Село Каринское, при речке Печкуре, находится в 125-ти верстах от губернскаго города и в 5-ти от уезднаго.
Село Каринское в старину входило в состав дворцовой волости, центром которой служила Александрова слобода. Имя этого села попадает на страницы истории в эпоху Литовскаго разорения. На поле села Каринскаго встретились войска князя Михаила Васильевича Скопина Шуйскаго, шедшия на освобождение Троицкой лавры и Москвы от поляков, с войсками Сапеги, осаждавшаго Троицкую обитель; здесь битва кончилась победою русских.
Находясь на пути от Москвы к Переславлю-Залесскому, где в том и другом направлении двигались мятежники, Каринское, по всей вероятности, было разорено в смутное время; разорена была, вероятно, и имевшаяся здесь церковь. Поэтому в патриарших окладных книгах только уже под 156 (1642) г. значится прибылою вновь «церковь Ивана Предтечи в Государеве дворцовом селе Каринском»; дани с ново-прибылой церкви положено было три алтына, 5 денег, десятильничьих гривна.
По писцовым книгам 161 (1653) г. при этой церкви значится двор попов, дьячков, приходских 35 двор., пашни церковной по 14 четвертей в поле, сена 15 копен.
По переписным книгам 1703 года у той же церкви показано: поп Петр Федоров, дьякон Иаков Федоров, дьячек Андрей Федоров, пономарь Иван Федоров, в приходе 74 двора. В 1736 году село Каринское сгорело; вместе с селом сгорела и деревянная церковь. Для постройки новой церкви приобретена была старая церковь в селе Бужанинове; в 1737 г. новопостроенная церковь была освящена также в честь святого Иоанна Предтечи.
В 1817 году, на средства прихожан, вместо деревянной церкви построен в Каринском каменный храм, каковой существует без изменений и в настоящее время. Престолов в нем два: в холодной в память усекновения главы св. Иоанна Предтечи, в приделе теплом во имя свят. Николая Чудотворца.
Утварью, ризницей, Св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из предметов древности сохранилось только Евангелие печатанное в 1657 году.
Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1800 года, исповедныя росписи с 1827 года.
Причта по штату положено священник и псаломщик. На содержание его получается: а) от служб и требоисправлений до 650 руб.; б) от хлебнаго сбора до 60 руб.; в) от земли до 80 руб., а всего до 800 руб. в год. Дома у причта собственные на церковной земле.
Земли при церкви: усадебной 900 кв. сажень, пахатной 30 десятин, сенокосной 6 десятин, в том числе неудобной 1260 кв. саж.; на усадебную и пахатную землю особаго плана нет, а значится она в окружном сельском плане; на сенокосную землю план и межевая книга имеются.
Приход состоит из села Каринскаго, сельца Курганихи, дер. Топорихи (2 вер. от церкви), Струнина (3 вер.), в коих по клировым ведомостям числится 433 души мужескаго пола и 485 женскаго, из коих раскольников 33 души обоего пола. Но соседство фабрики, Соколовской мануфактуры, при деревне Струнине, конечно, значительно увеличивает число хотя и временных прихожан.
В селе Каринском имеется церковно-приходская школа, учащихся в 1892-93 учебном году было 51. В дер. Струнине при фабрике существует другая школа, содержащаяся на средства хозяев фабрики; учащихся в 1892—93 учебном году было 240.
Источник: Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Вып. 2-4 / сост. В. Добронравов; [В. Березин]. - Владимир, 1893-1898. - 3 т. Вып. 2: Переславский и Александровские уезды. – 1895, стр. 303-305
ГПИБ | Вып. 2 : Переславский и Александровские уезды. - 1895.