ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Почеп, урочище. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери.

Тихвинская церковь


Почеп, урочище. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери
Церковь. Не действует.  
Престолы:Тихвинской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца, Сергия Радонежского
Год постройки:1825.
Адрес:
Калужская обл., Жуковский район, ур.Почеп

Координаты: 54.851916, 36.828669
Проезд:В сухую погоду можно проехать через Волынцы - Алтухово со стороны Высокиничей, в дождь - только через Чаусово. От Т-образного перекрестка Чаусово - Алтухово - Дурово нужно двигаться на юг, и проехав небольшой лесок, повернуть направо на поляну. Там, где опушка и полевая дорога поворачивает к югу, нужно углубиться в лес, церковь находится возле кладбища.



Сортировка:

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
МОРПЕХ879
28 апреля 2012
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, южный фасад храма<br>, Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
южный фасад храма
Наталья Шатилова
13 июня 2011
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, колокольня<br>, Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
колокольня
Наталья Шатилова
13 июня 2011
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
МОРПЕХ879
27 апреля 2011
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
МОРПЕХ879
27 апреля 2011
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
МОРПЕХ879
27 апреля 2011
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, колокольня, вид с севера<br>, Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
колокольня, вид с севера
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
20 июня 2009
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, колокольня, вид с северо-запада<br>, Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
колокольня, вид с северо-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
20 июня 2009
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
Андрей Агафонов
1 января 1990
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
МОРПЕХ879
28 апреля 2012
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, ангелы, охраняющие храм<br>, Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
ангелы, охраняющие храм
Наталья Шатилова
13 июня 2011
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
МОРПЕХ879
27 апреля 2011
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
МОРПЕХ879
27 апреля 2011
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
МОРПЕХ879
27 апреля 2011
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, , Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
МОРПЕХ879
27 апреля 2011
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, вид на основной объем и алтарь<br>, Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
вид на основной объем и алтарь
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
20 июня 2009
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, купол и световой барабан основного объема<br>, Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
купол и световой барабан основного объема
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
20 июня 2009
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, барабан основного объема через пролом в своде южного придела<br>, Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
барабан основного объема через пролом в своде южного придела
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
20 июня 2009
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, лестничный проем колокольни<br>, Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
лестничный проем колокольни
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
20 июня 2009
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, Панорама<br>, Почеп, урочище, Жуковский район, Калужская область
Панорама
Зилов Андрей Алексеевич
14 апреля 2010



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Почеп, урочище. Тихвинской иконы Божией Матери церковь

С приделами в честь свт. Николая Чудотворца и преп. Сергия Радонежского, каменная с каменной колокольней и оградой. Построена в 1825 г.крестьянином д. Горяиново Ефимом Никоновым.

http://korolev.msk.ru/


Вадим кр
 
Вадим кр  29 ноября 2016

В 1825 году в с. Почеп, ныне Жуковского района, была построена церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Это была достаточно большая постройка в стиле классицизма, возведенная на личные средства одного из местных крестьян. Однокупольный храм вместе с каменной колокольней был обнесен каменной оградой. Церковь имела два придела – Николая Чудотворца и Сергия Радонежского. В 1930 году храм закрыли. Сначала использовали под молочный завод, потом забросили. Церковь страшно повредили «черные копатели», они искали здесь некие сокровища. До советской власти в Почеле была церковная школа и несколько поповских домов. Ничего не сохранилось. Село сожгли немцы во время войны. Храм пустовал и медленно разрушался.

Сегодня он представляет собой крайне плачевное зрелище. Церковь стоит у самого края поля, почти в лесу. За нею заброшенное кладбище.

http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/tserkov-tihvinskoy-ikoni-bozhiey-materi-16787.html


Arleon  28 марта 2024

Прибавления к епархиальным ведомостям

1877 года апреля 30 дня

Из воспоминаний прошлого

Поступил я во священники к Тихвинской церкви, села Почепа, Тарусскаго уезда, на место своего отца. Он в свою очередъ был преемником своего отца священника Василия Иванова. О последнем, т. е. о своем деде я не безполезным считаю сказать несколько слов, как о потрудившемуся в свое время на пользу Почепской церкви и прихода. Дед мой - сын дьячка церкви села Запажья, Малоярославецкого уезда, где и сам был дьячком, после смерти своего отца. Из дьячков он определен и посвящен был во священникик церкви села Почепа Амвросием - 11-м Епископом Крутицким, когда Калужская епархия состояла под управлением Крутицких Иерархов, имевших свое местопребывание в Москве на крутицах, не позже 1785 года, так как в этом году упомянутый святитель уже перемещен был в Рязань во Архиепископы, как говорит история Крутицких Иерархов. В то время в Почепе церковь была деревянная - однопрестольная,во имя Николая Чудотворца. Далеко не просторная для молящихся, особенно в праздники. Около двадцати лет стараниями иубеждениями моего деда, на сумму некоторых прихожан, деревянная церковь была расширена с северной и южной сторон.

Но служащие и молящиеся, по воле Господа, не долго пользовались более удобными устроенными помещениями в храме. В 1821 году, июля 19 дня, от внезапно разразившейся над Почепом сильной грозы, загорелся шпиль храма. Собравшийся на зов набатного колокола народ, не видя возможности утушить пожара, поспешил спасать церковное имущество. Все было спасено, даже деревянный пол был выломан, и колокольня подпиленная в основании была завалена. Между тем, не смотря на проливной дождь, за несколько часов храма в Почепе не стало.

Призадумался дед мой с причтом, приуныли и прихожане. На другой день собрались на пепелище первые, пригласили сюда кого нужно из последних. Поплакали вместе о дорогой своей потере и в то же время порешили: устроить в Почепе деревянную часовню, для временного отправления в ней возможных церковных служб, а между тем изыскивать средства к построению нового храма. Совет закончился открытием подписного листа, на котором в тот же момент от себя подписали: дедъ мой 100 р., диаконъ 50 р., дьячки по 25р, крестьянин деревни Горяиново, известный в то время "Почепский капиталист" Ефим Никонов 500 р. ассигнациями, и многие другие из прихожан внесли более или менее свои не маловажные пожертвования. Ободренный первым успехом священник с прихожанами дозволили себе надеяться на возможность построения в селе каменнаго храма, и с большею энергией дед принялся за сбор добровольных пожертвований от прихожан и знакомых по оному подписному листу. К роме того, по просьбе священника и прихода, епархиальное начальство соблаговолило выдать книгу для сбора пожертвований на построение капитального храма в селе Почеп.

Тем же летом была построена и освящена часовня. Начали проводить службы. Литургию же служить мой дед с причтом ходил в храм соседнего села Алтухово, конечно же с согласия причта того храма. Но часовня не то, что храм, и церковь села Алтухова не своя церковь. Истина эта доказалась на деле. Не все из Почепких прихожан с одинаковым усердием посещали часовню, когда в оной совершалось Богослужение. Многие разъезжали по церквам разных сел, для слушания Литургии. Не все ходили и в Алтуховский храм, когда в оном совершал Литургию их священник. Видел все это Почепской причт, скорбил, что прихожане их не единодушно, как бывало до того, разделяют с ними общественную молитву, и с нетерпением ожидал постройки своего храма.

Не без труда и неудобства приходилось моему деду напутствовать своих прихожан таинствами покаяния Святаго Причащения в Великий Пост. Приблизился торжественный праздникъ Воскресении Господа нашего Иисуса Христа, Почепская часовня, ради торжественнаго праздника, украшена была с возможным великолепием, но и в оный торжественный день многиe из Почепских прихожан, из ревности не по разуму, мимо приходской часовни, в которой также торжественно возглашалась победная песнь: Христос воскресе, проехали в церковь села Алтухова. Таким же образом поступил и упомянутый выше из Почепского прихода "капиталист" Ефим Никонов. На все воля Господа и все на пользу любящим Его!

Мой дед чем огорчался в начале, тем утешился за тем. Вскоре после Пасхи Ефим Никонов тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Больной пригласил священника для напутствования себя Святыми Тайнами и между прочим поведал ему следующее: "я сознаю, батюшка, что болезнь послана мне Господом в наказание за то, что я на первый день праздника Пасхи безрассудно пренебрег молитвою в нашей часовне и мимо нее, когда уже в ней началась вами Утреня, проехал в Алтуховский храм. Осознаю это и даю обещание, если выздоровлю, по возможности более содействовать построению вашего храма". После такой исповеди, здоровье больного заметно стало улучшаться, а вскоре он совершенно выздоровел и поспешил объявить свящевнику, что он на построение церкви определяет из своего капитала на первый раз 20 тысяч. Так Господь помогаетъ надеющимся на Него!

В это же лето 1822 года, на месте строительства, с поспешностью выделывался кириич, заготовлялась известь и наняты были каменщики. С открытием же весны следующего, т. е. 1823 года работа закипела. Мой дед и Ефим Никонов при при работах находились почти безотлучно, а последний на разные мелочные издержки употреблял деньги без учета из своего кошелька! По разсказам моего отца, Ефим Никонов употребил на построение церкви более 50 тысяч ассигнациями, а поэтому и по справедливости называется он главным строителем настоящего Почепскаго храма.

Спешу сказать следующее: когда строился Почепский храм, изволил проезжать на Тулу по нашей местности Император Александр I. Останавливался он для отдыха в деревне Високиницах (совр.Высокиничах) Оболенского прихода у княгини Щербатовой. Дед мой, и душою и телом проникнутый усердием к новостроющемуся храму и болезнуя, что для окончания производящейся постройки денег нужно еще не мало, возымел смелость явиться к Императору Александру І с просьбою о помощи на производяшуюся в Почепе постройку. Дед мой был допущен до Императора и получил от него одобрение за старания по построению церкви, удостоился выдаче на просимое 100 руб. ассигнациями. Предание свежо, и по справедливости, мы, Почепские гордимся, что и на нас, в числе всея России, излились щедроты Благословенного.

Новый каменный трехпрестольный Почепкий храм с таковою же колокольней отстроен и отделан снаружи и внутри в 1825 году. В этом же году оный и был освящен по поручению Калужского Епископа Филарета, Кафедральным Протоиерем Иваном Федоровичем Рыбниковым, в Царствование Императора Николая Павловича.

Старший сын моего деда, Лука Васильевич Кайзеровъ прислал в подарок новостроющемуся храму на его родине икону Тихвинской Божий Матери, написанную монахом Новгородского Юрьевскаго монастыря, как верную копию с подлинника. Подарок был принят с благодарностью, и из уважения к нему и к приславшему, по инициативе моего деда, новосозданный храм и настоящий престол освящен во имя Тихвинской Божей Матери, правый -во имя Николая Чудотворца (во имя этого Святителя был сгоревший храм), левый - во имя Преподобного Сергия, поскольку Почепкие прихожане до отписания крестьян от монастырей были крестьянами Троицко-Сергиевой Лавры.

Неизлишним считаю припомнить некоторые эпизоды из жизни моего деда - этого полезного деятеля при построении существующего храма в селе Почеп. Жизнь его в отношении себя была строгая и воздержная. Не любил он в доме своем увеселений и шумных собраний. Правда, былъ радушен к посещающим его родными и знакомыми, но делил с ними беседу, доколе соблюдалось между ними должное благоприличие. Шумная и безтактная болтовня гостей заставляла моего деда, почасту, удаляться в церковную сторожку. Приходилось посторонним иногда видеть его в подобные часы и вблиз находящейся от села роще, в глуши, молящегося с книгою в руках пред образочком повешанным на кустик деревца.

Между Почепскими прихожанами издревле существовало: на Троицин день мужчины и женщины, все, у кого была охота, а она была у многих, отправлялись в "попову" или церковную рощу. Здесь варили яичницу, оглушали воздух пением разных нескромных песен и плясали. Дождь, по часту, оное сборище загонял в паперть приходского храма. Не унималось и здесь разудалое общество. Случалось ухитрялись так: образ, стоящий под входными церковными дверьми ставился ликом к стене, и пляска разных видов продолжалась.

Предпринимало ли прежнее Почепское духовенство меры к прекращению оных возмутительных поступков прихожан, не знаю, знаю, что в деде моем оные сборища нашли заклятаго врага и через несколько лет ничего подобного не стало в "поповой" роще на Троицин день.

Детей своих мой дед воспитывал в страхе Божьем, даже дочерей своих принуждал не опустительно ходить к церковному Богослужению и помогать причетникам в чтении и пении. Не получив сам надлежащего образования, он радел о образовании своих сыновей. Так старший сын его был корпусным доктором в чине действительного статского советника, и удостоился получить от Императора Николая Павловича в подарок бриллиантовый перстень. Младший сын его, мой отец, также окончил курс семинарских наук. Не знаю причин, почему среднему сыну своему мой дед не счел нужным дать образования, а выучив читать и писать, исходатайствовал у Епархиальнаго Начальства определение его в пономаря к Почепской церкви.

В 1833 году, сдав свое священническое место сыну своему Иосифу Соловьеву, мой дед определился к Калужскому Кафедральному Собору в должность викарнаго священника. Сильно ему хотелось поступить в монашество, но жена его еще была жива. Живя при Соборе, он обратил на себя внимание Епископа Николая, который и сделал его своим духовником. После смерти своей жены, мой дед поспешил привести в исполнение свое заветное желание и поступил в число братства Тихоновой пустыни с именем Вениамина. В последствии был схимником и именовался Виталием. Умер в том достоинстве 1847 года, мая 11 дня, оставив добрую о себе память в той пустыне.

Село Почеп

священник Виктор Соловьев



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.