Церковь Михаила Архангела в Гробищево - один из лучших образцов местного культового зодчества 2-й пол. 18 в. в стиле барокко с традиционной объемно-пространственной композицией. Основной бесстолпный и первоначально пятиглавый двусветный четверик сильно развит в высоту и завершен аттиковым ярусом с фигурными филенками. Он возвышается над значительно пониженными (до высоты нижнего яруса четверика) алтарем и широкой трапезной, вытянутой по оси север—юг, с входным притвором с запада и двумя скругленными апсидами боковых приделов, охватывающими углы четверика.
Основу развитого барочного убранства фасадов образуют пилястры, преимущественно парные, поставленные между окон и по краям объемов (с выпуском углов), а также упрощенные антаблементы в их завершении. Они членят фасады на отдельные ячейки с оконными проемами, заключенными в рамочные наличники с ушами и серьгами, фартуками, подоконными выступами и лучковыми сандриками над замковыми камнями. Порталы в центре боковых сторон четверика (в три оси окон) подчеркнуты перспективным обрамлением проемов с дугообразным верхом и стройными четырехгранными столбиками с перехватами, поддерживающими лучковый фронтон с киотом под ним. Очень нарядны филенки типа квадрифолиев, украшающие аттиковый ярус.
Основное помещение перекрыто сомкнутым сводом со световым кольцом барабана в центре, апсида — коробовым с конхой, трапезная - системой коробовых сводов, опирающихся на два столба с распалубками и с конхами над апсидами приделов; в притворе - крестовый свод. Сохранились кованые двери.
Клеевая живопись кон. 18 - нач. 19 в. фрагментарно сохранилась на своде и стенах храма (свод отделен от стен лепным карнизом с модульонами). Судя по композиции "Вознесение" (северный лоток), она была выполнена в стиле барокко. Сцены обрамлены гризайльными тягами, увитыми лентами, а в углах свода были написаны евангелисты. На стенах живопись располагалась в два яруса; на южной и северной в верхней части написаны святые, на западной — евангельские композиции (в частности, "Нагорная проповедь" в гризайльном барочном обрамлении). В апсиде и нижнем ярусе западной стены живопись масляная, 2-й пол. 19 в.
Беляев, 1863, с. 154; ИАК, 1909, вып. 31, с. 227; Холмогоровы, 1912, вып. 5, с. 174. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 499-503