ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Нижняя Озеряна. Церковь Озерянской иконы Божией Матери.


Церковь. Действует.  
Престолы:Озерянской иконы Божией Матери
Год постройки:1994.
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Украина, Харьковская область, Нижняя Озеряна

Координаты:49.814064, 36.012969
Проезд:ст. Мерефа, перейти на сухоярскую сторону, далее по дорожке через поле 2,5 км


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Озерянской иконы Божией Матери - Нижняя Озеряна - Харьковский район - Украина, Харьковская область
V.Petrovich
13 июня 2012
Церковь Озерянской иконы Божией Матери - Нижняя Озеряна - Харьковский район - Украина, Харьковская область
Сень над Святым источником
V.Petrovich
13 июня 2012
Церковь Озерянской иконы Божией Матери - Нижняя Озеряна - Харьковский район - Украина, Харьковская область
V.Petrovich
13 июня 2012
Церковь Озерянской иконы Божией Матери - Нижняя Озеряна - Харьковский район - Украина, Харьковская область
als
4 мая 2006
Церковь Озерянской иконы Божией Матери - Нижняя Озеряна - Харьковский район - Украина, Харьковская область
als
4 мая 2006
Церковь Озерянской иконы Божией Матери - Нижняя Озеряна - Харьковский район - Украина, Харьковская область
Источник
als
4 мая 2006




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): als,  8 апреля 2007

Озерянская икона Божией Матери, явленная в XVII веке, почитается как духовная покровительница и заступница нашего города и всей Слобожанщины. В честь чудотворного образа в старину, неподалеку от Мерефы, была основана Озерянская пустынь (монастырь). В Харькове поныне действуют Свято-Озерянские церкви — на территории Покровского монастыря и на Холодной Горе. В апреле 1980 года в Благовещенском кафедральном соборе освящен придел в честь Озерянской иконы Божией Матери. Озеряна — село, известное далеко за пределами нашего края. Неподалёку от него была обретена чудотворная икона, ставшая главной святыней Слобожанщины. На месте чудесного явления лика Богородицы из-под земли заструился чистый родник. О явлении чудотворного образа существует немало преданий. Одно из них гласит: благочестивый муж веси Озерянской косил траву в пойме здешней речушки. Внезапно его острая коса рассекла пополам икону, оказавшуюся в густой траве. Это был образ Богородицы, державшей младенца Христа. Косарь, сокрушаясь о грехе, который он невольно совершил, слёзно просил Всевышнего простить его. Утром следующего дня он вновь пришёл на место рассечения святой иконы и «сращенну Сию обряща, знамение велие в сем уразуме, о нем же иерею Феодору поведа, людям же веси Озерянския о чудесе велии возвести». Цитированный текст почерпнут из «Акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице явления ради чудныя Ея иконы Озерянские». Церковнославянский язык, донесший до нас сведения об Озерянскои иконе, понятен. Куда труднее нам, пережившим времена воинствующего атеизма и гонений на Церковь, понять и поверить в то, что никогда не ставили под сомнение наши православные предки. Для них явление иконы Божией Матери было знамением небесного заступничества, Божьей благости. И умилялся, согласно тому же преданию, иерей Феодор, видя Лика Пречистого благословение, покров и благодатное украшение нашей земли. Иерей раздал бедным своё имущество и вместе с пустыннолюбцем Севастианом воздвиг в пределах Озерянских святую обитель, а «себя же в жертву живую» принёс — постригся в монахи. Сила особой благодати исходила от чудотворной иконы на месте её явления — «хромым хождение, глухим слышание, слепым прозрение, обильно подавашеся».

Сохранилось немало свидетельств того, как, благодаря Озерянской иконе, излечивались физические недуги и даже прекращались эпидемии инфекционных заболеваний. Широко известен случай из биографии родоначальника украинской литературы Григория Квитки-Основьяненко. В детском возрасте он ослеп. Врачи не смогли помочь мальчику. И тогда его мать вместе с сыном отправилась в Куряжский Преображенский монастырь, где в то время находилась Озерянская икона. Она страстно молилась перед чудотворным образом, а потом омыла лицо сына святой водой из Онуфриевского источника. И свершилось великое таинство — Григорий стал прозревать. С глаз мальчика, словно пелена, сползла слепота. Поначалу он различал контуры предметов, а потом увидел мир Божий во всей его красоте. Помня это чудо, Квитка-Основьяненко в молодости намеревался постричься в монахи, был послушником Преображенского монастыря. В книге «Сказание о Святой чудотворной иконе Пресвятыя Богородицы Озерянской», изданной в Харькове в 1892 году, приводится немало других примеров чудесных исцелений. Исцелился житель Чугуева, имевший усохшую руку, исцеление больной ноги получил крестьянин села Липцы, что под Харьковом, а две сестры епископа Екатеринославского и Таганрогского Серапиона избавились, как и Григорий Квитка, от слепоты.

http://kharkov.vbelous.net


Статью добавил(а): als,  26 января 2008

Храм Озерянской иконы Божьей Матери (Нижняя Озерянка)

«Озерянская Богородичная пустынь. Это была в буквальном смысле пустынь. Храм Рождества Богородицы, перестроенный в 1711 году в Озеряной, существовал еще прежде 1671 году, называясь Мерефянским, поблизости к Мерефе. Кроме главного, деревянного, храма в честь Пресвятой Богородицы, в пустыне был храм в честь Рождества Иоанна Предтечи и колокольня с часами. Особенным предметом благоговения для всей окрестности была здесь Озерянская икона Божьей Матери. По закрытии пустыни, последовавшем в 1787 году, главный храм ее Рождества Богоматери перенесен в Мерефу», писал Филарет Гумилевский. Но по ведомости 1832 года есть запись: «построена неизвестно когда и кем, возобновлена в 1830 году».

Д. Багалей писал: «Господу было угодно прославить ... знамением особого Своего благоволения явлением святой чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Озерянской». Именно там в XVII веке, по рассказам, была найдена святыня и хранительница Слободской земли чудотворная икона Озерянской Божьей Матери. Нашел ее крестьянин, косивший траву. Коса разрубила икону на две части. Но за ночь икона восстановилась и оказалась на том же месте, где ее нашли. И дальше продолжала творить чудеса. Существует версия, что Григорий Квитка прозрел благодаря чудотворной иконе Озерянской Божьей Матери. На месте обретения иконы была возведена церковь-часовня.

Последнее строение было освящено в июле 1995 года. В настоящее время в Нижней Озерянке действует храм. В 2004 году 12 ноября праздновалось 250-летие со дня обретения Озерянской святыни.

Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005


Статью добавил(а): Сергей Ковров,  4 января 2018

Озерянская Богородичная пустынь находилась в 26 верстах от Харькова и в 3 — от слободы Мерефы, на левом берегу речки Сзерянки. Это была в буквальном смысле пустынь. Еще и теперь место, где был Озерянский приют пустынников, почти непроходимо от топей, озер и леса. Что ж было за сто лет и больше прежде того? Глубокие обвалы земли и дикие скалы составляют величественную картину местности Озерянской. Присоедините к тому несколько озер, разбросанных на юго-западной стороне пустыни, и вы поймете название Сзерянки.

Об основании Озерянской пустыни настоятель её, иеромонах Ефрем Мокренский, в декабре 1762 г. представил в своем донесении архимандриту Покровского монастыря следующее собственноручное показание жителя Мерефы подпрапорного Григория Кононовича, «видел и помню я подлинно Сзерянская пустынь в 1710 г. мар. 15 отцем Феодором, Богородицким священником Мерефянским, отцу архимандриту Святогорскому Севастьяну отдана, а утверждена генерал-майором Феодором Шидловским 1710 года мар. 15 дня, и оным архимандритом поставлена церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы». По Святогорским актам видно, что а) в 1696 г. города Мерефы Богородицкий священник Феодор писал в просьбе своей к харьковскому полковнику Феодору Донцу: «По измене Ивашки Брюховецкаго пришел он, поп Феодор, из малороссийских городов в Мерефу на житье, и по благословению и по грамоте блаженныя памяти преосвященнаго Феодосия, митрополита бело-градскаго (умер 1671 г.), служил он в церкви Рождества Пресвятыя Богородицы многие годы. А есть в него, попа Феодора, под городом Мерефою купленая пасека с садом, с сеножатью, прозываемая Брыжаневская, на р. Озеряной и на той же речке Озеряной занял он, поп Феодор, сыпаную греблю по за пасекою своею на став, а в другой ставок таким же сыпом занял, тож по за пасекою, текучую в ту реку Сзеряную в лесе криницу и леса с дубровою посильное место к тим своим угодьям принял». С. Феодор просил, чтобы утверждены были за ним эти угодья, и полковник Феодор Донец утвердил актом 4 февраля 1696 г.; б) марта 15, 1710 г. на этом же акте генерал-майор Феодор Шидловский написал, что всеми угодьями, помянутыми в акте, имеют владеть Святогорский архимандрит Вассиан Василевский и его преемники. При таких документах можем положить, что храм Рождества Богородицы, перестроенный в 1711 г. в Озеряной, существовал еще прежде 1671 г., называясь Мерефянским, по близости к Мерефе, и что о. Феодор, священник сей церкви, без сомнения, с тем и отдал свои озерянские угодья Святогорскому монастырю, чтобы под наблюдением кого-либо из опытных в духовной жизни основался Озерянский монастырь. Заботливым же исполнителем сего благочестивого желания был Святогорский наместник и впоследствии архимандрит Севастиан Юхновский. Такое сведение об основании Озерянской пустыни находим и в указе консистории от 17 октяб. 1722 г., где притом сказано, что основатель пустыни, Святогорский архимандрит Севастиан, построил ее по обещанию и что он в 1721 г. апр. 25, прибыв из Озерянской пустыни в Куряж, принял здесь схиму и отдал пустынь со всем ее строением и имуществом в ведение архимандрита Куряжского.

Кроме главного, деревянного храма в честь Пресвятой Богородицы, в пустыни был храм в честь Рождества Иоанна Предтечи и колокольня с часами. В храмовый праздник Рождества Пресвятой Богородицы в пустыни собиралось весьма много богомольцев. Особенным предметом благоговения для всей окрестности была здесь Озерянская икона Божией Матери.

В харьковском деле о грабежах запорожцев и татар мерефянский сотник писал: «1718 года авг. 21 под Сзерянским монастырем увели 10 коней монастырских, да два Сзерянскаго отца наместника Варсонофия на монастырской леваде».

Кроме строителей Варсонофия и Ефрема, который по указу от 5 окт. 1758 г. освящал храм в Тарановке, по делам известны: начальник, иеромонах Тихон Святогорский, в 1767 г., игумен Феофилакт, скончавшийся в 1771 г., игумен Варлаам, 1773 г., строитель иеромон. Иоасаф Прокопьев, 1776 г., строитель иеромонах Самуил. Ректор архимандрит Василий в своей ведомости 1787 г. показывал в Озерянской пустыни «начальника Иезекииля Туранскаго, 4 иеромонаха, 1 иеродиакона» и, кроме послушников, монаха Феодосия, постриженного в Озерянской пустыни в 1754 г.

По описи 1773 г. у монастыря было: 5 фруктовых садов, пахотной земли 7 дес., лугов 6 дес., леса 3 дес. По закрытии пустыни, последовавшем в 1787 г., главный храм её Рождества Богоматери перенесен в Мерефу, где он поныне цел и прекрасною своею постройкою, особенно же отличным иконостасом, представляет образец вкуса и изящества.

http://dalizovut.narod.ru/filaret/filar_11.htm

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.