Ивановская колокольня напоминает мусульманский минарет или маяк. Она, как и храм, носит имя Иоанна Предтечи и находится у подножья древнего кургана, в котором якобы похоронен легендарный татарский военачальник Субедей, в русском произношении Суботей. Церковь же построена в 1796 году по проекту известного архитектора Н. А. Львова - близкого друга владельца имения Петра Лукича Вельяминова. По сведениям талантливого русского художника Н. А. Бенуа, «курьёзнейшую колокольню в виде маяка» возвел выдающийся итальянский зодчий Томазо Адамини в 1796 году. Как утверждает липецкий краевед А. Яблонский, проект колокольни был сделан для Липецка, в частности, для Христорождественского собора, являющегося главным собором города, но по каким-то соображениям городские власти от него отказались. Вероятнее всего столь нетрадиционный проект соборной звонницы нашел слишком сильных противников в Тамбовской епархии. Тогда-то П. А. Вельяминов и воспользовался им, благо, средств у него для строительства имелось предостаточно.
Но самое интереное, что практически точно такая же колокольня-маяк сохранилась и в селе Арпачёво в Тверской губернии. И все без исключения специалисты, занимавшиеся её изучением, приписывают авторство знаменитому русскому зодчему Николаю Александровичу Львову, строившему там усадебный комплекс для своего дяди Петра Петровича Львова. Причем колокольня в Арпачёво построена ещё в 1782-1291 гг., то есть значительно раньше строительства и соборного храма Липецка, и колокольни в Ивановке. Правда, в народной памяти сохранилась и другая информация. Старожилы доказывали, что колокольня была построена гораздо раньше. И сделал это какой-то крупный военнослужащий из семейства Лодыгиных, давшего людям всемирно известного изобретателя лампочки накаливания. По возвращении из какой-то очередной Крымской кампании он привез с собой пленную татарку необычной красоты - любимую дочь султана - и сделал ее своей наложницей. Татарка эта якобы была дочерью крымского хана. Молодая женщина сильно тосковала по своей далекой родине. Тогда ее владелец приказал возвести для нее высокую башню в виде мусульманского минарета (татарка была мусульманкой). Туда она будто бы ежедневно поднималась по внутренней лестнице и подолгу смотрела поверх широкой степи в ту сторону, откуда завезли ее в наши просторы. Существует и другое мнение. Данное сооружение является сторожевой башней, с высоты которой дозорные наблюдали за приближением кочевых орд из "дикого поля" и в случае опасности оповещали Сокольск, Романов и другие сторожевые пункты Белгородской засечной черты.
В настоящее время легендарная колокольня продолжает ветшать и разрушаться. Многие краеведы, и в первую очередь А. Яблонский и А. Клоков, много лет подряд устно и письменно поднимают вопрос о ремонте этого интересного памятника. Но воз и ныне там...
Использована литература: Ветловский Д., Сушков М., Тонких В. "Добринский край. Страницы истории", Липецк, 2003; Клоков А.Ю., Найденов А.А. Храмы и монастыри Липецкой епархии. Храмы Липецка. - Липецк: Липецкое областное краеведческое общество, 2006.