Церковь в деревне Медведево стоит при впадении речки Большая Нореньга в Сухону. Местность эта издавна в народе носила название Старая Тотьма, по имени другой реки, впадающей в Сухону справа, чуть выше Медведева. Когда-то именно в устье Тотьмы располагалось первое русское поселение в Тотемском районе. Первоначально погост с двумя деревянными церквями был в деревне Князь (Сидоровская) на левом берегу Сухоны, напротив устья реки Старая Тотьма, но в середине ХVIII века его решили перенести в деревню Медведево. Величественный Воскресенский храм начали строить в 1756 году на средства тотемского купца Ивана Григорьевича Левзинова, одного из богатейшего тотемского купца, сколотившего капиталы на торговле с алеутами и китайцами, который пожертвовал около 800 рублей на это дело. Землю под строительство выделил отец Ивана - Григорий Левзинов.
Освятили новую церковь в 1761 году. Нижний (тёплый) престол был освящён в честь Василия Великого, верхний (холодный) - в честь Воскресения Христова. Исследователь тотемского зодчества Станислав Зайцев считал, что именно медведевская церковь положила начало местному барочному "изводу" и это был первый храм того конструкционного решения, что позже воплотилось в основе большинства церквей с картушами на стенах. У храма в Медведеве клейма на стенах ещё очень простые, незатейливые. Это восьми- и двенадцатигранные филёнки. С настоящими тотемскими картушами они просто несравнимы. Над третьим рядом окон и вовсе помещены разрезные фронтоны в духе типичного московского барокко ХVII века, пришедшие в церковное зодчество Тотемского уезда через более ранние церкви Великого Устюга начала ХVIII века. Любопытно, что Воскресенский храм стоит именно на старинной дороге от Устюга к Тотьме - Воскресенского и Предтеченского, но клейм на них не было. Старототемская церковь имеет отношение к тотемскому барокко только со стороны оригинальной конструкции здания, что справедливо отметил краевед Зайцев. Внушительная колокольня церкви была пристроена лишь в 1884-1895 годах в классическом стиле и ничего общего с барокко не имела. При советской власти колокольня была сломана, ещё до Великой Отечественной войны. Похожая судьба могла быть и у храма, который местные жители потихонечку стали растаскивать на кирпич, но этому воспротивился местный председатель колхоза и приспособил пустующее здание под гараж и ремонтные мастерские. Типичное для многих сельских храмов России использование "не по назначению" продлило жизнь памятнику, однако сейчас его состояние плачевное.
В настоящее время инициативная группа местных жителей пытается провести противаварийные и консервационные работы на здании. Второй этаж, на котором и располагается основное чудо храма - сохранившиеся росписи, зимой фактически недоступен. Летом добрые люди ставят у алтаря деревянную лестницу, по которой подъём при соблюдении техники безопасности совсем несложен. А ведь росписи верхнего храма, ради которых сюда в основном и попадают любопытствующие, написанны весьма умелым художником, и неплохо сохранились до наших дней...
Из книги: Кузнецов А. В. "По следам тотемского барокко: альбом-путеводитель". - Вологда: Древности Севера, 2016