ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Иркутск. Церковь Воздвижения Креста Господня.

Крестовоздвиженская церковь


Церковь. Действует.  
Престолы:Воздвижения Креста Господня
Архитектурные стили:Барокко, Сибирский
Год постройки:Между 1747 и 1758.
Адрес:
Россия, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Седова, д. 1

Координаты:52.276315, 104.288655


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
glazelki
21 сентября 2013
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Притвор храма
Иванов Дмитрий
22 мая 2014
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Вид с северо-востока
Артем Родионов
19 февраля 2011
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Вид с севера
Артем Родионов
19 февраля 2011
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Вид с запада
Артем Родионов
19 февраля 2011
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Орнамент северного фасада основного объема храма
Иванов Дмитрий
22 мая 2014
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Восьмерик южного придела храма
Иванов Дмитрий
22 мая 2014
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Апсида, вид с юга
Иванов Дмитрий
22 мая 2014
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Завершение основного объема храма и южного придела
Иванов Дмитрий
22 мая 2014
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Сергей Прохоров
16 марта 2012
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Боковая дверь, южная стена
Артем Родионов
19 февраля 2011
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Окно. Стена основной части церкви, примыкающая к трапезной. Вид с юго-запада
Артем Родионов
19 февраля 2011
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Убранство центральной части теплого северного придела.
А. Дубинец
26 июля 2015
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Северный придел
Иванов Дмитрий
22 мая 2014
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Южный фасад трапезной в интерьере
Иванов Дмитрий
22 мая 2014
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Вид с запада на интерьер храма: слева - северный придел, в центре - вход из колокольни в трапезную, справа - южный придел.
Иванов Дмитрий
22 мая 2014
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Вход в северный придел
Иванов Дмитрий
22 мая 2014
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Сергей Прохоров
14 марта 2012
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Известия ИАК 1913 http://www.library.chersonesos.org/showsection.php?section_code=1
Андрей Агафонов
1 января 1913
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Известия ИАК 1913 http://www.library.chersonesos.org/showsection.php?section_code=1
Андрей Агафонов
1 января 1913
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Известия ИАК 1913 http://www.library.chersonesos.org/showsection.php?section_code=1
Андрей Агафонов
1 января 1913
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Фото из книги Грабарь И.Э. "История русского искусства." т.2 М 1910.
Андрей Агафонов
1 января 1900
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Фото из книги "Православные храмы Иркутской епархии" М2000.
Андрей Агафонов
1 января 1900
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Фото из книги "Православные храмы Иркутской епархии" М2000.
Андрей Агафонов
1 января 1840
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Вид с юго-запада
Иванов Дмитрий
22 мая 2014
Церковь Воздвижения Креста Господня - Иркутск - г. Иркутск - Иркутская область
Степанов Александр
24 сентября 2011




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Svet,  22 декабря 2010

Эта церковь - архитектурная жемчужина южной части старого города. В ней видно смешение стилей: сибирское барокко, традиционное церковное зодчество, купола в украинском стиле, украшения в восточном.

Источник: книга "Храмы России"


Статью добавил(а): Сергей Прохоров,  24 марта 2012

Крестовоздвиженская церковь, построенная в 1747-1758 гг., позже подверглась некоторым переделкам. В 1774-1779 гг. был пристроен северный придел, увенчанный куполом. В 1860 г. с запада построена новая большая паперть. В конце XIX века изменен верх колокольни: вместо шпиля был сделан шатер. Долгое время церковь была выкрашена в белый цвет. Недавно восстановлена ее первоначальная окраска с выделением декора красным цветом. В 1933 г. церковь была закрыта и передана антирелигиозному музею. В 1943 г. она была возвращена верующим и с тех пор не закрывалась.

Литература: Полунина Н.М. Живая старина Приангарья. М., "Искусство", 1990; Шишелов Н.И., Павлюченкова Э.Г. Иркутская Крестовоздвиженская церковь. "Успехи современного естествознания", 2009, №5, с. 159-160


Статью добавил(а): Иванов Дмитрий,  19 ноября 2014

К середине XVIII Иркутск стал настолько богатым городом, что по праву оспаривал у Тобольска звание сибирской столицы. В городе даже возникла местная архитектурная школа, разрабатывавшая одно из направлений сибирского барокко. А венцом, непревзойденным шедевром сибирского барокко стала иркутская Крестовоздвиженская церковь. Городская летопись относит начало строительства здания к маю 1747 года, а клировые ведомости сообшают, что новый храм был освящен 11 сентября 1758 года.

О храмах, подобных Крестовоздвиженскому, историк русской архитектуры академик И.Э. Грабарь писал: "Виртуозность отделки храма при сравнительно скудных средствах поистине изумительна. Обтесывая и укладывая кирпич и впрямь и вкось, вытесывая колонки и балясы и устраивая хитро сплетенные карнизы, зодчие достигали поразительного эффекта, когда кирпичные узоры давали впечатление богатых тканей и хитро вытканных ковров". «Хитро вытканный ковер» представляют собой и стены Крестовоздвиженской церкви, где, по словам И. Грабаря, "наивное сочетание отголосков Москвы и Украины причудливо сплелось в густой узорчатый ковер, с своеобразным привкусом соседнего Востока".

В 1779 году с северной стороны церкви был возведен теплый (остальные были холодные, не отапливались) придел «в честь источения Святой Богородицы». В подражание основным объемам он получил ярусное завершение. Однако окончательный облик сооружения оформился в 1860 году, когда по проекту гражданского архитектора В.А. Кудельского к западной стене колокольни было «прикладено каменное глухое крыльцо» в виде довольно значительного объема, украшенного во вкусе своего времени фронтончиком, полуколоннами, большими полуциркулярными окнами.

Возведенная некогда на окраине, где брал начало Заморский тракт, Крестовоздвиженская церковь оказалась со временем в центре Иркутска, на перекрестке, от которого веером расходятся оживленные улицы. Академик И.Э. Грабарь отмечал: "В большое изумление приводит живучесть традиционного стремления «приукрасить» в отдаленной и поздней по времени Крестовской церкви в Иркутске."

Интерес к необычной церкви исследователи проявили еще в XIX столетии. В 1887 году Императорская Археологическая комиссия включила Крестовоздвиженскую церковь в Свод памятников отечественной старины. Тогда же протоиереем Г. Можаровым была составлена метрика на церковь, как на памятник архитектуры. Особенно поражает каменное кружево, покрывающее стены Крестовоздвиженского храма.
Известный русский исскуствовед Г К. Лукомский восхищенно писал: "Плетение, как кружево, стелящееся по карнизу, вдоль столбов, между окнами, составляющее обрамление этих окон, у цоколя — покрывает всю церковь, перекрытую барочными, очень странного силуэта куполами. Лишь церкви Соликамски да Сольвычегодска могут сравняться с этим храмом по богатству фантазии и прелести выполнения узорчатых деталей".

В каменном убранстве Крестовоздвиженской церкви присутствуют монгольские мотивы — воистину, «своеобразный привкус соседнего Востока». Крестовоздвиженская церковь стала образцом для подражания. Мотивы убранства Крестовоздвиженской церкви можно встретить на стенах собора Посольского Спасо-Преображенского монастыря на Байкале, в других, более поздних по времени церквах Иркутска.
После 1917 года храм выполнял функции кафедрального собора в 1929—1936 и 1948—1991 гг. В 1936 году богослужение в храме было прекращено. Тогда же с колокольни сняли колокола, самый старый из которых был отлит в 1753 году.

Источник: http://irkipedia.ru/content/krestovozdvizhenskaya_cerkov


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  25 июня 2018

Деревянный Крестовоздвиженский храм заложили в 1717 году. К тому времени в Иркутске уже строили в камне, появился первый каменный храм города, Спасский, имеющий ещё явственно допетровский облик, хоть и с характерно восточно-сибирскими чертами. Однако средств на строительство всех церквей в камне в молодом городе не хватало, кроме того, не забудем, что в эти годы действовал указ Петра I, запрещавший такого рода работы.

Местом нового храма стал склон Крестовой горы, спускающийся к Ангаре, к югу от исторического ядра города, где в ХVII веке поставили первый острог. Первоначально здесь планировали разместить женский Знаменский монастырь, и в озаменование этого установили деревянный крест. Однако потом для обители выбрали более отдалённую территорию - к востоку, на другом берегу реки Ушаковки. А на упомянутом склоне вместо монастыря поставили деревянный Троицкий храм, который в народе сразу назвали Крестовским - по имени самой горы. Освятил храм митрополит Сибирский и Тобольский Филофей (Лещинский), выдающийся церковный деятель, родом из Украины, немало поспособствовавший формированию уникальных сибирских архитектурных школ. Владыка приглашал на работу в Сибирь каменщиков со своей родины, благодаря чему в сибирской архитектуре проявились элементы украинского барокко. Сочетание "русского" и "украинского" хорошо заметно, например, в Тюмени, Тобольске и некоторых других сибирских городах. Иркутск - не исключение.

Деревянный храм простоял несколько десятилетий, но потом, как это часто бывало, сгорел. В 40-е годы ХVIII века его решили заменить каменным. Момент был удачный: город вступил в пору так называемой "меховой лихорадки", быстро богатея за счёт торговли. Процветание позволило возвести в Иркутске в течение второй половины столетия восемь больших каменных церквей. Неизвестно, на чьи средства производились работы, - историки лишь предполагают, что это могли быть купцы Ф. Щербаков или И. Амосов, разбогатевшие на меховой торговле. Неизвестны и имена архитекторов этого удивительного сооружения. Существует расхожее определение церкви как "сибирского Василия Блаженного" - оба храма декорированы гораздо богаче церквей, сопоставимых с ними по времени появления и месту. Загадочности добавляет и явная полистилистика здания, сочетающего русские, украинские и буддийские мотивы.

Храм первоначально планировали освятить во имя Святой Троицы, подобно его деревянному предшественнику. Но народное название "Крестовский" настолько укоренилось, что в конце концов решили его узаконить и освятить главный престол в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Троицким же стал первый из приделов храма, количество которых со временем увеличивалось - сейчас в церкви пять престолов. Некоторые современные исследователи настаивают на названии "Крестовская" как более точном историческом наименовании церкви, но это идёт вразрез с церковной традицией посвящений храмов. Строительство началось в 1747 году и завершилось спустя тринадцать лет - срок немалый. Первоначально храм выглядел не совсем так, как сейчас - не было большого северного придела, а колокольня имела несколько другую форму. Однако главная особенность архитектуры церкви, пышно декорированные стены, отличает её от всех остальных с момента строительства. Привлекались ли для работы мастера из коренного бурятского населения или это русские каменщики так искусно переняли мотивы буддийского искусства, мы уже вряд ли узнаем. В любом случае, столь ярко восточные мотивы не выражены, пожалуй, ни в одном другом православном храме в России.

После освящения главного Крестовоздвиженского и бокового Троицкого престолов их функции разделились. Будничные службы проводились в Троицком приделе, тогда как в главном торжественно служили по праздникам. Последним освятили ещё один боковой придел, Успенский, который расположился с другой стороны от главного, симмметричного Троицкому. Устроители храма явно не скупились на средства для его украшения, и даже боковые приделы храма получили высокие и по-барочному украшенные иконостасы. Они сохранились до наших дней и представляют собой ценное в интерьере Крестовоздвиженской церкви. Особенно велик иконостас главного престола. Он состоит из четырёх чинов, но иконы каждого чина расположены в два ряда, поэтому выглядит он восьмиярусным. Верхние иконы практически не видны снизу и хорошо рассмотреть их можно только с хоров, на которые ведёт винтовая лестница. Иконостас увенчан резной голгофой со скульптурными изображениями святых и ангелов.

Не все иконы, включённые сейчас в иконостасы трёх старейших приделов, находились там всегда. Дело в том, что после закрытия других церквей города и разрушения кафедрального Казанского собора многие предметы из них, в том числе и иконы, были перенесены в Крестовоздвиженскую церковь. Однако и те иконы, что попали сюда уже в ХХ веке, относятся к иркутской школе и написаны местными мастерами. Архитектура иркутских церквей стала общим производным зодчества тех же регионов, что и иконопись. Облик местных храмов сильно напоминает церковные здания северных регионов России (к примеру, великоустюжских). В то же время украинские мастера привносили собственные традиции, что особенно заметно в тобольско-тюменском варианте сибирского барокко, где встречаются храмы почти "беспримесного" украинского следа. Для иркутского зодчества это менее характерно, но как раз Крестовоздвиженская церковь с её абсолютно украинскими формами куполов стала исключением. Наконец, дополнительное "украшательство", которое несколько "расцвечивает" изначально суровые фасады северного образца, обязано своим появлением распространявшейся из Москвы моде на барокко.

В Иркутске к северным формам, украинским куполам и московскому "декоративизму" добавился четвёртый, самый уникальный: монгольско-буддийский орнамент, ярче всего давший о себе знать в архитектуре Крестовоздвиженской церкви. Совершенно невозможные в Средней России изломы, клинья и углубления на его фасаде именно здесь, в Восточной Сибири, смотрятся вполне уместно и органично. Церкви был необходим тёплый, "зимний" придел, чтобы его можно было протопить и совершать службы в холодное время года. К тому времени храм уже был обнесён массивной оградой, передвигать которую в связи с новым строительством оказалось слишком трудным делом. В результате новое помещение, пристроенное к основной части храма с северной стороны в 1779 году, перекрыло обход вокруг него. Для крестного хода пришлось делать дополнительные ворота в ограде - с тех пор частично он совершается за оградой. Новый обширный придел освятили в честь святителя Иннокентия Иркутского, на тот момент местночтимого святого, всероссийское прославление которого состоялось уже в начале ХIХ века. Владыка Иннокентий был первым правящим епископом Иркутским и Нерчинским - до этого восточно-сибирские земли территориально относились к Тобольской епархии. Одновременно с зимним храмом была построена колокольня, которая изначально имела менее массивное завершение. Сведений об особенно крупных колоколах не сохранилось, однако известно, что колокольный звон Крестовоздвиженского храма, благодаря высокому расположению последнего, слышали далеко по берегам Ангары.

Вскоре по завершении строительства Крестовоздвиженский храм, по крайней мере частично, был расписан, но до нашего времени первоначальные фрески, увы, не сохранились. В 1812 году первоначальные фрески оказались переписаны. Часть тех росписей в виде медальонов с изображениями святых можно увидеть и сейчас, часть же оказалась закрыта уже в ХХ веке. В наши дни значительная площадь внутренних стен украшена лишь небольшими орнаментами. Фрагменты первоначальных росписей открыл в 1986 году реставратор О. Педаяс, однако дальше эта работа не продвинулась. Кроме того, сохранилась фреска с изображением Новозаветной Троицы и Божией Матери под куполом Успенского придела. Во второй половине ХIХ века внешний облик храма претерпел последние изменения. В 1860 году к входу пристроили просторную паперть с крыльцом и двумя лестницами, ведущими в зимнюю и летнюю части церкви. А в конце ХIХ века было перестроено завершение колокольни, которая стала более массивной, что, впрочем, не нарушило общей гармонии. Именно колокольня лучше всего видна с подножия Крестовой горы, она является визуальной доминантой храмового комплекса. Постепенно вокруг Крестовоздвиженской церкви образовалось кладбище. Во многом стихийно - люди хоронили своих близких поближе к храму, что в старину было не редкость по всей России. Позднее такое самоуправство запретили, отведя специальную территорию для захоронений, положившую начало Иерусалимскому кладбищу, в советское время заброшенному. Здесь разбили "парк культуры и отдыха". Обыкновенная история.

Судьбу Крестовоздвиженского храма в ХХ веке можно назвать счастливой - он закрывался всего на десять лет и сохранил всё своё убранство. Бурные события Гражданской войны несколько отсрочили наступление богоборческих властей на Крестовоздвиженскую церковь. В 1925 году отец Михаил, возведённый к тому времени в сан протоирея, был арестован и приговорён к трём годам лагерей. В 1933 году батюшку, исполнявшего тогда обязанности певчего в церкви города Минусинска, во второй раз арестовали - по обвинению в контрреволюционной деятельности - и снова отправили в лагеря, откуда ему уже не суждено было выйти. В год второго ареста отца Михаила закрылся и Крестовоздвиженский храм. Однако, зная об особенной художественной значимости здания, власти не решились на его уничтожение и устроили в нём антирелигиозный музей. Сюда свезли иконы и утварь из разрушенного Казанского собора. Но главное, что в результате такого "перепрофилирования" удалось спасти уникальные иконостасы и образа ХVIII века, оставшиеся на своих изначальных местах. Музей просуществовал всего десять лет.

В 1943 году, после прекращения в стране оголтелой антирелигиозной кампании, Крестовоздвиженский храм решили вернуть Церкви. Как единственный действующий храм города, он получил статус кафедрального. Была восстановлена Иркутская и Читинская епархия, возглавил её архиепископ Ювеналий (Килин). В том же 1948 году его признали памятником архитектуры и взяли под государственную охрану. В конце 1950-х годов местная администрация вновь повела атаку на общину и конкретно на Крестовоздвиженскую церковь. Их раздражало его выгодное положение на возвышении и тот факт, что он привлекал внимание всех приезжающих в город. Прорабатывался вопрос об исключении храма из списка охраняемых объектов, что могло бы дать повод к сносу. К счастью, у оголтелых безбожников ничего не вышло. В 1960 году церковь осмотрел знаменитый художник и искусствовед И. Грабарь, и она оказалась включена в список памятников федерального значения. После такого поворота событий покушения на храм прекратились. Строившийся в ХVIII веке на окраине города, сейчас этот храм находится почти в центре города, близ недавно устроенного нулевого километра дорог Иркутской области. Он справедливо считается одной из главных (если не главной) достопримечательностей Иркутска.

Из журнала "Православные Храмы. Путешествие по святым местам". Выпуск №60, 2013 г.


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  25 июня 2018

Архитектура Крестовоздвиженского храма уникальна. Её можно сопоставить с другими иркутскими (и шире - сибирскими) церквями. Тип - один и тот же, но исполнение - несравнимо. Основной кубический объём продолжается в высоту высоким ярусным барабаном с постепенно убывающим размером ярусов. Форма кровли - типично украинская, однако колоколообразное завершение как бы разрезано дополнительным световым ярусом, что характерно уже для сибирского барокко. Из других иркутских храмов эта форма ближе всего верхней части собора Знаменского монастыря. Широкая трапезная часть, которая в подавляющем большинстве церквей не имеет куполов, в данном случае увенчана сразу двумя колоколообразными завершениями в украинском стиле. По высоте они немного уступают центральному барабану, но образуют с ним необычную для русских храмов "треугольную" композицию. Ещё один подобный купол - у Иннокентиевского придела, с северной стороны. Дополняет композицию восьмериковая колокольня на отдельном высступающем выше уровня трапезной четверике. В конце ХIХ веке её завершение перестроили, придав ему конусообразную форму. Колокольня чем-то даже напоминает облик румынских православных церквей, хотя это сходство, конечно, случайно. Вперёд выдаётся мощная паперть с крыльцом, в центральном прясле которой заметно влияние неоготики. Все стены, включая придел и паперть, покрыты необыкновенно разнообразной и изобильной резьбой. Резные фасады типичны для иркутского барокко, но нигде больше резьба не представлена в таком исчерпывающем многообразии форм, как здесь. Многие орнаменты несут отчётливо буддийский отпечаток, копируя форму традиционных ступ (святилищ).

В декоре храма очень много острых углов, не характерных для православного искусства. О мастерах, строящих и украшавших храм, ничего не известно, но с большей вероятностью среди них были крещёные буряты, привнёсшие в отделку храма национальные мотивы. На стенах и сегодня можно видеть формы многих декоративных элементов, несущих явный отпечаток буддийской архитектурной традиции. Два яруса центрального барабана являются почти копиями друг друга, отличают их только размеры. Восьмериковый световой барабан имеет кровлю в формах украинского барокко. Окна храма несколько утоплены в стену по "портальному" типу и обильно - иногда даже кажется, что чрезмерно, - украшены резьбой со всех сторон. Тут и кресты, и ниши, и разнообразные геометрические фигуры и орнаменты. Долгое время Крестовоздвиженский храм был целиком побелён, однако сейчас ему возвращёна первоначальная расцветка. Все декоративные элементы выкрашены в красно-кирпичный цвет, что ещё выгоднее выделяет их на фоне белых стен. В том же стиле оформлена и мощная ограда, окружающая храм.

Посетитель храма прежде всего попадает на просторную и светлую паперть. Пройдя через помещение перед колокольней (куда выходит и лестница, ведущая на неё), он оказывается в трапезной части церкви. Своды трапезной опираются на два массивных столба, украшенных резьбой и скульптурами. По обе стороны от столбов расположены боковые Успенский и Троицкий приделы. Они практически одинаковы, точнее - зеркальны. Разница только в освещённости - Троицкий светлее, так как примыкает к внешней стене с окнами, а со стороны Успенского пристроен ещё один большой придел. Кроме того, иконостас Троицкого придела позлащён, в то время как в Успенском он выкрашен светло-зелёной краской. Размеры же иконостасов и количество икон в них одинаковы. В отличие от многих городских церквей, где пол в новое время выложили современной плиткой, Крестовоздвиженский храм сохранил старые деревянные половицы. Такие чаще встречаются в сельских церквях и придают его интерьеру особый уют. Арка между двумя приделами ведёт в пространство храма перед центральным престолом. Эта часть заметно изолирована от трапезной. Стены здесь выкрашены в ярко-синий цвет, по их периметру расположено несколько живописных медальонов с изображениями святых. Ввысь устремляется иконостас, над которым только необработанные стены центрального купола и пучки света, врывающиеся в солнечный день через окна. Главный иконостас храма насчитывает 14 метров в длину и 6,5 метра в ширину. Он состоит из четырёх чинов. Каждый из которых расположен в два ряда. Всего в иконостасе 63 иконы и 5 скульптур. Иконостасы Троицкого и Успенского приделов имеют в длину 5,5 метра, а в ширину - 3,5 метра. В каждом из них - по 30 икон. В Крестовоздвиженском храме больше 150 икон. К богатому собранию образов, написанных специально для храма, в советские годы прибавился ряд ценных икон из разрушенного Казанского собора. Самая почитаемая икона храма - Крещение Господне, или Богоявление. Образ писался специально для храма в период его строительства, позже его одели в ризу, которая не закрывает только открытые части тела Спасителя, а также Иоанна Крестителя и двух ангелов. В ХIХ веке было зафиксировано несколько исцелений по молитвам перед этой иконой - разумеется, поток богомольцев к ней после этого вырос. Служители храма говорят, что и чудотворения от неё в новейшее время снова возобновились.

Из журнала "Православные Храмы. Путешествие по святым местам". Выпуск №60, 2013 г.

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.