Деревянный храм во имя великомученика Димитрия Солунского с приделом Георгия Страстотерпца в "служной" слободе Пафнутьева монастыря впервые упоминается в 1654 году. Взамен его в 1701 году прихожане построили кирпичный одноимённый храм с деревянной трапезной. В нём 1 ноября 1786 года крестили Михаила Яковлевича Стекольщикова - основателя небезызвестного в России рода промышленников-меценатов Рябушинских. В 1804 году на средства прихожан и на деньги "сторонних жертвователей" был построен новый кирпичный храм с кирпичной же колокольней в одной связи. Помимо главного престола во имя великомученика Димитрия Солунского, в храме были устроены два придельных иконостаса: во имя святого Георгия Победоносца и во имя святого Николая Мирликийского. В ХIХ веке интерьер храма обустроили, украсив иконостасом и предметами церковной утвари. В 1916 году доход храма состоял из кружечного сбора, процентов с доходных билетов и капитала, положенного на вечное поминовение в кредитные учреждения. Приход храма был довольно многочисленным благодаря окрестным деревням: 236 дворов, в которых проживали 719 мужчин и 814 женщин. Иноверцев было мало - 11 человек. В приходе числились две земские одноклассные школы: Рябушенская женская и Отрепьевская смешанная.
С приходом советской власти храм не был опустошён и закрыт. Не претерпел он разорения и в последующие десятилетия. Серьёзные повреждения ему были нанесены в период немецко-фашистской оккупации и боевых действий октября 1941 - января 1942 гг. При отступлении, фашистами в непосредственной близости от здания было оставлено большое количество боеприпасов и взрывчатки, приведённых в готовность, с помощью которых варвары хотели взорвать эту церковь. Благодаря роте разведчиков, возглавляемой Я. Кезберисом, немцы были выбиты из села. Увидя внезапное появление советских солдат, фашисты вынуждены были срочно ретироваться, не успев запалить провода. Церковь и село были спасены. Позже в акте по осмотру церкви Димитрия Солунского, составленном 14 апреля 1942 года инспектором райфо Б. Я. Чижиковым, представителем Рощинского сельсовета и "церковного совета общества верующих с. Рябушки", отмечено было следующее: в храме требовалось заделать кирпичом и забелить вываливающуюся наружную стену, покрасить потолки и остальную часть стен. Вокруг церкви нужно было убрать неиспользованные артиллерийские снаряды, а территорию привести в надлежащий порядок. Общий ущерб по храму составил 63000 руб. Судя по всему, по этой причине он несколько лет стоял без службы. В 1946 году, 22 января прихожане храма и всё тот же представитель райфо Чижиков подписал типовой договор о передаче "в бессрочное бесплатное пользование... одноэтажного каменного... церковного здания с находящейся при нём сторожкой... и богослужебными предметами..." в ведение "общества верующих с. Рябушки". Прихожанам потребовалось достаточно средств и времени, чтобы вновь достойно обустроить свой храм. Димитриевский храм продолжает действовать и поныне. Рядом с ним располагается погост, окружённый, как и ранее, кирпичной оградой с большими воротами и боковым входом, при котором стоит небольшая кирпичная сторожка.
Здание нынешнего храма было построено в формах русского классицизма. Есть информация, что храм в Рябушках строился по проекту знаменитого калужского архитектора Ивана Денисовича Ясныгина, являвшимся в то время главным калужским губернским архитектором. В архитектуре его фасадов и в планировочном решении внутреннего пространства прочитываются присущие для большинства провинциальных храмов простота и лаконичность, в соподчинённости объёмов - удачные соотношения. Небольшой и невысокий четверик с полукруглой апсидой строители завершили ротондой второго яруса, на купол которого поставили оригинальную главку на глухом цилиндрическом барабане. Над невысоким четвериком возвышается ротонда, которая придаёт зданию монументальность. С трёх сторон ротонда имеет оконные проёмы, за счёт которых в храм проникает много света. Низкую трапезную в её центральной части украсили стилизованными портиками в виде пилястр, перекрытых архитравом и фронтоном. Колокольню декорировали индивидуально для каждого из четырёх ярусов. Она подчёркнуто устремлена вверх наличием высокого шпиля.
Внутри храма сохранился второй четверти ХIХ века трёхъярусный столярной работы иконостас хороших пропорций с резными царскими дверями, завершённый аттиком и увенчанный деревянным резным распятием, - "над ними сияние и в нём Дух Святый". В иконостасе есть иконы, перенесённые из старой церкви. По обеим сторонам царских врат располагаются образа Спаса Нерукотворного и Божией Матери "Одигитрия". Главной святыней церкви является чудотворный образ великомученика Димитрия Солунского, написанный по левкасу и вызолоченный сусальным золотом.
Из книги: Лошкарёва Н. П. Святые свидетели вечности. Храмы и монастыри города Боровска. - Калуга: "Золотая аллея", 2009