ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Кимры. Собор Спаса Преображения.


Собор. Действует.  
Престолы:Спаса Преображения, Трех Святителей, Илии Пророка
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:1911.
Адрес:
171510, Тверская обл., г. Кимры, ул. Урицкого, 6

Координаты:56.877428, 37.344546
Проезд:автобус Тверь - Кимры


Добавить фотографию
Сортировка:


Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Flash rockin' man
30 июля 2017
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
МОРПЕХ879
18 июня 2017
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
МОРПЕХ879
18 июня 2017
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
15 апреля 2017
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Влад
10 мая 2015
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Flash rockin' man
23 мая 2014
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Илья Смирнов
31 октября 2011
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Илья Смирнов
31 октября 2011
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Илья Смирнов
31 октября 2011
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Андрей Агафонов
1 октября 2011
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
25 августа 2006
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Андрей Агафонов
1 ноября 1992
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Андрей Агафонов
1 ноября 1992
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Фрагмент южного фасада
oldboy
30 апреля 2017
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
24 сентября 2012
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
24 сентября 2012
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
24 сентября 2012
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
24 сентября 2012
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
24 сентября 2012
Собор Спаса Преображения - Кимры - Кимрский район - Тверская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
24 сентября 2012




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Владимир К.,  30 мая 2011

21 июля 1902 г. в Кимры прибыл архиепископ Тверской и Кашинский Димитрий. После литургии в Покровском соборе при большом стечении прихожан состоялся крестный ход по Ильинской улице (ныне ул. Урицкого) во главе с прибывшим Тверским владыкой Димитрием, протоиереем Кимрской Воз­несенской церкви П. Ершовым, священниками Покровского собора М. Комаровым, А. Молчановым, И. Никольским, свя­щенниками села Абрамове, И. Куницыным, села Каюрово В. Рассудовским. В конце улицы состоялась закладка нового каменного храма. Храм был заложен над ключом (родником) слывущим по преданию, целебным. Проект новой церкви на 1000 мест был составлен архитектором Рыбинским в 1901г.

Точной даты освящения новопостроенной церкви пока установить не удалось, однако известно, что с 1911 г. для службы в храме был утвержден притч в лице священника, дьякона и псаломщика. Метрические книги о родившихся, бракосочетавшихся и умерших начинаются с октября месяца 1911 г. Храм был трех престольный в честь Преображения Господня, святого пророка Ильи и трех вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Выстроен храм был в древнерусских традициях. Композиционно он сос­тоял из храмовой части, апсиды и трапезной. Увенчан храм был пятью главами в виде шатров со световыми барабанами. В подвале высотой более трех метров была установлена кало­риферная печь для обогрева здания. По проекту храм должен быть был возведен с встроенной колокольней, но последнюю в связи с трудностями того времени построить не удалось. По­этому-то по соседству с храмом и была возведена временная небольшая деревянная колоколенка, с которой звонили восемь колоколов. Первыми служителями церкви стали священник Ф. К. Колеров, дьякон Н. Д. Завьялов, псаломщик В. Николь­ский которого вскоре сменил Г. Егоров.

К церкви были приписаны прихожане близлежащих улиц села Кимры и нескольких окрестных деревень. Улица, прохо­дящая мимо храма, была названа Преображенской (ныне ул. Вагжанова). Место для приходского кладбища было отведено за селом, но левой стороне тракта Кимры - Ильинское (сейчас этого кладбища нет).

При советской власти храм был закрыт. Трагическая исто­рия его не только познавательна, но и поучительна. Давайте коротко остановимся на основным моментах.

Местные власти добросовестно (иногда через чур, рьяно) выполняли указания свыше по борьбе с религией. Районная газета пестрела заголовками «Колокола па индустриализа­цию», «религия—опиум для парода», предложения о закрытии храмов. Но не такой уж простой задачей оказалось расправи­ться с церковью, учитывая тот факт, что большинство насе­ления страны было верующим. Поэтому власти делали это постепенно, поэтапно, одновременно ведя активную антирели­гиозную пропаганду с целью отрыва народа от церкви. Среди таких мер направленных против религии было закрытие духовных учебных заведений, изъятие храмов из ведения духов­ных властей в пользу государства и передача их по договорам вновь созданным религиозным общинам. Власти всячески ста­рались расколоть церковь, поддерживая лояльно относящихся к ним церковников синодально-обновленческой ориентации в их соперничестве с традиционной православной церковью во главе с патриархом Тихоном. На примере Кимр можно было видеть как власти в 1927 г. передали небольшой группе обновленцев Скорбященскую церковь. Одним из примеров борь­бы против церкви явился и запрет достройки каменной коло­кольни Преображенского храма. Местные власти мотивирова­ли это тем, что в городе испытывается острая потребность в жилье, не хватает строительных материалов, и вообще возражали против колокольного звона, якобы мешающего больным расположенной по соседству больницы. Чтобы добиться от властей разрешения на достройку каменной колокольни, веру­ющие на своем собрании согласились на прекращение коло­кольного звона и кроме того обязались собрать крупную сум­му денег для строительства столь нужного в то время в Кимрах родильного дома. Но власти, уже приняв решение о закры­тии церкви, отклонили просьбы и предложения верующих.

В 1927 г. Кимрский горсовет направил в Тверской губис­полком ходатайство о закрытии Преображенской церкви, ссы­лаясь при том на пожелания трудящихся, нехватку жилья в городе и острую нужду в строительных материалах. Тверской губисполком одобрив ходатайство, в свою очередь направил его далее в Москву. В столице, естественно, вопрос этот будет решен положительно. Прихожане в свою очередь обратились к властям с ходатайством о оставлении храма их религиоз­ной общине. 9 мая председатель ВЦИКа М. И. Калинин подписал документ, отклоняющий просьбу верующих (копия документа хранится в Кимрском музее).

Узнав, о решении в пользу закрытия церкви прихожане заволновались. 19 мая в церкви состоялось прощальное богослу­жение. 20 мая специальная комиссия горсовета прибыла к храму с целью провести опись церковного имущества. Однако собравшаяся толпа прихожан не допустила ее в храм. Таким своим поведением верующие выражали протест против его закрытия. Зазвонили колокола. Толпа людей вскоре выросла за тысячу человек. Слышались возмущенные и бранные слова 1 адрес представителей власти. Секретаря ЦИКа Колоскова хватали за ворот, члену укома (РКП б) Алексееву не давали возможность говорить, рабочий фабрики «Красная звезда» Кожевников был избит и попал в больницу. Видя подоб­ную реакцию власти благоразумно отступили, но ненадолго. вскоре милиция арестовала большую группу лиц подозревавшихся как зачинщиков беспорядка. Началось предварительное следствие. Город затих как бы в предчувствии грозы.

После нескольких томительных месяцев ожидания в Кимрах состоялся показательный судебный процесс. Вот что писалa по этому поводу районная газета «Коллективная жизнь» ныне «Кимрский вестник») от 20 октября 1929г.: «Сегодня начинается процесс Преображенских церковников. Состав суда: председательствующий — Велянец, народные заседатели Горохов и Борисов, государственный обвинитель Шаров. Обвиняются 20 человек: Колеров— священник Преображенской церкви, Дмитриев -— председатель церковного совета. А. Бой­ков - торговец член церковного совета, Болдаков—крупный кулак, имеющий 9 человек наемных рабочих, Овчинников — кустарь...». Кроме представителей из газеты «Коллективная жизнь» на процессе присутствовали корреспонденты «Извес­тий ЦИК СССР и ВЦИК», рабочей газеты, «Рабочей Моск­вы» и др. Местная газета подробно освещала каждый день суда и по сохранившимся ее экземплярам можно легко пред­ставить себе эту трагическую историю.

На пятый день суда прокурор Глазков выступил с речью, в которой сказал следующее: «Мы судим не группу верующих, которая якобы была против передачи здания церкви для ку­льтурных надобностей и поэтому оказала сопротивление. Мы судим нашего классового врага, сделавшего вылазку против наступающего пролетариата»... 28 октября в газете под жир­ной шапкой, озаглавленной «Приговор по делу Преображенс­ких церковников» был напечатан приговор суда. Вот его текст: «Вчера в 7 часов вечера суд вынес приговор по делу контрреволюционного выступления Преображенских церков­ников... Главные организаторы и руководители выступления поп Колеров, кулак Болдаков, член церковного совета А. Бой­ков, Дмитриев и Закурин приговорены к высшей мере социа­льной защиты с конфискацией всего имущества...». Далее бы­ли перечислены лица, осужденные к разным срокам заключе­ния, многие с конфискацией имущества и последующей вы­сылкой после отбытия срока заключения: Овчинников, Кувши­нов, Бобышева, Карнаухова. Заканчивался приговор следую­щими словами: «...Пухлов, Гладков, Иван Воробьев и Востоков приговорены к высылке в отдаленные местности по пять лет каждый, но последним трем как несовершеннолетним срок на­казания снижен на одну треть. Смолина, Гущин, Шокин оп­равданы. Приговор встречен одобрительными аплодисментами». Посмотрим теперь хотя бы на примере двух обвиняе­мых приговоренных к расстрелу, в чем же заключалась их ви­на. При всей предвзятости, к протоиерею Ф. К. Колерову у судей ничего не нашлось против него кроме как инкриминиро­вать ему в вину проведение прощального богослужения 19 мая, где он обратился, к верующим со словами сожаления по поводу решения властей закрыть храм и желания отстоять его. Второй его главной виной по мнению судей явилось то, что Ф.К. Колеров во время этого богослужения надел одежду предназначавшуюся для проведения больших праздников и распорядился сделать в храме полное освещение. Закурина же приговорили к высшей мере наказания, судя по материа­лам следствия, только за то, что во время беспорядков он на­ходился в толпе прихожан, да еще за то, что в прошлом был стражником. Итак перед нами типичный для того времени образчик необоснованных репрессий властей против так на­зываемого классового врага

Кровавый урок был вполне усвоен верующими. Ликвидация других храмов в Кимрах воспринята была уже покорно и без протестов.

Преображенский храм за считанные месяцы был переобо­рудован под культурный очаг — клуб кустарей. В клубе были оборудованы зрительный зал на 450 мест, читальня, три ком­наты для кружковой работы, киноустановка. Кресты с храма были сняты, главы укорочены, на центральной его главе бы­ла укреплена огромная красная пятиконечная звезда. В культурном новоявленном очаге, разместившемся в бывшем хра­ме, почему-то было не весело. Через несколько лет клуб закрыли, и в освободившихся помещениях был устроен склад зер­новых культур.

Проходили годы, здание ветшало, требовало ремонта. В годы Великой Отечественной войны церковь разделила все тя­готы военного времени со своим народом, внесла ощутимый вклад в конечную победу над фашистской Германией. Высшие власти страны оценили это, стали более терпимыми к церк­ви и ее деятельности. В стране было восстановлено патриар­шество и осуществлен ряд других мероприятий, направленных на частичную реабилитацию попранных прав церкви. В Кимрах в 1947 г. в ответ на просьбу группы верующих власти возвратили им Преображенский храм. В нем начались бого­служения. В 1948 г. по приглашению иеродьякона Преобра­женской церкви Иннокентия в храме совершил службу игумен Пимен впоследствии Патриарх Всея Руси.

С той поры Спас-Преображенская церковь, а ныне Спасо-Преображенский собор, сияя позолотой крестов на главах, радует глаза и сердца прихожан не только своей великолеп­ной архитектурной красой, но главным образом служит источником душевной радости при отправлении богослужений. В 1982 г. в храме была возведена кирпичная пристройка, еще через десять лет здание было подключено к центрально­му отоплению (котельной трикотажной фабрики). В Спасо-Преображенском соборе замечательная стенная роспись, прекрас­ный иконостас. Здесь находится святая икона Иверской Божь­ей матери некогда присланная в дар Кимрскому Покровско­му собору архимандритом Иосифом с братией из Афонского Андреевского скита и считающаяся покровительницей Кимр. Мечтой настоятеля собора протоиерея И. И. Басюка является восстановление куполов храма в их первозданном виде и со­оружение звонницы с колоколами.

Думается, что так оно и будет, как и то, что улице Вагжанова будет возвращено ее первочальное имя - Преображенской.


Статью добавил(а): Т.,  1 октября 2012

Приписные часовни:

1) Целителя Пантелеймона, 171510 г. Кимры, Савеловская клиническая бол.
2) Царственных новомучеников, 171600 д. Спас-Ченцы, Кашинский район
3) Рождества Богородицы, Никольский погост, Кашинский район
4) На месте источника св. Аверкия, 171550 с. Никитское, Калязинский район    
5) Никольская каменная часовня около Никольского храма, д. Белое, Кимрский район
6) Рождества Пресвятой Богородицы, на месте разрушенного храма, д. Абрамово, Кимрский район.

Поклонные кресты:

1) на месте дома свщмч. прот. Феодора Колерова
2) На месте бывшего кладбища
3) На месте бывшего монастыря.

Источник: сайт Тверской епархии

Комментарии и обсуждение

В главном Спасо-Преображенском соборе города Кимры находится икона Божией Матери «Иверская», некогда присланная в дар Кимрскому собору в честь Покрова Божией Матери архимандритом Иосифом с братией из Афонского Андреевского скита и считающаяся покровительницей г. Кимры.
21 августа 2012, Т..


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.