ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Нефедьево (Отрадновское с/п). Церковь Николая Чудотворца.


Нефедьево (Отрадновское с/п). Церковь Николая Чудотворца
Церковь. Действует.  
Престолы:Николая Чудотворца
Архитектурный стиль:Барокко
Год постройки:1784.
Адрес:
Ярославская обл., Угличский р-н, с. Нефедьево

Координаты: 57.419434, 38.620757





Сортировка:

Церковь Николая Чудотворца, , Нефедьево (Отрадновское с/п), Угличский район, Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
26 сентября 2010
Церковь Николая Чудотворца, , Нефедьево (Отрадновское с/п), Угличский район, Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
26 сентября 2010
Церковь Николая Чудотворца, , Нефедьево (Отрадновское с/п), Угличский район, Ярославская область
dachauglich
22 марта 2007
Церковь Николая Чудотворца, , Нефедьево (Отрадновское с/п), Угличский район, Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
26 сентября 2010
Церковь Николая Чудотворца, Частная коллекция. Фото 1910-х годов<br>, Нефедьево (Отрадновское с/п), Угличский район, Ярославская область
Частная коллекция. Фото 1910-х годов
Михаил Мещанинов
1 января 1910



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  29 марта 2024

"...Значительный подряд артели Д.Г. Буренина – росписи в Никольской летней церкви села Нефедьева Угличского уезда. По контракту от 9 апреля 1842 года с церковным старостой Елисеем Осиповым и прихожанами Д.Г. Буренин «принял на себя с подряда оптом взятое живописание в их каменной Никольской церкви на следующих условиях: 1-е. Написать в святом алтаре той церкви над святым престолом Господа Саваофа, на Горнем месте Тайную Вечерю. На правой стороне святителей Василия Великого и Николая Чудотворца и по местам сделать приличную лучшую уборку. 2-е. В настоящей той Никольской церкви в куполе Триипостасное Божество, а около в своде до карниза, на четырех сторонах девять чинов Ангельских с приличною и лучшею уборкою. Так же ниже купола и вокруг церкви самый лучший полный карниз. 3-е. На задней стене в семи клеймах – то, что изберут тот староста со священно- и церковнослужителями, с согласия же меня Буренина, из немецкой лицевой Библии. Равно на правой [стороне] в шести клеймах и на левой стороне в шести ж клеймах то же самое, что будет избрано теми старостою и священно- и церковнослужителями из той же Библии, по приличию только для православной Церкви».

Далее говорилось: «4-е. Производить означенную работу из масла живописную с позолотою венцов и подписей из червонного золота первого сорта. Согласно во всем и нимало отступая в искусстве той работы, как сделано в угличской Казанской холодной церкви. 5-е. В трапезе той же Никольской церкви написать в куполе Коронование Божией Матери. В трех клеймах, где будет только прилично, из чудес святителя Николая Чудотворца, также живописной работы и соответствующей искусству в оной вышепоказанной угличской Казанской церкви, с поправкою старых икон в иконостасе и позолотою вновь на них венцов червонного золота. Также и самый иконостас вычистить. 6-е. Означенную работу начать с 1-го маия сего 1842-го года, покончить ее не далее до 1844-го года, из собственных моих материалов». Стоимость составляла 1314 рублей 28 копеек серебром.

Отдельно отмечалось: «Во всей той Никольской церкви старую по стенам побелку обить и выщекотурить снова и сделать так, чтоб начать производить ту живописную работу в лето было удобно и прочно. Для сего же материалы должны быть со стороны показанного старосты с прихожанами, как то: известка, песок, свечи, тес, гвозди, веревки, с их доставкой на место безостановочно».

Оговаривались и условия в отношении мастеров: «И рабочие люди, кои должны быть хорошего сложения, опытные и совершенно сведущие в своем ремесле, честного поведения, а наипаче трезвые, также и с законными видами… Квартира для самого меня Буренина и для моих рабочих людей во все продолжение означенной работы должна быть церковная. Во время того продолжения работы я Буренин должен быть сам на месте оной. Если же мне самому нельзя будет безотлучно находиться при той работе, то я должен поручить сие из моих людей рабочих с надлежащею доверенностию лучшему мастеру, который и обязан смотреть за другими рабочими людьми, дабы они производили ту работу точно так, как выше сказано, с полною, однако же, во всем моею ответственностию».

Повторим, что в 1842-1844 годах артель Д.Г. Буренина выполняла росписи в Никольской летней церкви села Нефедьева Угличского уезда. Условия работ в обычном сельском храме оговаривались с заказчиками на удивление подробно и основательно. В том числе и ответственность была весьма жесткой – в обеспечение выполнения обязательств по договору Д.Г. Буренин предоставлял в залог собственный каменный дом, «состоящий в городе Угличе на Московской улице близ кузниц… со всею его деревянною пристройкою, который не менее стоит пяти тысяч рублей ассигнациями». Это был дом № 75 по ул. Ленина, позднее в начале ХХ века принадлежавший изготовителям кирпича Пятуниным, в перестроенном виде сохранившийся до нашего времени.

Важной особенностью данного заказа является указание иконографического источника, использовавшегося в работе, – «немецкая лицевая Библия». Подобно иконописцам XVII столетия, заимствовавшим сюжеты и композиции из Библии Пискатора голландского издания, Д.Г. Буренин также обращался к иностранным гравюрам. Отдельно предписывалось использовать в качестве образца качества и «искусства» росписи угличской Казанской церкви, выполненные в 1840-1841 годах А.И. Ненастьевым. Возможно, Д.Г. Буренин тоже участвовал в той работе..."

По материалам статьи Е.А. Лиуконена "Династия живописцев Бурениных"



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.