ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Ивашево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа.


Ивашево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа
Церковь. Не действует.  
Престолы:Спаса Нерукотворного Образа
Год постройки:1762.
Адрес:
Россия, Ивановская область, Ильинский район, село Ивашево

Координаты: 56.981809, 39.885961
Проезд:В 7 км от Ильинского-Хованского



Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Ивашево, Ильинский район, Ивановская область
Gregburn
11 марта 2015
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Ивашево, Ильинский район, Ивановская область
Иван Матершев
30 августа 2004
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Ивашево, Ильинский район, Ивановская область
Сергей Зорин
14 октября 2018
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Ивашево, Ильинский район, Ивановская область
Сергей Зорин
14 октября 2018
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Ивашево, Ильинский район, Ивановская область
Иван Матершев
30 августа 2004
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2"  М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.<br>, Ивашево, Ильинский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1989



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  9 июля 2007

ИВАШЕВО. Церковь Спаса Нерукотворного построена из кирпича, оштукатурена и окрашена (детали выделены побелкой). В 19 в. к трапезной с севера был пристроен прямоугольный придел, а к колокольне - несколько позднее — северный притвор (верхние ярусы колокольни и притвор сломаны). Один из лучших образцов архитектуры развитого барокко на территории области. На восток храм обращен пластически насыщенным, сочным по форме прямоугольным алтарем с узким полукружием апсиды и многоступенчатыми раскрепованными пилястрами по углам. Над двусветным кубом храма, за фронтонами его фасадов поднимается высокий восьмерик, завершенный восьмигранной купольной кровлей гуськового профиля, над которой возвышается граненый световой барабан.

Квадратная в плане трапезная несколько меньше основного четверика по высоте. Ныне в композиции здания господствует восьмерик храма, а прежде он уравновешивал своей массой облегченную вертикаль стройной трехъярусной колокольни с криволинейной кровлей, увенчанной граненым барабанчиком с высоким шпилем. Гладь стен фасадов почти не видна за энергичной барочной пластикой: наличники с усложненным фигурным венчанием, боковыми и подоконными выступами (на фасадах четверика наличники первого и второго света смыкаются по вертикали).

Богатый декор основного объема дополняет частая рустовка с глубоким рельефом на стенах и пилястрах алтаря, трапезной и колокольни. Особенно выделяются обрамления арочных окон восьмерика: треугольное завершение их наличников как бы "выгибает" рамку верхней накладки с поребриком, который на том же уровне появляется вместо капителей в пилястрах, сплетая мотивы древнерусского зодчества, барокко и классицизма.

Храм перекрыт восьмилотковым сводом на трехступенчатых тромпах, прямоугольные помещения трапезной и алтаря имеют коробовые своды с шелыгой по оси север-юг. В алтаре свод рассекает крупная распалубка от апсидной конхи, а в трапезной - распалубка над проходом в нижний ярус колокольни, где крестовый свод опирается на пилоны с полукруглыми нишами. Во фрагментарно сохранившейся стенописи интерьера ясно различимы два этапа: барочная клеевая роспись 2-й пол. 18 в., имитирующая золотистую лепку с виноградными гроздьями на небесно-голубом фоне, и сцены из жизни Христа, написанные маслом в академической манере 2-й пол. 19 в. - с преобладанием розовых и зеленоватых тонов. Помимо евангельских сюжетов, в той же академической манере исполнены отдельные статичные фигуры святых (по граням барабана) и херувимы (в шелыгах оконных проемов). Библейские пейзажи на лотках свода написаны темперой в 18 или нач. 19 в. На восточной стене сохранилось завершение иконостаса - деревянная скульптура 2-й пол. 18 в., изображающая Саваофа и херувимов среди клубящихся облаков. Немного выше укреплен современный ей металлический кронштейн в виде сложной комбинации сквозных спиралей.

Крылов, 1861, с. 238; Титов, 1883, с. 39; Титов, 1885, с. 321-322; Краткие сведения.., 1908, с. 165. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 281-282


Александр Богданов
 
Каменная одноглавая, в связке с колокольней существует с 1762. Она построена прихожанами и имеет три престола: 1) Спаса Нерукотворного Образа, 2) Рождества Пресвятой Богородицы и 3) св. Софии и трёх её дочерей. Ранее здесь находилась, неизвестно кем построенная, деревянная церковь, но она сгорела, в следствии чего было приступлено к сооружению каменной. Чудотворных икон в ней нет, а из особо чтимых находится икона Иверской Пр. Богородицы, о появлении которой однако актов никаких не имеется; равно нет ни древней утвари и облачений, а из старопечатных книг осталось Евангелие 1694 г.

А.А.Титов "Ростовский уезд. Ярославской губерни. Историко-археологическое и статистическое описание с рисунками и картой уезда" Москва, Синодальная типография, 1885г.


Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.