90-х гг. количество православных прихожан в Финляндии стало расти в связи с эмиграцией русскоязычного населения. На сегодня в Финляндии проживает более 100 тыс. русскоязычного населения, из которых несколько сот человек в регионе Савонлинна. Достаточно большая часть из них являются православными, и, естественно, необходимость в обслуживании православных прихожан возросла значительно за последние 10 лет. Это означает также, что и состоятельность православной церкви растёт, так как с каждого члена православного прихода взымается ежемесячно церковный налог - 1% с доходов. В то же время, в связи со сложной экономической ситуацией доходы лютеранской церкви упали в последнее время, а содержание церквей тяготит бюджет прихода. Так сложились предпосылки для продажи Маленькой церкви (Pikkukirkko) обратно православному приходу. Две стороны достигли договорённости в 2012 г., и стоимость составила 200 тыс. евро. Средства на покупку церкви были получены от состоятельных православных меценатов. Однако церковь пока не предназначена для богослужений, планы по использованию церкви пока находятся на стадии разработки. Сейчас в церкви ведутся работы по переоборудованию церкви на православный манер – установлению иконостаса, алтаря, икон и колокольни.

http://www.savonlinna.travel/ru/kulttuurilomaa-saimaalla/nahtavyydet/kirkot/


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  15 сентября 2018

Город Нейшлот, ныне Савонлинна, находится в Сент-Михельской губернии, в 358 верстах от С.-Петербурга и в 112 от С.-Михеля. Крепость его существует около 500 лет. Город перешел во владение русских в 1743 г. при Елизавете Петровне.

Название его Нейшлот – шведское и значит «новый замок». Город расположен на двух островах озера Саймы; кроме одного хлебного магазина каменного, все здания на острове деревянные. Город походит более на деревню; крепость устроена с южной стороны Нейшлота, где находится главный проход судов в города Куопио и Иоенсуу. Через Нейшлот проходит почтовая дорога из Петербурга, через Выборг, Вильманстранд, Куопио и Улеаборг в Торнео – пограничный со Швецией город.

/Йшлот основан в 1475 г.; по фински он называется Саволакса, жителей его в 1860 г. считалось до 1000 человек. Крепость построена в 1477 г. тогдашним губернатором Финляндии и шведским полководцем Тоттом, а обновлена Суворовым./

По ведомости 1829 г. известно, что церковь св. праведных Захария и Елисаветы построена в давние времена, при шведском владении, от казны, внутри крепости. Но вернее предположить, что церковь устроена со времени завоевания Нейшлота русскими войсками, и, может быть, даже в память императрицы Елизаветы.

Нынешний храм устроен в 1845 г., по плану Совета путей сообщения и публичных зданий, рассмотренному и ободренному Советом по журналу 2 декабря 1838 г. под № 3032. Церковь деревянная, на каменном фундаменте, крыта железом, с 14 окнами. Длина ее с папертью, над которой колокольня, и алтарем, имеющим вид тупого неполного треугольника, три с половиной сажени, а в тупом углу полторы сажени; паперть со сторожкою на правой стороне и ходом на колокольню имеет в длину три сажени. Высота церкви с кровлею 3 саж. и 2 аршина, кроме глухого купола, который над кровлею возвышен еще на одну сажень и один аршин и венчается медным позолоченным крестом.

Церковь снаружи обшита досками, кровля и стены выкрашены красною медянкою. Пол деревянный, выкрашен желтой краской; потолок, утвержденный на 4 деревянных толстых колоннах, окрашенных белою масляною краскою, оштукатурен известью, стены обтянуты широким равендуком, окрашенным масляною краскою; по сторонам дверей, ведущих в церковь, две голландские кафельные печи, в алтаре и в сторожке по одной голландской печке из простого кирпича, оштукатуренные известью; амвон возвышается на пол-аршина. Церковь эта в сравнении с местными зданиями и чухонскими кирками как по архитектуре извне, так и по внутренним украшениям, например, по живописи, хотя не богатой, но чистой и искусной, далеко превосходит их.

Антиминс священнодействован митрополитом Григорием 1 июня 1858 г. и в этом же году выдан. Метрические книги имеются с 1801 г., исповедные с 1805, обыскные с 1803, приходо-расходные с 1809 гг. Причт издавна состоит из священника, дьячка, пономаря и просвирни. Земли при церкви никакой нет, единственное занятие причта – рыбная ловля. К церкви прежде принадлежал деревянный дом, выстроенный на церковной земле. В 1857 г., с Высочайшего разрешения, он передан бывшему при сей церкви диакону Константину Копьеву за 10 руб. вместе с дворовою землею. Ныне причт живет на наемных квартирах.

Из ведомости 1803 г. видно, что тогда приход состоял из военной команды, находившейся при крепости, и русских городских обывателей. Всех прихожан с военными тогда считалось 743 душ муж. и 104 жен. пола. Но уже более 10 лет как войско при крепости не существует; бедственное же положение края от частых неурожаев и общей дороговизны еще более способствует уменьшению народонаселения. В 1869 г. в Нейшлоте и Сент-Михеле считалось военных муж. пола 55 душ, жен. 13, жен. 5; городских обывателей муж. пола 16, жен. 29, а всего муж. пола до 100 человек, жен. до 70.

Раскольников в приходе нет, грамотные почти все: дети православных учатся в городской школе, где священник за преподавание закона Божия получает в год 115 руб. сер. Число русских бывает около пяти человек. Прихожане соблюдают все уставы церкви и храм Божий посещают часто, кроме живущих в отдалении, которые посещают храм только по большим праздникам, например, на Рождество и Пасху. Кладбище находится в версте от города, на песчаной горе, и обнесено каменной оградой.

«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Издание С.-Петербургского Историко-статистического комитета. Выпуск 4, С.-Петербург. 1875 г. Печатано в типографии Департамента уделов, Литейный проспект д. 39.

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.