Николаевская церковь была построена дочерью помещика И.А. Жикулина - Елизаветой. Храм необыкновенно красивый: стоит его увидеть раз, не забудешь никогда. Возведен на горке около леса, так как в царское время дорожили каждым метром распашной земли. Место очень красивое, но труднодоступное для транспорта, поэтому церковь и уцелела в XX веке.
За храмом в лесу находится большая поляна, где располагалось имение барина Жикулина: двухэтажный дом, каменные овощехранилища, загоны для скота. Здесь до сих пор сохранились камни от фундаментов бывших строений. Вокруг и сейчас растут махровая и белая сирень, жасмин, барбарис, которые больше нигде в округе не встречаются. Ниже церкви с правой стороны стоял помещичий дом отдыха. Там, где сейчас бьют ключи, были барские купальни.
Согласно «Справочной книге о церквах, приходах и причтах Курской епархии за 1908 г.», Николаевская церковь относилась к селу Александровское Суджанского уезда. Сельцо Белый Колодезь в трех верстах. Церковь каменная, 1859 года постройки. Число душ при приходе - 626 православных, раскольников и сектантов не было. Имелась земская школа. Церкви принадлежала земля: 2 десятины усадебной, 31 десятина полевой. Служили священник Пятницкий Василий Григорьевич, псаломщик Романов П.В., жалования получали 392 руб.
По воспоминаниям старожилов, в годы Гражданской войны велась перестрелка из церквей с. Белый Колодезь и с. Сула: деникинцы воевали с красными. Во время Великой Отечественной войны Николаевская церковь не действовала. После войны служил отец Василий, который горячо, со слезами на глазах, молился за весь народ и надолго остался в благодарной народной памяти.
Все оставляло глубокий след в душах православных: величественный русский лес, стройное изящество белокаменного храма, церковное пение, разносящееся далеко по окрестностям - и любили они свой храм, как любят отчий дом, куда всегда тянет вернуться.
Рассказывали, что в церковь ходили босиком, держа в руках тапочки, переходили ручеек, мыли ноги и, лишь заходя в храм, обувались. В крестьянских семьях существовал обычай в храм, особенно к Причастию, надевать особые праздничные одежды: нарядную рубаху - у мужчин, цветастые платки - у женщин.
В статье П.Г. Чистякова «Почитание святынь в советское время: паломничество к источнику в Курской Коренной Пустыни в 1940-1950-е гг. (ж-л «Религиоведение», N 1, 2006 г.) читаем: «...в 1957 г. настоятель церкви с. Белый Колодец Медвенского района Конорев специально посылал церковный актив в г. Курск и на водный источник бывшей «Коренной пустыни» торговать культовыми предметами. Личность одной из этого актива была установлена, у которой было «удостоверение», выданное настоятелем церкви» (с.42).
Отец Василий умер в 1967 году. В связи с тем, что не было священника и распалась двадцатка членов религиозной общины Николаевского прихода, местная власть в лице Мотрошилова Н.А., по согласованию с областью и по приказу Москвы, закрыла храм в 1973 году. Затем церковь неоднократно обворовывалась, не ремонтировалась.
Источник Областное государственное унитарное предприятие «Информационный центр «Регион-Курск»
http://medvenka.rkursk.ru/index.php?id_mat=28911&mun_obr=265&print=1&sub_menus_id=22815