ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Краснополье. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Рождество-Богородицкая церковь


Краснополье. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Рождества Пресвятой Богородицы, Илии Пророка, Николая Чудотворца
Год постройки:1828.
Адрес:
Свердловская обл., Пригородный р-н, с. Краснополье, ул. Горная, 3

Координаты: 57.71749, 60.47836 (приблизительно)
Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам.




Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Краснополье, Пригородный район (Горноуральский ГО), Свердловская область
Наталия Женишек
27 января 2009
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Краснополье, Пригородный район (Горноуральский ГО), Свердловская область
Адриан
1 мая 2015
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Краснополье, Пригородный район (Горноуральский ГО), Свердловская область
Мунарев Сергей
30 ноября 2011
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Краснополье, Пригородный район (Горноуральский ГО), Свердловская область
Наталия Женишек
27 января 2009
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Удивительно, что по прошествии стольких лет еще видна частично наружная фреска<br>, Краснополье, Пригородный район (Горноуральский ГО), Свердловская область
Удивительно, что по прошествии стольких лет еще видна частично наружная фреска
Мунарев Сергей
30 ноября 2011
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Краснополье, Пригородный район (Горноуральский ГО), Свердловская область
Наталия Женишек
9 января 2009



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Екатеринбургские Епархиальные ведомости 1886 г., №26 С. 569-574. Неофициальный отдел Краснопольская Рождество-Богородицкая церковь и приход её Верхотурского уезда.

Древность Краснопольской церкви. До настоящей каменной, одноэтажной, трехпрестольной церкви в селе Краснопольском, Верхотурского уезда, была церковь деревянная. Престолов в ней было три: в холодном храме, во имя Рождества Пресвятой Богородицы; в приделах: во имя Св. Пророка Божия Илии и третий престол во имя Святителя и Чудотворца Николая. Деревянная церковь была заложена по благословенной грамоте Епархиального Архиерея Павла, Митрополита Тобольского и Сибирского, 17 (58 года, Августа 26 дня).

В описи Краснопольской Рождество-Богородицкой церкви за 1824 год значится: деревянная церковь, однопрестольная, во имя Пророка Божия Илии, в приделе была уничтожена по указу бывшего Преосвященного Варлаама — за ветхостью. Вместо ветхой, деревянной, была выстроена новая церковь, тоже деревянная, только на другом месте, которая была освящена, но неизвестно в каком году. По окончании освящения, в тот же день, от неосторожности сгорела. Вместо новой сгоревшей церкви, по благословению Преосвященного Иустина, Епископа Пермского и Екатеринбургского, 1807 года, марта 24 дня, старая, деревянная церковь была поправлена.

Настоящая каменная, одноэтажная церковь была заложена в 1820 году, но указу Преосвященного Иустина, Епископа Пермского и Екатеринбургского. Престолов в ней назначено три: в настоящей теплой, по правую руку во имя Пророка Божия Ильи. Антиминс на Пророко-Ильинский престол священнодействован Преосвященнейшим Иустином, Епископом Пермским и Екатеринбургским 1807 года, месяца июня в 15 день, который переменен на новый в истекшем 1885 году. Новый Антиминс освящен Преосвященнейшим Нафанаилом, Епископом Екатеринбургским и Ирбитским. Второй Престол в том же Храме, по левую руку, во имя Святители и Чудотворца Николая. Антиминс на сей Престол священнодействован в 1839 году Преосвященнейшим Аркадием Пермским и Верхотурским. Холодный Храм, во имя Рождества Пресвятая Богородицы, освящен в 1847 году, июля 30 дня.

Причта по старому штату было положено издавна: священников три, диаконов два, дьячков три и пономарей три, но по указу Верхотурского Духовного Правления, последовавшему, от 18-го сентября 1834 года, один штат от Краснопольской церкви был отделен в Петрокаменский завод к молитвенному дому, где ныне существует деревянная, трехпрестольная церковь. Причта по новому расписанию штатов к Краснопольской церкви положено: два священника и два псаломщика.

Узаконенной пропорции: пахотной, сенокосной и усадебной земли для причта не отведено. Взамен чего, положена на штат руга в количестве 1 2/2 пудов с венца. Причт положенной руги не получает и десятой части, по причине бедности населения и раскола. Один штат пользуется церковными домами, а для другого штата церковных домов не имеется. Второй штат получает квартирный деньги от церкви в количестве 3 1/3 рубл. сер. Церковный дом для священника очень ветх. В зимнее время бывает в нем сильный холод, а в летнее, во время дождя, течь. Доходов в Краснопольском приходе на два штата выслуживается около 400 р. сер., иногда и более, смотря по урожайному году.

В Краснопольском приходе девять деревень, именно: 1) деревня Реши, 2) Сирбишная, 3) Дрягунова, 4) Продевая, 5) Бабайлова, 6) Фокинцы, 7) Матвеева, 8) Темно-осиновая и 9) Соседкова. Православных часовен в Краснопольском приходе две, именно: в деревне Решах, во имя Св. Великомученика Георгия и в деревне Сирбишной, во имя Св. Архистратига Божия Михаила. В деревне Бредовой окончена постройкою деревянная православная церковь. Утварию не достаточна. В истекшем 1885 году Верхотурское земство на окончание постройки Бродовской церкви пожертвовало 500 рубл. сер.

Церковь в деревне Бродовой строилась лет около 10-ти. В Краснопольском приходе в недавнее время Правительством разрешены два молитвенные раскольнические дома: первый в деревне Фокинцах, а второй в деревне Дрягуновой. В Краснопольском приходе находятся две волости: одна в селе Краснопольском, а другая в деревне Бродовой. В Краснопольском селе находится земское народное училище, при котором учащихся мальчиков и девочек бывает около 80—90. В Краснопольском селе издавна существует земская аптека, при которой находится фельдшер.

Население Краснопольского прихода со склонными к расколу состоит: мужеска пола 2629; женска пола 2856 лиц. Сверх того, раскольников считается: мужеска пола 9801; женска пола 1058. В том числе поморской секты насчитывается семейств около 20-ти, браков в истекшем 1885 году было 37. Событий крещений было мужеска пола 157; женска пола 131. Событий присоединения из раскола в православие бывает в год не более 3-х, или 4-х обоего пола. Умерло в истекшем году мужеского пола 173; женска пола 163. Бывших у исповеди и Св. Причастия в истекшем году обоего пола 702; не бывших у исповеди по опущению 3766 обоего пола. Церковно-приходской школы в Краснопольском приходе нет. Каменных домов нет. Существуют две лавки: одна с красным товаром, а другая со съестными припасами.

Ближайшие к Краснопольскому приходу церкви суть следующие: Петрокаменского завода, Свято-Троицкая, в 12 вер.; Воскресенского села, (что Шиловка) Воскресенская, в 20 вер.; Быньговского завода, Николаевская, в 23-х верстах; Башкарского села, Иоанно-Предтеченская, в 25 верстах.

Верхотурского уезда Краснопольского села, священник Андреи Горный. января 3 дня 1886 года.


Анонимный участник  2 августа 2016

Краснопольское село находится в 200 верстах от епархиального города. Село раньше называлось слободой; по указанию Миллера (в географ. лексиконе) построена она в 1654 г. и заселена крестьянами выходцами из Соликамска, Чердыни, Кайгородка и Вятки. Название свое получила от урочища «Красное поле» - ранее большое, чистое поле, по преданию, изобиловшее красными цветами, теперь оно занято пашнями.

В 1703 г., по указу Петра I, Краснопольская слобода со всеми принадлежащими к ней деревнями и угодьями отдана была во владение Н. Демидову. В состав прихода, кроме села, входят 7 деревень; прихожан 1935 душ муж. пола, между ними 280 раскольников, которые живут, главным образом, в дер. Дрягуновой, Соседковой и Решах. Жители занимаются хлебопашеством и ремеслами: красильным, столярным и кузнечным. В селе Краснопольском имеется земская народная школа, а в дер. Решах церковная школа грамоты.

Храм в селе Краснопольском во имя Рождества Пресвятой Богородицы – каменный, трехпрестольный, построен в 1828 г. с благословения епископа Иустина Пермского на средства и старанием прихожан. Храм этот до последнего времени существует в первоначальном виде и никаким изменениям и несчастиям не подвергался. Иконостас двухъярусный, иконы в нем без риз. Замечательных предметов из утвари и облачений при храме нет. В приходе есть две деревянные часовни – в деревнях Реши и Сирбишной.

«Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г.


Марина Зуйкова  8 мая 2018

Церковь весьма эффектно поставлена на холме, под которым идет трактовая дорога; лишь одним (западным) фасадом обращена к ближайшей жилой застройке, остальными же раскрыта в обширное свободное пространство, господствуя в панораме села и окрестном ландшафте. Каменная; объемное построение включает четверик с трехгранным, поделенным полукруглым выступом алтарем, более широкую трапезную и колокольню с боковыми пристройками и крыльцом по оси.

Четверик разделен карнизом на уровне трапезной и в обоих ярусах имеет трехчастное членение пилястрами упрощенного рисунка. Входы в храм с севера и юга подчеркнуты лучковыми сандриками и фронтонами над средними пилястрами. Храм увенчан четырехгранным куполом с главкой на круглом барабане. Окна нижнего яруса четверика, алтаря и трапезной оформлены плоскими «ушастыми» наличниками с замковыми камнями; верхние окна четверика получили аппликативные завершения, как бы подвешенные к карнизу.

Колокольня трехъярусная. Второй ярус — со срезанными углами, лучковыми фронтончиками с прямоугольными проемами в плоских обрамлениях, заключенных между пилястр (рисунок обрамлений сходен с верхними окнами храма). Третий ярус - цилиндрический, прорезанный арочными пролетами, вписанными в плоские арочные же ниши. Завершается колокольня куполом, несущим шпиль. Крыльцо возведено на двух мощных пилонах, соединенных арками между собой и основанием колокольни. Пилоны прямоугольные, обработаны спаренными пилястрами, которые поддерживают фронтон.

Образец местной разновидности храмового зодчества в переходных формах от барокко к классицизму.

По материалам книги: "Свод памятников истории и культуры Свердловской области". Т2. – «Сократ», 2008



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.