ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Верхняя Курья. Богоявленский мужской монастырь.


Верхняя Курья. Богоявленский мужской монастырь
Монастырь. Действует.  (все монастыри в каталоге →)
Год основания:1994.
Ссылки: Ссылка на temples.ru  Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Россия, Пермский край, г. Пермь, п. Верхняя Курья, ул. 1-я Линия, д. 53

Координаты: 58.047627, 56.29123





Богоявленский мужской монастырь, съемка с расстояния 2 км.<br>, Верхняя Курья, Пермь, город, Пермский край
съемка с расстояния 2 км.
osoga5
28 апреля 2011
Богоявленский мужской монастырь, сооружение во дворе монастыря<br>, Верхняя Курья, Пермь, город, Пермский край
сооружение во дворе монастыря
Александр Владимирович (Мальцев)
11 июня 2019
Богоявленский мужской монастырь, внутренний двор монастыря<br>, Верхняя Курья, Пермь, город, Пермский край
внутренний двор монастыря
osoga5
1 июля 2011
Богоявленский мужской монастырь, сооружение во дворе монастыря<br>, Верхняя Курья, Пермь, город, Пермский край
сооружение во дворе монастыря
Александр Владимирович (Мальцев)
11 июня 2019
Богоявленский мужской монастырь, план монастыря<br>, Верхняя Курья, Пермь, город, Пермский край
план монастыря
Александр Владимирович (Мальцев)
11 июня 2019
Богоявленский мужской монастырь, план монастыря<br>, Верхняя Курья, Пермь, город, Пермский край
план монастыря
Александр Владимирович (Мальцев)
11 июня 2019
Богоявленский мужской монастырь, вид с юго-западной стороны, угловая башенка ограды<br>, Верхняя Курья, Пермь, город, Пермский край
вид с юго-западной стороны, угловая башенка ограды
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Татьяна Малкова(Замараева)
4 февраля 2012



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Валерий Антипин
 
Валерий АнтипинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  19 января 2011
Богоявленский монастырь - одно из излюбленных мест пермских паломников, не любящих отдаляться от города. Расположена обитель во всех отношениях удачно: красивейшее место на камском берегу, свежий воздух, зелёная листва, лишённая налёта пыли, тишина и покой.
Монастырь начал существование в 1994 году, когда хороший участок земли на берегу Камы, прямо напротив Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря, был куплен под строительство загородного дома одним состоятельным человеком. Какое-то время велась разметка территории под будущий коттедж, но он так и не был построен. Бизнесмен, приобретший участок, был верующим человеком. Уже приобретя землю, он узнал, что в районе собираются на еженедельные встречи баптисты, кришнаиты, индуисты, а ни одного православного храма поблизости нет. Соседство с сектантами никак не устраивало этого человека и, подумав, он решил организовать на приобретённой земле приход Русской Православной церкви. Так вместо очередной богатой дачи на камском берегу начал расти деревянный храм.
Храм был построен и освящён в честь иконы Божией Матери Скоропослушница, в нём скоро начались богослужения. В дальнейших планах бизнесмена было организовать рядом с деревянной церковкой каменный Богоявленский храм, но начать строительство он не успел. Предприятие, принадлежащее благотворителю, разорилось из-за грянувшего в 1998 г. дефолта, и он уехал в Москву, где вскоре принял сан дьякона, а потом был пострижен в монашество и стал иереем.
Пермская епархия взяла организованный в Верхней Курье приход под своё покровительство, нашлись новые спонсоры, готовые помочь. Вскоре рядом с деревянной церковью началось строительство каменного Богоявленского храма. Здание строилось не очень быстро, зато без остановок. Службы проводились сперва в деревянной церкви, затем в подвальном храме, потом переместились наверх. С тех пор прошло два года. Когда епископ Пермский и Соликамский Иринарх благословил основать новый монастырь, из Троице-Стефановой обители в Курью перебралась часть братии, включая послушников, которых сейчас в монастыре живёт чуть больше двадцати человек. Большинство из них трудники: кто-то приходит, привлечённый возможностью побыть в тишине и помолиться, кто-то уходит, не выдержав тягот монастырской жизни. Но богослужения совершаются ежедневно, читается монашеское правило.
Сейчас в Богоявленском храме исполняются требы, совершается чин венчания и отпевания. Храм никогда не пустует. Священники монастыря окормляют и другие приходы: храм в Усть-Гаревой, Обвинский монастырь с его подворьем в Закамске. В монастыре есть катехизаторская школа для взрослых, где на двух курсах учатся несколько десятков человек, есть маленькая воскресная школа для детей, есть иконописная мастерская, в которой ведётся работа над новым иконостасом, там постоянно работают несколько человек и иногда приезжают студенты-иконописцы. Строительство монастыря ещё не завершено, впереди предстоит много работы. Планируется постройка надвратной церкви, в долгосрочных планах – колокольня. По мысли основателя прихода, православный храм в округе должен был приостановить деятельность разнообразных сект. Монастырь организовывался с той же целью. Больших антисектантских мероприятий пока не проводилось, ведь обитель находится в стадии становления, но можно с уверенностью сказать, что сект в районе стало меньше.

Официальный сайт Пермской епархии. http://www.permeparhia.ru/


Комментарии и обсуждение


Называть баптистов, индуистов и буддистов сектантами - совершенно некорректно! Баптизм, с его "жалкими" 36 млн. последователей (как православный, желаю РПЦ столько верных прихожан) и куцей историей с натяжкой можно записать в секты, и то по политическим причинам, но  называть сектантами 800 млн. буддистов и миллиард индуистов с их древнейшими религиями - злобное политиканство, совершенно не достойное православного человека. Желаю Вам радости и смирения.
26 апреля 2013.