ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Вифлеем. Монастырь Георгия Победоносца.

Дир Эль-Хадр


Вифлеем. Монастырь Георгия Победоносца
Монастырь.   (все монастыри в каталоге →)
Престолы:Георгия Победоносца
Год основания:приблизительно 1100 - 1900.
Адрес:
Вифлеем. Эль Хадр

Координаты: 31.70348, 35.16141
Проезд: Первый вариант. Из Иерусалима выезд на юг через район Гило на «тоннельное» шоссе (шоссе 60). Проехать оба тоннеля и через 300 м после КПП повернуть налево, на восток, на дорогу «Талита Куми», ведущую в Бейт-Джаллу, Валадже и Хар-Гило. Примерно в 200 м после поворота справа будут запертые ворота (N31 ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Первый вариант. Из Иерусалима выезд на юг через район Гило на «тоннельное» шоссе (шоссе 60). Проехать оба тоннеля и через 300 м после КПП повернуть налево, на восток, на дорогу «Талита Куми», ведущую в Бейт-Джаллу, Валадже и Хар-Гило. Примерно в 200 м после поворота справа будут запертые ворота (N31.70413 E35.16879), перегораживающие дорогу в промзону деревни Эль-Хадр. Машину оставить у ворот, ворота обойти и следовать на запад через промзону и деревню около 700 м. Монастырь обнаружится к югу от стадиона. Второй вариант. Выезд из Иерусалима по «тоннельному шоссе», как в первом варианте. После КПП продолжать на юг 3,5 км до поворота налево с указателем «Эфрат-Север». Повернуть налево и через 100 м на перекрестке с круговым движением снова налево. Через 100 метров – южный въезд в Вифлеем. Если въезд не блокирован, то следовать по дороге на север примерно 1,5 км до того места, где дорога повернет на северо-восток. Слева на «островке безопасности» стоит арка монастырских ворот (N31.69274 E35.16645) с треугольным фронтоном, украшенным рельефом с изображением св. Георгия. Повернуть налево, объехав монастырские ворота и примерно через полтора километра справа покажется монастырь. К воротам монастыря можно подъехать и с севера, въехав в Вифлеем с Хевронской дороги в Иерусалиме через КПП-300 и следуя далее на юго-запад по главной транспортной артерии Вифлеема. Ворота монастыря окажутся справа после лагеря беженцев Дхейше (слева). (В Вифлеем можно также попасть на 124-м арабском автобусе от Шхемских (Дамасских, Наблусских) ворот или с Хевронской дороги, а в Вифлееме взять такси.) Третий вариант. Пешком на восток от поворота на Бейтар-Илит и Цур-Хадассу на шоссе 60. До монастыря менее полукилометра, однако шоссе отделяет от деревни «забор безопасности». Можно попробовать пройти или проехать по «апартеидному» тоннелю, проходящему под шоссе 60 и забором, на дороге, связывающей деревни Хусан и Эль-Хадр. При всех вариантах хороший ориентир – трибуна стадиона.



Монастырь Георгия Победоносца, Вид с юго-запада.<br>, Вифлеем, Палестина, Прочие страны
Вид с юго-запада.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
15 ноября 2006
Монастырь Георгия Победоносца, Вид с запада.<br>, Вифлеем, Палестина, Прочие страны
Вид с запада.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
15 ноября 2006
Монастырь Георгия Победоносца, Вид с юга.<br>, Вифлеем, Палестина, Прочие страны
Вид с юга.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  15 сентября 2009
Монастырь Георгия Победоносца

Монастырь св. Георгия Победоносца находится в деревне Эль-Хадр («Зеленый» - арабское прозвище св. Георгия), в настоящее время практически слившейся с Вифлеемом и его западным пригородом Бейт-Джаллой).

Многочисленные сохранившиеся на разных языках жития св. Георгия Победоносца противоречивы и во многом мифологичны. По одной версии он был родом из Каппадокии и двоюродным братом Нино Каппадокийской, просветительницы Грузии. По другим - он родился в Палестине в г. Лидде (Лод), при чем отец его был родом из Каппадокии, а мать местной палестинской христианской из богатой семьи, владевшей землями к юго-западу от Вифлеема. Поначалу Георгий делал военную карьеру в войске Диоклетиана, дослужившись до чина комита. Однако открыто исповедуя христианство, с началом гонений на христиан он оставил военную службу. Проповедуя христианство и обращая язычников, навлек на себе гнев самого Диоклетиана, был подвергнут нечеловеческим пыткам и обезглавлен в 305 г. вместе с женой императора Александрой, уверовавшей во Христа при виде мученичества Георгия (Исторических данных об императрице Александре, жене Диоклетиана, не имеется. Жену гонителя христиан звали Приска.)

Место мученичества Георгия также указывается по-разному. По наиболее распространенной версии, святой принял мученический венец в Никомидии. Часть житий указывает, что мощи его после этого были перенесены в его родной город Лидду и положены там под спудом в крипте церкви св. Георгия в этом городе. Однако очевидно, что в Палестине, в Лидде и Вифлееме, издавна существовали местные противоречащие друг другу традиции относительно места принятия мученической смерти св. Георгием. Лиддская говорила о Лидде, а не о Никомидии, вифлеемская же, естественным образом, отстаивала «свою» традицию, указывая на земли поместий матери Георгия, как на место его мученичества. В монастыре и церкви, воздвигнутой на этом месте, показывали орудия пыток и колесо, а в более поздние времена лишь цепи, которыми был прикован к стене св. Георгий. (Упоминался и дом, который занимал Диоклетиан во время процесса Георгия.) Считалось, что цепи эти чудесным образом способствуют выздоровлению душевнобольных и одержимых бесами. Для изгнания бесов и достижения исцеления больного приковывали цепью св. Георгия к одной из колонн церкви и оставляли его на ночь одного, заперев все входы. (По другой версии больных привязывали этими цепями к кроватям в монастырской больнице). Утром больной оказывался полностью исцеленным.

Древняя византийская церковь на этом месте была, по всей видимости, разрушена во времена персидского погрома 614 г. и последовавшего вслед за этим мощного землетрясеня в 629 г. Восстановлена одним монахом из Лавры св. Саввы Освященного в 8 веке, согласно Хареувени, или в 18 веке, согласно Торику. Последний ремонт церкви был осуществлен в 1912 г. Судя по всему, церковь четырехстолпная, однокупольная.

Приведем несколько кратких описаний монастыря, сделанных средневековыми и современными паломниками.

ВОСЕМЬ ГРЕЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ СВ. МЕСТ XIV, XV И XVI вв.

III. ДУШЕСПАСИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О СВ. ГРОБЕ

О Св. граде Иерусалиме и всех местностях Земли Обетованной (относится к первой половине XVI века).

55. От Вифлеема на запад храм великого Николая и тут же на запад монастырь великого Георгия. Там и дома Диоклетиана отступника. Там положили великого Георгия на колесо. Там и цепь, которая была на его затылке, и она творит чудеса. Там храм с куполом. Он находится от Иерусалима на расстоянии 15 миль.

VI. ПРОСКИНИТАРИЙ, содержаний все чудесные знамения, явленный Спасителем нашим в Святом городе Иерусалиме, и описание местностей. (До 1585 г.; переписчик Парфений Погоианит.}

Когда им удалось провести день, ночи они не страшатся. Там живут христиане, а другого народа нет, если и появляется нечестивый, злая участь уносит его. Из этого селения вышли пророки и Бог творит там чудеса. Над Бет Джалой находится чудный храм Св. Георгия с красивым куполом на четырех колоннах, которые христиане красиво построили. Там находится цепь, на которой влекли его, великого Георгия, и предали его мечению; она творит много чудес, каждому дарует благодать и кто хочет подойти, может до нее дотронуться. А над храмом 6 или 8 прекрасно устроенных келий. Подковы его лошади отпечатлелись и кажется точно они нарисованы на дороге. На дороге [226] находится в виде цистерны святой источник Киприана, который всех исцеляет.

Святая Земля. Епископ Мефодий (Кульман).

МОНАСТЫРЬ СВ. ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА

Недалеко от Вифлеема по пути в Хеврон можно видеть среди поля арку ворот. Через них дорога ведет к монастырю св. Георгия, месту очень почитаемому не только христианами, но и магометанами; по вере этих простых людей св. великомученик до сих пор творит в этой стране немало чудес. Монастырь стоит на земле, принадлежавшей некогда матери св. победоносца, где она жила после его страдания и кончины. В большом храме его имени хранятся цепи, которыми, говорят, он был окован во время мучения; они почитаются целебными от душевных болезней.

Источники:

1. Вильнаи Зеэв. Ариэль – энциклопедия сведений о Земле Израиля. Тель-Авив, 1986, изд-во «Ам Овед», том 1, стр. 185-186 (на иврите).

2. Хареувени Иммануэль. Лексикон Эрец Исраэль. Тель Авив, 1999, изд-ва «Едиот Ахаронот» и «Сифрей Хемед», стр. 292 (на иврите).

3. Торик Игорь. Энциклопедический путеводитель по Израилю. Иерусалим, 2008, изд-во «Исрадон», стр. 231.

4. ВОСЕМЬ ГРЕЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ СВ. МЕСТ XIV, XV И XVI вв. (пер. П. В. Безобразова) . Текст воспроизведен по изданию: Восемь греческих описаний Святых мест XIV, XV и XVI вв. // Православный палестинский сборник. Т. 56. СПб. 1903.

5. Епископ Мефодий (Кульман). Святая Земля. © журнал "Русский инок", Джорданвилль, США.


Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.