ВСЕХСВЯТСКИИ ПОГОСТ. ЦЕРКОВЬ ВСЕХ СВЯТЫХ, рубеж 18-19 вв.-2-я пол. 19 в. Расположена на равнине, на кладбище, в 1 км от с. Волокобино. Построена из кирпича в 1800 г. вместо сгоревшей деревянной; в 1-й пол. 19 в. сооружена колокольня, во 2-й пол. 19 в. - теплый придельный храм Николая Чудотворца с северной стороны. Оригинальная ярусная церковь в стиле барокко, объемная композиция которой не соответствует структуре интерьера. Двухъярусный четверик с пониженным и суженным пятигранным алтарем имеет внутри верхнего яруса помещение восьмигранной формы, выраженное на фасадах следующим образом: глухие угловые части этого яруса "отбиты" пилястрами (угловая и отступающая от угла) с ложным окном между ними. Над четвериком поднимается крупный глухой восьмерик с граненой купольной кровлей, увенчанной луковичной главой на деревянном, обшитом железом восьмеричке. К низкой прямоугольной трапезной в ширину основного объема с запада примыкает высокая трехъярусная колокольня, выполненная в более строгих классицистических формах: ее крупные сквозные четверики завершены куполообразной граненой кровлей с люкарнами и коротким шпилем на небольшом глухом четверичке. Вдоль северной трапезной и нижнего яруса колокольни, закрывая их, вытянут поздний придел со срезанным северо-восточным углом у алтаря.
Барочный декор четверика носит плоскостной характер, причем его ярусы различаются по оформлению. Внизу парные пилястры в центре и по краям фасадов делят стены на две части, в каждой из которых находится по окну в рамочном наличнике с ушами и щипцовыми сандриками. Вверху одинарные пилястры создают трехчастное членение стен с уже упомянутыми угловыми частями и средними - с окнами в рамках с замками у лучковых перемычек. Очень своеобразно убранство восьмерика с приземистыми парными колоннами и раскреповками антаблементов на диагональных гранях и с тремя парами плоских ниш различной формы (ромбические, круглые и квадратные "на угол") - на основных. Ярусы колокольни украшены полу- и трехчетвертными колоннами на углах, упрощенными антаблементами и филенчатыми нишами. В окнах сохранились решетки с ромбовидным рисунком.
Основное помещение храма (внизу - квадратное, вверху - восьмигранное, с двухступенчатыми тромпами между ярусами) перекрыто сомкнутым сводом. Коробовые своды имеют алтарь с граненой конхой, трапезная с лотком в западной части и притвор, а также все помещения придела; перекрытия ярусов колокольни утрачены. Клеевая роспись, придающая небольшому интерьеру значительность и масштабность, - незаурядный памятник монументальной живописи сер. 19 в. Утрачена в алтаре, нижней части стен четверика и трапезной. Колорит яркий, насыщенный, часто используются крупные пятна чистого цвета. Ярко индивидуальная живопись, тяготеющая к барокко, отличается некоторой огрубленностью пропорций, неточностью рисунка и порой почти гротескным изображением фигур в аффектированном состоянии.
Преимущественная тематика росписей - евангельские притчи. Свод, отделенный от стен гризайльным карнизом, расчленен своеобразной аркадой со стрельчатыми завершениями. В центре написана "Новозаветная Троица", а в лотках - композиции на тему "Отче наш". Над нижними проемами боковых стен проходит живописный карниз. На стенах восьмерика - большие сюжеты в прямоугольных рисованных рамах; на северной и южной гранях между окнами расположены рисованные курильницы, поставленные на каннелированные полуколонки. Необычна роспись тромпов, расчлененных на три части, где помещены евангельские сцены и изображения ангелов. Строгий классический гризайльный декор сочетается с динамичным построением композиции, сложными, редко встречающимися ракурсами фигур (в сцене "Изгнание торгующих из храма").
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 650-652