На правом берегу реки Десны высится редчайшая для брянских мест ротондальная (круглая) церковь. От неё открывается чудные виды на заречные дали. Храм поставлен на самом высоком месте села. А ведь в те далёкие времена церкви в Чернетове не было; она находилась в соседнем селе Бетово. Сёла Бетово и Чернетово расположены в непосредственной близости друг от друга, и составляли один приход, который был известен со второй половины ХVI века. Первоначально деревянный храм во имя первомученика архидиакона Стефана находился именно в Бетово. Но к началу ХIХ века деревянный храм села Бетово совсем обветшал, и в конце-концов был разобран. В соседнем же Чернетове в это время появился каменный - в честь Ахтырской иконы Божией Матери. В Бетово, на месте разобранного храма, сооружается часовня и устраивается кладбище. Церковь в Чернетово сооружена на средства помещицы Анастасии Николаевны Надаржинской, родной тёти Ф. И. Тютчева. Рядом с церковной ротондой была выстроена колокольня. Освящение храма состоялось в 1805 году.
С приходом советской власти здание церкви в честь Ахтырской иконы Божией Матери, как и другие храмы по стране, перешло в собственность государства, тотчас изъявшего из неё основные ценности под фальшиво-патриотическими лозунгами помощи голодающим и укрепления экономики страны. Службы в чернетовской церкви совершались до конца 1920-х годов. Но буквально через несколько лет Ахтырская церковь была официально закрыта. Здание бывшего храма стали использовать в хозяйственных целях. В 1930-х годах разобрана на кирпич отдельно стоящая перед главным западным входом колокольня.
В 2005 году в селе вновь образована приходская община, назначен в храм священник. Были проведены ремонтно-восстановительные работы. В настоящее время церковь полностью отреставрирована. Своеобразнейший памятник архитектуры Брянской области - усадебный храм периода зрелого классицизма, отличающийся монументальностью и лаконизмом архитектурных форм. Принадлежит к редкому типу крупных купольных ротонд с четырьмя закруглёнными нишами-эскедрами, украшенными колоннами. Если заглянуть внутрь, то к удивлению своему замечаешь, что помещение в плане крестообразное. Образован такой план четырьмя полукруглыми нишами-эскедрами, которые с фасада эффектно украшены парными колоннами, выделяющимися на фоне глубоких ниш. Восточная ниша служит алтарём, в остальных по центру расположены проёмы входов. Композиция объёма храма, увенчанного сферическим куполом, проста и выразительна. Мощный и стройный цилиндр завершён приземистым куполом. Архитектурные детали - упрощённые капители колонн и простой карниз с небольшим выносом плиты, узкие, с полуциркульным завершением нижнего ряда и круглые над ними окна - вот и всё внешнее убранство храма. В церкви сохранились уникальные росписи...
Роспись церкви выполнена в 1912 году художником А. М. Муравьёвым, о чём свидетельствует надпись в нижнем правом углу композиции "Распятие". Мастер письма следует традициям позднего классицизма в довольно наивной интерпретации. Колорит выдержан в тёмных приглушённых тонах. Иконографический состав росписей включает в основном композиции евангельского цикла и изображения святых. В куполе написана Новозаветная "Троица" в окружении архангелов. На стенах северной и частично южной ниш изображены композиции на темы "Страстей Христовых", среди которых наиболее выразительна сцена "Бичевание Христа". В западной нише помещены "Умиление", "Богоматерь с предстоящими" и изображение святых. На стенах между нишами под круглыми окнами написаны евангелисты.
Из книг: "Православные святыни Брянщины". - Брянск, 2014 и "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область". - М.: Наука, 1998