Село Радогощь расположено на берегу живописной реки Нерусы. Деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы известна здесь с 1628 года, а само село в ХVII - ХVIII веках было центром одного из станов Комарицкой волости. В начале ХVIII века, в годы Северной войны (1700-21), из-за рекрутских наборов и бегства крестьян от уплаты налогов приход храма обезлюдел, здание церкви обветшало. В то время в приход храма входило село Радогощь и 8 соседних деревень. В 1712 году священник Успенского храма Пётр Самуилов писал на имя Великого Государя, что из 3-х деревень прихода - Захарово, Карпово и Воронино - "жители в полон побраны, а иные разошлись от налога служилых людей".
9 июня 1730 года священники Успенской церкви Михаил Михаилов, Арсений, дьякон Иаков Егоров и прихожане подали прошение в Священный Синод о строительстве нового храма. Прошение было подписано 17 августа 1730 года и в том же году в Радогощи была построена и освящена новая деревянная церковь с приделом во имя Архангела Михаила. Но уже в 1787 году попечением княгини Голицыной вместо деревянного возведено каменное здание усадебного храма в стиле раннего классицизма.
С дошедшим до наших дней каменным храмом связана интересная история. В 1741 году у дочери владельца Радогощи генерала А. И. Ушакова Екатерины и графа П. И. Чернышева родилась девочка, которую назвали Натальей. Ей, будущей супруге князя В. Б. Голицына, суждено будет прожить долгую жизнь, полную ярких событий и удивительных встреч. Именно она, Наталья Голицына, стала прототипом знаменитой пушкинской "Пиковой дамы". В 1787 году по заказу Натальи Петровны была построена ныне существующая каменная церковь, а старая деревянная перенесена в село Быхово. При строительстве были использованы кирич, гранит, белый камень и лепнина. Храм, как и прежний, был освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы, но уже с двумя приделами: во имя святого равноапостольного великого князя Владимира и святого Архистратига Михаила.
Церковь стоит на возвышенности в центре села. Композиция здания указывает на авторство незаурядного, возможно столичного, мастера. Крупный прямоугольный объём имеет в центре боковых сторон ризалиты небольшого выноса с фронтонами, а с востока и запада - одинаковые, далеко выдвинутые прямоугольные выступы алтаря и притвора с портиком. Увенчан объём невысоким круглым барабаном под сферическим куполом; он завершён коротким шпилем на сложно профилированном основании и крестом. По продольной оси поставлены две небольшие купольные ротонды. Интерьер отличается сложностью и богатством построения, что свойственно раннему классицизму. Композиции росписи, выполненной масляной краской в середине ХХ века, расположены изолированно друг от друга на сводах храма. К тому же времени относится трёхъярусный иконостас, имеющий в плане слегка выпуклую дугообразную форму. Его иконы разделены каннелированными пилястрами, верхний ярус с фигурными завершениями. На стенах и пилонах сохранились иконы ХIХ века.
Через 10 лет после возведения церковь стала свидетелем крестьянского восстания. 10 февраля 1797 года здесь собралось до двух тысяч крестьян. Церковный колокол призывал к бунту. Для подавления восстания прибыли орловский губернатор Квашнин-Самарин и генерал Линдер. Остановившись у околицы, они потребовали, чтобы крестьяне принесли повинную помещице и выдали главных зачинщиков. После отказа прозвучал приказ стрелять из двух орудий. В результате сгорело несколько крестьянских дворов и господский хлебный магазин. Крестьяне смирились. Однако колокол от сильных ударов разбился. В церковной летописи есть также сведения о сильном пожаре 1865 года в Радогощи. Тогда сгорело всё село, в том числе барские постройки. Уцелел лишь храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Кардинальным перестройкам каменный храм не подвергался, за исключением того, что в 1881 году каменные полы были заменены деревянными. С 1853 года, в память об избавлении от эпидемии холеры, ежегодно 28 июля в селе Радогощь совершался крестный ход. Храм неоднократно посещался Преосвященными Епископами Оловскими и Севскими при их проезде в Богородицкую Площанскую пустынь.
В 1937 году церковь была закрыта. В одной половине помещения был тогда устроен склад зерна, в другой - клуб. Богослужения возобновились в 1943 году и больше не прерывались. В 1985 году проводилась внутренняя отделка помещений, а в 1987, к празднованию 200-летия храма, ремонтировался фасад здания. В 2011-13 гг. был проведён очередной ремонт храма.
Успенская церковь расположена на возвышенности в центре села и доминирует в окружающей застройке. Оригинальный усадебный храм в стиле раннего классицизма, один из значительных памятников этого периода в Брянской области. Церковь окружает ограда второй половины ХIХ столетия из металлических фигурных стержней-пик с тремя горизонтальными перекладинами и завитками, которая опирается на кирпичные столбы. Напротив западного фасада храма находится трёхпролётные ворота, выполненные в русском стиле. Их устои украшают ниши-ширинки, над архивольтами арочных проёмов с зубчиками проходит городчатый карниз с башенками по краям и щипцовым фронтоном над средней частью. В юго-западном углу ограды расположена одноэтажная кирпичная сторожка.
Из книги "Православные святыни Брянщины". - Брянск, 2014.