ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Карамышево. Церковь Воскресения Словущего.

Обновленская церковь


Церковь. Не действует.  
Престолы:Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова), "Одигитрия" иконы Божией Матери
Год постройки:1778.
Адрес:
Рязанская область, Касимовский район, с. Карамышево

Координаты:54.891734, 41.466687
Проезд:От Касимова на ЮВ 6 км грунтовками


Добавить фотографию
Церковь Воскресения Словущего - Карамышево - Касимовский район - Рязанская область
Подробнее на www.gorodec-foto.narod.ru
Таратов Юрий
15 июля 2006
Церковь Воскресения Словущего - Карамышево - Касимовский район - Рязанская область
Подробнее на www.gorodec-foto.narod.ru
Таратов Юрий
15 июля 2006
Церковь Воскресения Словущего - Карамышево - Касимовский район - Рязанская область
rybin
8 мая 2012
Церковь Воскресения Словущего - Карамышево - Касимовский район - Рязанская область
rybin
8 мая 2012
Церковь Воскресения Словущего - Карамышево - Касимовский район - Рязанская область
Замок на церковной двери
rybin
8 мая 2012




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): rybin,  8 декабря 2012

Кирпичная церковь, построенная в 1773-1784 годах на средства помещиков С.И. Маматова и В.А. Тарбеева. Здание типа восьмерик на четверике с неравногранным восьмериком и декором в духе барокко. Трапезная с Одигитриевским приделом перестроена в кон. XIX - нач. ХХ вв.

Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской Епархии (ныне существующих и упразднённых со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX столетия и библиографическими указаниями). Составитель: Иоанн Васильевич Добролюбов. - Зарайск, Рязань, 1884-1891, Т. I-IV.


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  17 марта 2017

Карамышево, Воскресенское тож, расположенное среди татарских селений, наименование свое получило от татарского слова «кара-мыш», что значит сторожевой пункт, до построения в нем отдельной церкви в качестве деревни с ближайшими поселениями входило в состав прихода церкви Николая чудотворца в г. Касимове на Старом посаде.

Деревянная церковь «Обновление храма Христа Бога нашего Воскресения в новоселебном селе Карамышеве», как видно из окладных Касимовских книг 1676 г. и челобитья прихожан Касимовской Николаевской церкви, была первоначально построена не ранее первой четверти XVIII ст., «по просьбе новокрещена князя Ильи Бехтемирева сына Маматова».

В 1744 г. Обновленская церковь была возобновлена, алтарь перестроен заново и в октябре того же года освящена. Священнослужение отправлять в ней предписано одному из иеромонахов Касимовского Николаевского монастыря, хотя в причте Обновленской церкви еще указом 1722 г. положены: священник, дьячок и пономарь.

Кроме Обновленской церкви в селе Карамышеве находилась другая деревянная церковь за крестьянскими дворами, в поле, без освящения, построенная того же села помещиком Иваном Ильичем Маматовым. Жене и детям Маматова, оставшимся после его смерти, он неоднократно объявлял, чтобы они снабдили ее церковным имуществом и просили об освящении, но они никакого старания не имеют, как доносил староста поповский Касимовский протопоп Иаков.

Дозволение на построение в селе Карамышеве, вместо деревянной, обветшавшей, каменной о двух престолах, согласно просьбе того села помещика князя Стефана Ильича Маматова, дано в марте 1773 г. В сентябре 1778 г. подпоручик Василий Андреевич Тарбеев доносил преосвящ. Симону, что построение в селе Карамышеве каменной церкви, начатое покойным тестем его Маматовым, окончено им и придел в честь иконы Божией Матери Одигитрии к освящению состоит в готовности, и просил на освящение того придела выдать храмосвятную грамоту, которая и дана была в сентябре 1778 г., а церковь на новоосвященном антиминсе предписано было освятить, согласно просьбе того же Тарбеева, благочиннозаказщику г. Касимова Вознесенскому протопопу Антонию Кондратьеву. Грамота на освящение настоящей Обновленской церкви дана была 4 сентября 1784 г.

Одновременно с церковью, имеющей в длину 24, а в ширину 12 арш., устроена была и колокольня. Земли во владении причта под церковью, кладбищем и домами причта числится 3 дес., пахотной 30, луговой 6 дес., кроме того, было до 14 дес. дарственной земли, которая была отобрана прежними владельцами ее в 1875 г., благодаря тому, что у причта не имелось актов на право владения этой землей. Точно также нет у причта плана и межевой книги на землю, отведенную при генеральном межевании в количестве 36 дес.

В 1826 г., за выходом из села Карамышева священника Иоанна Феофилактова в село Данево, исправление треб по Карамышевскому приходу возложено было на священника села Селищ Федора Андреева, за смертью которого в 1829 г. прихожане Обновленской церкви просили епархиальное начальство об определении к ним в наличные священники дьячка их же церкви Ивана Андреева, который в школах не бывал, но согласия на то от начальства не последовало, велено ждать окончания нынешнего курса. Так как из окончивших курс в 1829 г. охотников поступить в село Карамышево не оказалось, то указом Консистории от 10 мая 1829 г. предписано было в означенном селе исправлять требы и совершать священнослужение причту касимовской Ильинской церкви, согласно его прошению о том, поданному еще в октябре 1828 г., который и заведовал Карамышевским приходом до октября 1832 г.; т. е. до поступления к Обновленской церкви священника Рекина, с поступлением которого непрерывный ряд священников при этой церкви более не прерывался.

С 1874 г. в селе Карамышеве существует училище, открытое Рязанским Миссионерским Противомусульманским Комитетом с целью просвещения татар и помещавшееся первоначально в старом священническом доме. С 1876 г. училище помещается в каменном двухэтажном доме; в верхнем этаже помещаются классы, а в нижнем – квартира для наставника и комната для постоянно живущих в училище мальчиков из соседних деревень. Число учащихся как мальчиков, так и девочек простирается от 60 до 90 человек…

В состав Карамышевского прихода, кроме села, входят сельцо Четаево и дер. Халымова. В причте, пользующимся с 1875 г. пособием от казначейства в количестве 200 руб., по штату 1873 г. положены: 1 священник и 1 псаломщик.

Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г.

Комментарии и обсуждение

В прошлом году начали потихоньку восстанавливать. Закрыли решетками проходы очистили воруг от поросли. Началось благое дело спасибо.

7 января 2017.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.