Среди сёл Владимирской епархии множество таких, чья история исчисляется тремя, пятью веками, а то и более. Но встречаются и совсем «молодые», где храмы впервые были построены и в XIX столетии, и даже в XX.
С незапамятных времён в приходе села Голышево Судогодского уезда находилась деревня Лаптиха. До приходского Покровского храма жителям той деревни приходилось топать 8 вёрст – расстояние немалое. И решили лаптихинцы построить в своей деревеньке церковь.
Отправленное в губернский центр прошение не сразу было рассмотрено. Но, спустя некоторое время, ходатайство жителей Лаптихи было удовлетворено епископом Владимирским и Суздальским Никоном. Главой епархии было учтено и дальнее расстояние от Лаптихи до Голышево, и распутье, возникавшее каждую весну при разливе речушки Важель.
Возводили новую церковь всем миром. При участии крестьянина Лаптихи Евстигнея Захаровича Алексеева, который был выбран церковным старостой, и священника села Голышево Ивана Богословского, был организован сбор пожертвований. Однако несмотря на то, что храм строился деревянный, денег, которые жертвовали лаптихинцы катастрофически не хватало. В сём благом деле помог зажиточный крестьянин Ильинского погоста Павел Иванович Седов. В основном на его средства и была построена церковь.
И вот строительство храма было завершено, деревня Лаптиха стала селом. 30 ноября 1908 года церковь была освящена благочинным III округа Судогодского уезда П.Г. Лебедевым в сослужении ещё пяти священников. Это был первый храм во Владимирской губернии с престолом во имя преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Ожидалось, что освящать церковь будет архиепископ Никон, чьей рукой была подписана храмозданная грамота. Но к тому времени он занял пост экзарха всея Грузии, митрополита Карталинского и Кахетинского и был застрелен грузинскими националистами 9 июня 1908 года прямо на лестнице епархиального управления. Новоявленные селяне поднесли строителю храма – П.И. Седову – приветственный адрес и икону преподобного Серафима Саровского. Первым священником Серафимовской церкви стал 39-летний Николай Прокопьевич Владыкин. Он прослужил при храме до самой своей смерти 20 июля 1916 года.
Следует заметить, что и строительство церкви, и освящение её престола напрямую связано с… царской фамилией Романовых! Именно мощам преподобного старца Серафима в Нижегородской губернии горячо молились отправившиеся туда на богомолье летом 1903 года Николай II и его супруга императрица Александра Фёдоровна. Августейшая чета просила о даровании им сына. 30 июня 1904 года родился цесаревич Алексей Николаевич и это было расценено как чудо, происшедшее от мощей святого. Государь от радости рождения сына-наследника издал манифест, которым окончательно отменил телесные наказания, прощал недоимки и смягчил наказания преступникам. А верноподданные российского императора из деревни Лаптиха в порыве патриотических чувств выстроили церковь в честь Серафима Саровского.
Более того, вскоре после её освящения прихожане подали прошение Николаю II о переименовании села из Лаптихи в Алексеевское. Царь просьбу удовлетворил и в 1909 году село было названо «в честь Государя Наследника Цесаревича и великого князя Алексея Николаевича». К слову, Серафимовская церковь удостоилась внимания и другого члена царской семьи. Великая княгиня Елизавета Фёдоровна – сестра российской императрицы – ко дню освящения пожертвовала в храм священническое облачение.
Храмоздатель П.И. Седов не оставил забот о селе. Его стараниями при храме было выстроено здание церковно-приходской школы, которая была освящена в июне 1910 года. Тогда же он был избран попечителем школы. При школе устроили учительскую квартиру, в неё въехал первый педагог по фамилии Михалевский. Закон Божий преподавал священник Серафимовской церкви.
В 1931 году в Алексеевском образовался колхоз «Коммунар». Общину при сельском храме начали притеснять, а, говоря прямо, это была обыкновенная травля прихожан. Ковровским исполнительным комитетом (к тому времени Алексеевское вошло в состав Ковровского района Ивановской области) церковь временно закрыли на ремонт. Его обязали провести за счёт общины. А когда ремонт церковного здания завершился, общину обязали отремонтировать храм ещё раз. Очевидно некоторых недовольных прихожан арестовали и, как показывают документы, семь человек было осуждено за контрреволюционную деятельность и выслано в концлагерь. Но на действия Ковровского исполкома пришло письмо его председателю Пешникову от секретаря Облисполкома Дементьева. Удивительно, но чиновники на областном уровне встали на защиту храма: «Предлагаю, не чинить религиозной общине препятствий к пользованию ею молитвенным зданием и зарегистрировать ей служителя культа…».
Но церковь закрыли. «Население ставит вопрос о закрытии церкви и передаче её под школу», – объяснялся с областным центром Пешников. Решение о закрытии было принято 27 июля 1937 года всё тем же Облисполкомом, который всего полгода назад запрещал закрывать храм. Алексеевцы обращались в культовую комиссию, районную прокуратуру и даже во ВЦИК. Но тщетно… Президиум ЦИКа и поставил точку в деле закрытия Серафимовской церкви 25 декабря 1937 года.
Только грустную улыбку вызывает фарс с названием «торжество справедливости», разыгранный всё в том же декабрьском постановлении 1937 года: «Принять к сведению сообщение прокуратуры о привлечении к уголовной ответственности лиц, изъявших церковь из пользования верующих до решения дела в установленном законом порядке». Ой, не любили товарищи проявление инициативы даже в таком угодном государству деле, как закрытие церкви.
Последним священником в Алексеевском стал протоиерей Иван Алексеевич Петров. В 1930 году он был сослан на строительство Новосибирска. Там батюшка заболел и в 1933 году был освобождён по инвалидности. Так он вернулся во Владимирскую епархию и занял место настоятеля Серафимовской церкви в Алексеевском. После закрытия храма, о. Иоанн продолжил служение в других храмах епархии. Он закончил свой жизненный путь в более чем столетнем возрасте, пережив и Великую Отечественную войну, и волны репрессий, и смерть «отца народов».
Как и требовало «население», здание церкви обратили в школу. Алексеевское, пробыв селом всего 29 лет, снова стало деревней не поменяв, впрочем, своего названия. Школа, в которой обучаются ребятишки из соседних деревень, в селе существует и поныне и ничем не напоминает некогда бывший храм. А в лексиконе местных жителей нет-нет, да и промелькнёт: «Лаптиха»…