Расположена очень живописно - в центре села, на высоком берегу Волги, при впадении в нее р. Сунжи. Сооружена в 1839-40 гг. на средства прихожан по образцу церкви в Старой Вичуге; в кон. 19 в. расширен южный придел и возведен верхний ярус колокольни. Стены здания кирпичные, снаружи побелены по кладке. Характерный дли позднего классицизма центрический храм с крестообразной композицией объемов и подчеркнуто монументализированными формами.
Основу здания образует кубический объем со слегка пониженными прямоугольными рукавами, короткими и широкими (западный и восточный чуть уже и длиннее). Рукава перекрыты на два ската с фронтонами на торцах. Над кубом возвышается крупная ротонда с куполом, завершенная стройной луковичной главкой с перехватом над цилиндрическим барабанчиком. Строгую уравновешенность общего построения нарушают доминирующая в композиции высокая колокольня в три яруса и поздняя пристройка в юго-западном углу. Более мощный нижний четверик колокольни песет два других четверика с крупными арочными проемами и фигурной псевдобарочной кровлей, увенчанной главкой.
Оформление фасадов храма подчеркнуто лаконично. На гладкой поверхности стен рукавов выделяются крупные арочные ниши на торцах, в них помещены окна в два яруса: три прямоугольных, разделенных пилястрами, - внизу и одно большое арочное - вверху. В завершении объемов проходит простой карниз. Прямоугольные окна ротонды, прорезанные по сторонам света, чередуются с ложными окнами-нишами: все они лишены обрамлений.
Нижний ярус колокольни с запада украшен четырехпилястровым портиком с фронтоном.
Основное помещение храма восьмигранной формы, с узкими диагональными гранями и трапециевидными парусами при переходе к ротонде, перекрыто полусферой купола. Широкими арками оно связано с рукавами креста: в боковых частях (с коробовыми сводами) помещались приделы, а в восточном и западном (с полулотковыми сводами) - алтарь и трапезная. Нижний ярус колокольни разделен на три помещения: среднее и северное имеют коробовые своды, южное - плоское перекрытие.
Клеевая роспись церкви - интересное произведение 1-й пол. 19 в. в стиле классицизма; в некоторых деталях прослеживается влияние древнерусской живописи. Сохранилась в куполе и частично в барабане. Колорит построен на ярких, чистых тонах, среди которых доминируют светлые охры и звонкий синий.
В куполе с восточной стороны написан восседающий на троне Христос и стоящие перед ним Богоматерь и Иоанн Предтеча. Вокруг них вдоль основания купола изображены святые. В барабане роспись на евангельские темы размещалась в два яруса (в верхнем между окнами - цикл "Страстей"). Композиции "Несение креста" и "Укрощение бури на Генисаретском озере" восходят к иконографии 17 в. На арке в трапезную фрагментарно сохранился гризайльный орнамент с рисунком в виде ромбовидных кессонов с розетками.
БЕЛЯЕВ 1863. с. 191-192; Краткие статистические сведения. 1911. с. 171. Из книги "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2".