ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Бавлены. Церковь Богоявления Господня.

Богоявленская церковь


Бавлены. Церковь Богоявления Господня
Церковь. Действует.  
Престолы:Богоявления Господня, Рождества Пресвятой Богородицы
Архитектурный стиль:Барокко
Год постройки:1810.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Владимирская область, Кольчугинский район, пос. Бавлены

Координаты: 56.3901, 39.5846
Проезд: От райцентра Кольчугино дорога на Юрьев-Польский, на 18ом км поворот на юг, пересекаем ж/д пути, двигаемся по гл. улице поселка мимо ж/д станции, завода "Электродвигатель" к центру поселка. В центре ориентир: сквер с памятником ВОВ, клубом, далее парикмахерская, магазины, искать поворот налево, спр ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От райцентра Кольчугино дорога на Юрьев-Польский, на 18ом км поворот на юг, пересекаем ж/д пути, двигаемся по гл. улице поселка мимо ж/д станции, завода "Электродвигатель" к центру поселка. В центре ориентир: сквер с памятником ВОВ, клубом, далее парикмахерская, магазины, искать поворот налево, спрашивать по какой из боковых улиц с левой стороны от главной проехать на кладбище. Далее между кладбищем и гаражами выехать в поля, двигаться по бетонным плитам 1 км к старому селу Бавлены. К церкви одна дорога.



Сортировка:

Церковь Богоявления Господня, , Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
24 августа 2021
Церковь Богоявления Господня, , Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
24 августа 2021
Церковь Богоявления Господня, , Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
24 августа 2018
Церковь Богоявления Господня, , Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
24 августа 2018
Церковь Богоявления Господня, , Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
24 августа 2018
Церковь Богоявления Господня, , Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
24 августа 2018
Церковь Богоявления Господня, Вот такая она теперь, КРАСАВИЦА!!!<br>, Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
Вот такая она теперь, КРАСАВИЦА!!!
Лина Наяшкова
30 июля 2007
Церковь Богоявления Господня, , Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
24 августа 2018
Церковь Богоявления Господня, Фрагмент северного фасада<br>, Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
Фрагмент северного фасада
Олег Щёлоков
5 ноября 2005
Церковь Богоявления Господня, Храмовая икона на западном входе<br>, Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
Храмовая икона на западном входе
Олег Щёлоков
5 ноября 2005
Церковь Богоявления Господня, Колокольня<br>, Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
Колокольня
Олег Щёлоков
5 ноября 2005
Церковь Богоявления Господня, Южный фасад трапезной<br>, Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
Южный фасад трапезной
Олег Щёлоков
5 ноября 2005
Церковь Богоявления Господня, Глава и шпиль основного объема<br>, Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
Глава и шпиль основного объема
Олег Щёлоков
5 ноября 2005
Церковь Богоявления Господня, Южный фронтон на фасадах основного объема<br>, Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
Южный фронтон на фасадах основного объема
Олег Щёлоков
5 ноября 2005
Церковь Богоявления Господня, Завершение основного объема<br>, Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
Завершение основного объема
Олег Щёлоков
5 ноября 2005
Церковь Богоявления Господня, Апсида<br>, Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
Апсида
Олег Щёлоков
5 ноября 2005
Церковь Богоявления Господня, Южный фасад<br>, Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
Южный фасад
Олег Щёлоков
5 ноября 2005
Церковь Богоявления Господня, Общий вид церкви с северо-востока<br>, Бавлены, Кольчугинский район, Владимирская область
Общий вид церкви с северо-востока
Олег Щёлоков
5 ноября 2005



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Сергей Сол  15 марта 2013

Село Бавленье (Богоявленье тож) в первый раз упоминается в писаной в 1410 году духовной грамоте серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго (1353-1410). Он отказал село сыну Семёну (1372-1426), удельному князю боровскому. В конце XVI и в течение XVII в. Богоявленское было вотчиной Московского патриархата; с упразднением же патриаршества перешло в ведение Синодального Приказа. Название села Богоявленским даёт основание предполагать, что первоначальная церковь здесь была основана в честь Богоявления Господня, а из вышеупомянутого духовного завещания князя Владимира Андреевича видно, что она существовала здесь уже в начале XV века. Точные исторические свидетельства о ней относятся к XVII веку. К началу XIX века стоявшая в селе деревянная церковь пришла в ветхость, и в 1803 году священник Богоявленского храма села Бавлены Иоанн Матвеев подал прошение епископу Владимирскому и Суздальскому Ксенофонту о разрешении на строительство каменного храма и о выдаче сборной книги для сбора недостающих средств. Ныне существующая церковь построена усердием прихожан в 1810 году. Престолов в ней два: в холодной - Богоявления Господня, в тёплом приделе - Рождества Пресвятой Богородицы.

Источник: О. Пэнэжко "Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области", 2008


Елена Григорьева
 
Елена Григорьева  11 сентября 2019

История села Бавлены очень древняя. В первый раз село упоминается в духовной грамоте Можайского князя Владимира Андреевича, писанной в 1410 г., который в завещании отказал село Богоявленское сыну своему князю Семену (Собрание государственных грамот и договоров т.1, ст. 75). В конце 16 и в течение 17 столетия село Богоявленское было вотчиной уже Московского патриарха; с упразднением же патриаршества оно перешло в ведение Синодального приказа. В книгах патриаршего казенного приказа о нем находим следующие сведения: «102 (1594) года января 7 Иов патриарх Московский и всея Руси пожаловал детей своих боярских Семена да Михаила Петровых детей Свинского в Юрьевском уезде Польского в селе Богоявленском на 150 чети в поле, а в двух по тому же по 75 человеку».

Шли годы. В начале 17 в. в России в это время разразилась так называемая «Великая смута». Не обошли стороной эти беды и древнюю Владимирскую землю. Город Юрьев-Польский и его окрестности были разорены. В книгах вышеуказанного приказа номер 153 (1645) года записано: «В вотчине святого патриарха пустошь, что было село Богоявленское на речке на Богоявленке». Пустошь Богоявленская была вновь заселена лишь в 1646 г., и в книгах патриаршего казенного приказа под этим годом отмечено: «Деревня, что была пустошь Богоявленская поставлена внове, а в ней 8 дворов крестьянских и бобыльских, в них 14 человек».

Название села Богоявленским дает основание предполагать, что первоначальная церковь в селе была основана, как и сейчас, в честь Богоявления Господня; в вышеупомянутом духовном завещании князя Владимира Андреевича видно, что она существовала уже в начале 15 столетия.

В феврале 1803 г. священник Свято-Богоявленского храма с. Бавленья Иоан Матвеев от лица прихожан подал прошение Епископу Владимирскому и Суздальскому Ксенофонту о построении в селе каменной церкви вместо деревянной, которая по древности лет приходит в ветхость. После глубокого изучения вопроса Консисторией Владимирской епархии о строительстве каменной церкви в с. Бавленье была выдана грамота: «О построении в означенном селе Бавленье, вместо деревянной, каменной церкви». Грамота за подписью его Преосвященства марта 18 дня 1803 года под № 2069 и книга при Указе Сборная, на два года дана под № 2068. Из архивных данных видно, что в это время в селе было 65 дворов и одного только мужского населения 230 душ.

В необыкновенно короткий срок были собраны необходимые средства, наняты рабочие, и в 1810 г. храм был выстроен и готов к освящению. В сентябре 1810 г. Владыке Ксенофонту от священника с. Богоявленского Михаила Андреева, старосты Якова Климова и всех прихожан подан рапорт, в котором говорится: «Построена церковь каменная, которая всем церковным благолепием и утварью снабжена». Также священник и прихожане просят освятить храм и выдать антиминс для богослужения. Также в архиве имеется рапорт благочинного Юрьевского округа Владимирской епархии Василия Елецкого: «По данной от Вашего преосвященства в прошлом 1803 г. марта 18 числа благословенной, на построение состоящия ведомства моего в селе Бавленье каменного здания во имя Богоявления Господня церкви, Грамоте, оная церковь зданием кончена, утварью церковною и прочим благолепием убрана исправно». В приложенном рапорте дана опись, в которой говорится о полной росписи алтаря и великолепного шестиярусного иконостаса, о том, что для богослужения заготовлены серебряные богослужебные сосуды, богослужебные книги содержатся в полном составе и в ризнице имеются шесть разноцветных комплектов для священников и многое другое. В консистории определено: «новую церковь на выданном атласном антиминсе освятить вышепрописанному благочинному священнику Елецкому октября, 9 числа сего года».

В клировой ведомости за 1811 г. находим, что домов в селе 52, мужчин 154, женщин 175 человек. Храмовой земли имеется 34 десятины и 45 кв. сажень. При храме имеются дома для священно- и церковнослужителей на церковной земле, построены тщанием прихожан в 1895 г. И составляют собственность церкви. Имеется церковная школа, открытая в 1898 г., в которой проходят обучение 39 мальчиков и 27 девочек. При храме функционирует церковная библиотека.

Революционные преобразования 1917 г. затронули все стороны национальной жизни. Они повлекли за собой коренной переворот в отношениях между государством и Церковью. Священник Василий Виноградов из-за непосильных налогов был вынужден отказаться от исполнения священнических обязанностей. Последняя служба в храме, судя по архивным фактам, была проведена 7 сентября 1938 г. В списке церквей Кольчугинского района церковь с. Бавлены считалась не закрытой. Власти объясняли ее бездействие то отсутствием священника, то аварийным состоянием. Все эти годы одним из наиболее активных прихожан, требовавших открытия храма, бал Муратов Михаил Иванович. Многочисленные письма во многие инстанции были подписаны его именем.

В 1943 г. 15 апреля состоялось общее собрание прихожан прихода с. Бавлены. Присутствовало 48 человек. Было принято постановление. Весь доход пересылать на оборону Родины, лишь бы открыли храм. Священником решили просить власти зарегистрировать протоиерея Константина Миловского, проживающего в с. Беречино, о чем он выразил свое согласие. Но районные власти еще по инерции сопротивлялись. 8 января 1944 г. властями был составлен акт: практически нетронутый за 6 лет храм признан негодным. Но Муратов М.И. продолжает добиваться открытия храма. И наконец к 1945 г. под давлением новой политики и неиссякаемой энергии прихожан наверх подается объективная информация: «Техническое состояние Свято-Богоявленского храма с. Бавлены, как снаружи, так и внутри удовлетворительно, ремонта не требует». Церковь не закрыта, но и не работает, т.к. нет священника. Налог за здание и земрента уплачены по 1945 год».

Можно много говорить, как пытались прихожане отстоять свой храм. Много судеб помнит он на своем веку. Храму предстояло испытать 45 лет унижений. 22 ноября 1990 г. Медведев Аркадий Федорович послал епископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию прошение и получил благословение на образование новой общины в храме с. Бавлены. 11 января 1991 г. в с. Бавлены было проведено собрание прихожан. Началась подготовка храма к богослужениям (отчистка храма от остатков комбикорма, установление иконостаса и многое другое). Вначале молились на дому у прихожан, после подготовки храма начались службы и в самом храме.

В настоящее время в селе, как и в старину, церковь в честь Богоявления Господня с колокольней. Престолов в ней два: холодный – в честь Богоявления Господня, теплый – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Настоятелями храма являлись священник Николай Тихомиров (1991-1996г.г.), священник Аркадий Гоглов (1996-1999 г.г.), священник Сергий Фомантьев с августа 1999 г. по настоящее время.

http://kolchugino.blagochin.ru/svyato-bogoyavlenskij-xram-pos-bavleny/



Комментарии и обсуждение


Церковь действующая, в стадии ремонта местными силами и подручными средствами.
18 декабря 2005, Олег Щёлоков.