ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Куракинский. Церковь Казанской иконы Божией Матери.


Куракинский. Церковь Казанской иконы Божией Матери
Церковь. Не действует.  
Престолы:Казанской иконы Божией Матери
Год постройки:Между 1799 и 1800.
Ссылки: Ссылка на temples.ru  Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:

Координаты: 52.57536, 36.47196



Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Куракинский, Свердловский район, Орловская область
Горчаков Александр
25 сентября 2011
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Куракинский, Свердловский район, Орловская область
Федорищев Дмитрий
6 августа 2011
Церковь Казанской иконы Божией Матери, С информационного стенда в усадьбе Куракиных<br>, Куракинский, Свердловский район, Орловская область
С информационного стенда в усадьбе Куракиных
Сергей Меркулов
17 июля 2021



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Савостин Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  23 февраля 2017

Поскольку главный храм куракинского имения – церковь Преображения Господня был холодным, то для служб в зимнее время по приказу князя Алексея Борисовича Куракина в усадьбе началось строительство теплой Казанской церкви, оконченной, предположительно, между 1799 и 1800 гг. Она представляла собой уникальное для Орловской губернии здание базиликального типа с очень скромной архитектурной отделкой и венчалась небольшой колоколенкой над западным фасадом. Освещение церкви было двусветным, т.е. храм заливали потоки света из двух рядов окон, расположенных друг над другом. Прямо напротив Казанской церкви был возведен совершенно идентичный ей по размерам и декору корпус кладовой, отличавшийся от храма только от сутствием колокольни со стороны фасада. Церковь и кладовая соединялись между собой деревянным штакетником с воротами и служили своеобразными «пропилеями» (главным въездом) на Садовый «прошпект» – главную улицу куракинского имения.

В 1826 г., после кончины князя Алексея Борисовича, упразднили ранее находившуюся в усадебном доме домовую церковь во имя Св. Петра, Алексея и Ионы, митрополитов Московских (основана в 1818 г.), а ее имущество и иконы передали в Казанскую церковь. По просьбе князя Бориса Алексеевича, указом Синода от 7 ноября 1844 г. ему было разрешено восстановить домовую церковь в усадебном доме, но уже в другом помещении, где ранее находилась оранжерея померанцевых деревьев, туда же перенесли прежний иконостас, ризницу и богослужебную утварь. Через полгода после смерти князя Бориса Алексеевича, 5 марта 1851 г. храм был опечатан по желанию новых владельцев – князей Алексея и Александра, его престол вновь был перенесен в Казанскую церковь, где иконы вошли в состав нижнего яруса иконостаса.

В 1866 г. по просьбе князя Александра Борисовича архитектор М.М. Баранов сделал рисунок нового иконостаса для Казанского храма взамен обветшавшего, чем князь остался чрезвычайно доволен: «Получил я вчера рисунок иконостаса для Казанской церкви, нахожу превосходным и благодарю Михаила Михайловича». Но в следующем году ему более по душе пришлась другая мысль: сделать новый иконостас из двух – старого Казанского и иконостаса упраздненной домовой церкви в усадебном доме, что было исполнено орловским цеховым масте ром Николаем Афанасьевичем Жарковым, цер овные работы которого князь весьма ценил. Кроме того, капитально отремонтировали и все здание церкви с частичной переделкой интерьеров, в частности, снесли внутреннюю галерею. В 1870 г. князь Александр Борисович был погребен в склепе под обновленной Казанской церковью «как возобновитель и благоустроитель оной».

Здание Казанской церкви сохранилось до на ших дней, но оно утратило почти всю архитектурную декорацию и колокольню, а окна верхнего яруса растесали. Внутри храм перекрыт межэтажным перекрытием и используется под жилье, внешне практически не отличаясь от обычного двухэтажного дома. Стоявший напротив Казанской церкви корпус кладовой также уцелел, но со значительными утратами.

Неделин В.М., Ромашов В.М. «Архитектурные древности Орловщины. Книга 2 (ушедшее)». - Издательство: "Вешние воды", 2009 г., стр. 143



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.