ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Иломантси. Церковь Илии Пророка.


Иломантси. Церковь Илии Пророка
Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Илии Пророка
Год постройки:Между 1891 и 1892.
Архитектор:С.В. Садовников
Адрес:
Kirkkotie 15 82900 Ilomantsi, Финляндия

Координаты: 62.681836, 30.919153






Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Т.  21 мая 2014

Главным святилищем прихода является освящённый храм пророка Илии, который по своему очередному порядку, приходится шестой православной церквью Иломантси. По проекту питербургского архитектора Дмитрия Садовникова храм был освящён в 1892 году.

По своему плану церковь пророка Илии является крестообразной в центре с куполами и представляет собой стиль позднего неоклассицизма. По своему размеру церковь является самой большой из православных деревянных святилищ Финляндии. Проект церкви был осуществлён общими усилиями всего прихода. Для этого был взят кредит на строительство из императорского Сената в размере 40 000 марок, который прихожане оплачивали в течении многих лет. Предыдущую церковь пророка Илии разобрали из-за плохого состояния в 1917 году.

Иконостас, или покрытая иконами стена, отделяющая алтарь, был изготовлен в Санкт-Петербурге. Из икон самой молитвенно значимой является изображённая на синем фоне, впередистоящая слева, икона Тихвинской Божией Матери. Она была доставлена из часовни Меласелька, ранее находившейся на бывшей финской территории.

Источник: сайт Финляндской Православной Церкви


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  17 сентября 2018

Существовавшая ранее церковь Ильи Пророка в селе Иломанец, Иломантси тож.

Иломанская церковь построена по повелению Императрицы Екатерины Алексеевны и по благословению митрополита Гавриила в 1796 г. тщанием прихожан, на сборную сумму; она – деревянная. Прежде была другая, также деревянная, церковь, во имя пророка Илии, стоявшая там, где ныне живет лютеранский пастор.

В 30 саженях от православной церкви стояла лютеранская. В 1794 г., в полночь, обе они сгорели от молнии; пожар начался с лютеранской кирки. Православные прихожане предполагая, что высокая местность может привести к тому, что несчастье повторится, захотели выстроить свою церковь в другом месте, именно там, где ныне стоит лютеранская кирка. Они уже начали возить бревна для нового здания, но лютеране тоже стали на это место возить бревна для кирки. Православные избрали место 100 саженями ниже, там, где и ныне стоит церковь…

Иконостас в церкви ветхий, из прежней полковой церкви; он работы самой грубой. Из надписи на местной иконе Божией Матери видно, что иконостас «поновлен 1775 года в марте месяце, при господине полковнике Иване Степановиче Рогачеве». Нужно было устроить совсем новый иконостас. Как этот древний иконостас сделался принадлежностью Иломанской церкви – на это в письменных актах нет объяснения.

Храм однопрестольный, во имя пророка Илии. Антиминс священнодействован в 1779 г. Гавриилом, архиепископом новгородским. Замечательных святынь или предметов церковной утвари в храме не находится. Древние серебряные церковные сосуды в сентябре 1828 г. похищены вместе с 50 рублями денег, неизвестно кем. После шведской войны, Император Александр Павлович пожертвовал ризы, также облачение на престол и жертвенник из желтого крестового бархата. В серебряном окладе имеется только одна небольшого размера икона Неопалимой купины.

Церковную библиотеку составляют богослужебные книги и журналы. Исповедные росписи существуют с 1826 г., а метрические с 1808 г. По штату 1765 г. причт составляют: священник, диакон пономарь. Иломанский причт не получал содержания от прихожан, а пользовался некоторою долею, что давали ему лютеранские пасторы, собиравшие оброк как с лютеран, так и с православных. Ныне православному причту производится из финляндских сумм жалованья 57 руб. 20 коп. в год; из них одна половина идет священнику, а другая причетникам, священник с причетниками получают ругу. Для приходских бедных существует касса, в которую вместе с прихожанами делает взнос и духовенство. Главный надзор за кассою и за ее раздачами поручен приходскому священнику. В 1865 г. на 60 человек приходских бедных роздано около 400 рублей.

Для помещения причта есть три деревянных дома, а четвертый дом – для сбора прихожан перед богослужением, в праздники. Здесь же производятся испытания обоего пола детям, достигшим 10-ти лет. К приходу Иломанской церкви принадлежат 30 деревень; число дворов около 222, жителей в 1865 г. было: муж. пола 1674, жен. 1560, всего 3234 души, а в 1873 г. за 8 лет народонаселение меньшилось на 43 чел. Прихожане русские, но говорят по-фински и русского языка не знают. Жители, кроме земледелия, занимаются возкой бревен, гонкой дров, поднятием руды для заводов, сбытом рогатого скота, коровьего масла и лошадей. В приходе есть заводы: два железных, лесопильный и чугунноплавильный.

В воскресные дни бывает в храме 20-30 чел., в праздники до 300. Кроме общих праздников, здесь празднуют особенно дни Илии Пророка и Богоявления Господня. В эти дни в церкви собирается 500-600 человек; бывает крестный ход из церкви для водоосвящения на озеро, потом бывает ярмарка, на которую привозят одной рыбы до 50 возов, а также кожу, чугунную посуду и проч. В некоторых деревнях есть часовни, давно уже пришедшие в ветхость.

Описание составлял священник Иоанн Альбинский.

«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Издание С.-Петербургского Историко-статистического комитета. Выпуск 4, С.-Петербург. 1875 г. Печатано в типографии Департамента уделов, Литейный проспект д. 39.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.