Из церковной летописи церкви, которую писал настоятель прихода протоиерей Симеон Бернадский, достоверно известно, что на месте нынешней стояла деревянная убогая униатская церковь и 30 июня 1760 года в неё был назначен униатский священник Василий Точицкий. В ведомости о церкви за 1898 год читаем: «...Церковь построена помещиком Кублицким не известно в котором году. Прихожане её до 1839 года были униатами. Зданием деревянная, ветхая,обшитая в 1897 году прихожанами новым тёсом и крыта гонтовою крышею. На средине её встроен новый купол с железным верхом, посеребренным крестом. В связи с церковью построена новая, высотой в 11 саженей, деревянная, на каменном фундаменте колокольня, с новым медным посеребреным крестом весом в 52 фунта. С фронта к колокольне пристроено деревянное крыльцо. К самой церкви с южной стороны устроены два крыльца. В доме для причта и священника в 1882 году устроены две новые комнаты с кухнею и отремонтированы..»
С 1835 по 1860 годы приход возглавлял священник Алексей Довгялло, с 1.05.1860 года в ней служил С.Бернадский до 12.05.1908 года. Им в 1862 году открыта первая школа и капитально отремонтирован и перестроен храм, размерами 24х10х26 метров, освящённый 1 марта 1869 года. В церковной летописи записано в 1872 году,что поселившиеся в этих местах латыши из Лифляндии приглашают священника, знающего латышский язык и он служит в церкви, где они исповедуются и приобщаются Св.Таинств.
В 1894 году имение купил П.Ф. Альхимович, принимавший деятельное участие в развитии приходской жизни. В 1902 году церковь капитально отремонтировали и установили новый 3-х ярусный иконостас. В 1915 году церковным старостой Е.Г. Хруцким, вокруг храма была устроена новая каменная ограда.
ЛГИА, фонд 4754, оп.2, дело 177 за 1898 г. «Ведомость о церкви Св. и Чудотворца Николая Витебской губ. Полоцкой епархии, Люцинского уезда и благочиния Ляудернского прихода». А.П.Сахаров. «Православные церкви в Латгалии». Изд. Рига, 1939 г. Стр.111-114.
Комментарии и обсуждение
Слава Богу! Прекрасный памятник сохранился. Следует отметить, как преобразился храм после ремонта. Вместо черной, крыша стала серебряной, теперь она парит над храмом, что отвечает символическому смыслу невесомости кровли храма. «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе» (молитва святого Иоанникия). Результат ремонта не противоречит богословскому смыслу, потому получился замечательным.