Каменный храм в селе Мошок прихожане начали возводить в 1802 году на собранные деньги и на средства (выделил 500 рублей) помещик и стеклозаводчика Ивана Небольсина. Тёплые приделы храма были завершены в 1808 году, а холодная церковь - лишь в 1815 году. В храме находились иконы греческого письма с изображением святых князей, почитаемых во Владимирской земле: Георгия Всеволодовича, Андрея Боголюбского, Глеба Владимирского, мученика Авраамия Болгарского и других, а также два напрестольных Евангелия, датируемых 1606 годом. Престолов в этом храме было три: главный во имя Успения Пресвятой Богородицы, в теплой трапезе в честь Казанской иконы Божией Матери и св. апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.
Стены в холодном Казанском приделе были расписаны по благословению Преосвященного Феофана, епископа Владимирского (будущего святителя Феофана Вышинского) крестьянином из села Боголюбово, что под Владимиром. Слева от царских врат находился образ Казанской Божией Матери - дар князя Ивана Михайловича Воротынского (+1627 г.), принесённый им из Казани. По-видимому, это был один из ранних списков с чудотворного образа, явленного в Казани в 1579 году. Эта икона особо почиталась прихожанами, с ней совершались крестные ходы вокруг села. Из почитаемых икон следует ещё отметить Боголюбскую икону Божией Матери - список с первоначального образа. История её такова: во время холеры, разразившейся в Мошке, жители села послали своих инициативных людей в село Боголюбово, чтобы местные богомазы-иконописцы сделали список с чудотворной иконы. После того как список был привезён в Мошок и проведён вокруг села Крестный ход, губительная болезнь отступила. С тех пор день 18 июня/1 июля особо тожественно отмечается крестным ходом с этой иконой вокруг села с чтением акафиста.
Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их получалось: процентов с причтового капитала (7340 руб.), от земли пахотной и сенокосной, от хлебного сбора и от служб и требоисправлений – до 2000 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Приход состоял из села Мошка и деревень: Новой (7 вер. от церкви), Дятлова (3 вер.), Горячева (6 вер.), Игнатьева (4 вер.), Пищальникова (4 вер.), Пивоварова (4 вер.), Карева (6 вер.), Баркина (7 вер.), Колычева (5 вер.), Мостищ (5 вер.), Безова (7 вер.), Манькова (5 вер.), Позднякова (5 в.), Поросятева (5 в.), Лантрева (8 вер.), Озяблиц (5 вер.), Кубаева (10 вер.) и Колодников (3 вер.); во всех этих поселениях по клировым ведомостям числилось 1540 душ муж. пола и 1837 женского.
В с. Мошке в середине - конце ХIХ вв имелись женская церковно-приходская школа и министерское народное училище. 1 ноября 1865 г. студент Владимирской Семинарии Николай Орлов был определен наставником во вновь открытое в с. Мошке Судогодского уезда училище. 15 января 1867 г. студент Владимирской Семинарии Алексей Аменицкий определен учителем в училище села. «1870 г. очередное заседание Владимирского губернского земского собрания: читано отношение инспектора училищ от 30-го ноября 1870 г. за № 1686 об ассигновании 300 руб. на открытие в селе Мошке Судогодского уезда при образцовом училище ремесленного отделения. Постановлено: отношение инспектора народных училищ передать на обсуждение Судогодского уездного земского собрания». Учащихся в 1896 г. было 71 человек. В селе с 1893 г. существовала женская церковно-приходская школа; учащихся в 1896 г. было 60 человек.
11 августа 1883 г. в с. Мошке был пожар, в числе других строений, сгорела изба с двором крестьянки Марии Абросимовой. По переписи 1897 г. в с. Мошок проживало – 1828 чел. В 1900 году в селе была открыта библиотека. Помещение для библиотеки было нанято в доме местного крестьянина за сто рублей в год. Выписывались газеты «Свет», «Биржевые ведомости». Начальный фонд состоял из книг — пожертвование частных лиц. В 1918 году библиотека располагалась в центре села на первом этаже двухэтажного дома.
После революции жизнь Успенского прихода стала разрушаться. В 1929 году был арестован священник Василий Петрович Анисимов, а в 1937 году священники Василий Иванович Берстнев, Аркадий Степанович Невский и псаломщик Александр Васильевич Герасимов. Кроме них, были репрессированы священник Алексей Бобков и псаломщик Филипп Никифорович Герасимов.
В 1937 году церковь была закрыта. Были сброшены колокола и сожжены иконы. В 1950 году здесь разместилась моторно-тракторная станция. В алтарной части устроили кузницу, везде поставили токарные и слесарные станки. Начиная с 1957 года, в здании храма находился гараж. В 1960 году полуразрушенную и оскверненную церковь местная власть хотела взорвать. Но жители села выступили против и отстояли святыню. 29 октября 1976 года в Советском Союзе был принят «Закон об охране и использовании памятников истории и культуры», первая статья которого гласила: «Все памятники истории и культуры, находящиеся на территории СССР, охраняются государством». К числу памятников, согласно этому закону, могли относиться и «сооружения культовой архитектуры», причём подлежали охране не только уже принятые на учёт, но и «вновь выявляемые объекты». К числу таких объектов был отнесён и Успенский храм села Мошок, не состоявший под охраной государства.
В 1977 году Владимирская специальная экспериментальная научно-реставрационная производственная мастерская (ныне – открытое акционерное общество «Владимирреставрация») под управлением прославленного земляка из Владимира – Игоря Александровича Столетова (1931 – 2014) начала подготовку к проведению работ по консервации Успенского храма, чтобы спасти памятник от разрушения. Были произведены обмеры и составлены необходимые графические документы. При подготовке к реставрации памятника архитектуры были использованы обмерные чертежи, составленные В. Голубцовым и С. Артамкиным в 1984 г.; паспорт памятника, составленный М. Гладкой в 1978 г., и труды дореволюционного историка В. Добронравова: «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», вып. 4, Владимир, 1897 г., стр. 476 – 574.
Согласно составленному паспорту объекта, мы можем узнать, что Успенская церковь в селе Мошок сложена из кирпича размером 270х130х65 мм на известковом растворе. Это крупномасштабная постройка, сильно вытянутая по продольной оси и состоящая из основного объёма, трапезной и колокольни. В общей композиции по высоте и массе господствует основной объём, по ширине – трапезная. Каждый из объёмов имеет свою форму и размер. Планировочное решение традиционно: апсида, храм, трапезная, колокольня, расположенные друг за другом по продольной оси «восток – запад». План симметричный. В плане церкви каждый объём так же, как в пространственной структуре, чётко обособлен иными размерами и формой. Это пятигранник апсиды, квадрат храма, прямоугольник трапезной, квадрат колокольни меньшего размера.
Конструктивное решение объёмов следующее. Одночастная невысокая гранёная апсида перекрыта конхой с тремя лотками от трёх граней и распалубками над окнами этих же граней. Окна устроены в каждой из граней. Помещение просторное, но невысокое. Форма кровли соответствует форме свода. Лучковой формы проём окна заключён в откос такой же формы, но подвышенный и продолжающийся до пола. Апсида с основным объёмом соединяется тремя проёмами (средний арочный, боковые лучковые). Основной объём имеет конструкцию «восьмерик на четверике». Перекрыт восьмилотковым сомкнутым сводом со световым барабаном, завершённым луковичной главкой на шейке. Кубической формы четверик имеет два света, третий ярус света устроен в восьмерике и четвёртый в барабане. Помещение необычно вытянуто ввысь, пространственное, светлое. Окна четверика имеют ту же форму что и алтарные. Окна второго света обрамлены глубокими откосами с активными скосами вниз. Окна восьмерика арочные. Устроены в каждой из восьми его граней. Кровля основного объёма повторяет форму сомкнутого восьмилоткового свода. Переход от четверика к восьмерику сделан за счёт одинарных тромпов. На своде в западной стене сохраняется живопись. Трапезная обширная, двухстолпная, трёхнефная, низкая, растянута в ширину. Внешне одной высоты с апсидой и почти вполовину ниже четверика основного объёма. Кровля её не сохранилась. Каждый из нефов трапезной перекрыт коробовым сводом с лотками на запад и распалубками от арок, переброшенных между столбами в продольном направлении. В восточной части боковых нефов отведено место для алтарей. Столбы крестчатые. Окна такой же формы, что и в алтаре. Колокольня трёхъярусная, чётко гранёная, высокая и стройная. Все ярусы одной высоты. Два нижних одинаковы и по ширине. Третий несколько уменьшен. Покрытие – полусфера, на которой установлена ваза с крестом. Верхний ярус обложен железом. Первый ярус составляют четыре мощных столба, между которыми устроен полусферический свод и арочные пролёты. Завершён ярус треугольными фронтонами. Пролёты звона тоже арочные. Во втором ярусе окна лучковой формы. Полы во всех помещениях нарушены. Стены изнутри сохраняют штукатурное основание под живопись, внешне побелены по цементной обмазке. Во всех окнах, кроме окон восьмерика, сохраняются кованые решётки (крестообразный орнамент). Дверные заполнения не сохранились. Фундамент здания – дикий камень на известковом растворе. Кровли железные. Барабан обложен железом. Декор церкви строгий, сухой, линейно-геометрический. Лучковые окна на фасадах отмечены прямоугольными заглублёнными нишами. Наличник над окнами апсиды – полочка тройного профиля. По форме окон второго света – ленточное кирпичное обрамление. Арочные окна восьмерика утоплены в прямоугольное обрамление». Давая общую оценку художественной значимости памятника, составитель паспорта писал: «Одноглавая бесстолпная трапезная церковь типа «восьмерик на четверике», созданная на рубеже XVIII – XIX столетий с чертами переходной архитектуры от барокко к классицизму».
В 1980 году в качестве памятника начала XIX века храм был внешне отремонтирован: стены были побелены, вставлены окна и т. д. В конце 1990 года усилиями сельчан и священника села Ликино о. Василия Плескуна храм был вновь открыт. Прихожане во главе с настоятелем вывезли из зимней части храма мусор, засыпали пол щебёнкой, установили временную алтарную преграду из древесно-стружечной плиты, настелили деревянные полы в алтарной части. Первая Литургия была совершена на Пасху 1991 года. В том же году настоятелем храма был назначен священник Виталий Ганьжин. В 1997 году при храма открыталась детская воскресная школа, которую посещали около 20 детей.
23 октября 2010 года архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов) в сослужении священников Судогодского благочиния возглавил освящение южного (тёплого) придела в честь праведного Саввы Мошокского. Ранее этот придел был освящён во имя Казанской иконы Божий Матери. После этого приход своими силами осуществлял реставрацию летнего придела, сторожки и входных врат ограды храма. В 2015 году были успешно завершены ремонтные работы в основной — летней части храма. 1 мая 2016 года 25-летие возобновления литургической жизни — ознаменовалась первою пасхальной службой в полностью восстановленном Успенском храме.
Из книги: Белицина Н. В., Морохин Г. В. Судогодское благочиние. История приходов и храмов. - Владимир: "Транзит-ИКС", 2015