ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Петраково. Церковь Николая Чудотворца.

Никольская церковь с колокольней


Церковь. Не действует.  
Престолы:Николая Чудотворца
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:1829.
Адрес:
Владимирская область, Суздальский район, с. Петраково

Координаты:56.2439, 40.1289
Проезд:Автодорога Р74 Владимир-Юрьев-Польский, на 24км левый поворот, 3 км на с. Клементьево. Далее еще 3км асфальтированной дороги к д. Козики, через 1 км левый поворот без указателя, дорога из бетонных плит в аварийном состоянии (провальные ямы, торчащие арматурины). Значительные сезонные ограничения


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Общий вид с юго-востока
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Marina Makarova
24 ноября 2013
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
северо-восточный фасад
chirokov
9 сентября 2006
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
западный фасад
chirokov
9 сентября 2006
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
северный фасад.
chirokov
9 сентября 2006
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Общий вид с северо-запада
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Колокольня, вид с юго-запада
Василий Балашов
25 июля 2017
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Завершение основного объема, вид с юга
Василий Балашов
25 июля 2017
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Фрагмент северного фасада трапезной
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Северный фасад основного объема
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Завершение основного объема
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
летопись церкви на оконном откосе
chirokov
9 сентября 2006
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
летопись церкви на оконном откосе
chirokov
9 сентября 2006
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
внутренний вид колокольни
chirokov
9 сентября 2006
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Фрагмент фрески на северной стене основного объема
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Фреска на оконном откосе северной стены основного объема
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Фрагмент фрески на южной стене основного объема
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Южный вход в основной объем: плоская гранитная плита порога, створка двери в подлиннике из тесаных вручную досок. Дверь снаружи обита железом, на аналогичной северной двери сохранился и кузнечной работы накладной замок.
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Фрагмент свода северного нефа трапезной. Вид снизу.
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Интерьер трапезной
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Южная стена трапезной в интерьере
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Купол основного объема в интерьере
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Южная стена основного объема в интерьере
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Южная стена апсиды в интерьере
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Интерьер основного объема и апсиды
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Интерьер церкви. Общий вид из алтарной части на запад.
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
Интерьер церкви. Общий вид от западного входа на восток.
Щёлоков Олег Олегович
17 апреля 2005
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
часовня на месте разобранной деревянной церкви.
chirokov
9 сентября 2006
Церковь Николая Чудотворца - Петраково - Суздальский район - Владимирская область
часовня на месте разобранной деревянной церкви.
chirokov
9 сентября 2006




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Щёлоков Олег Олегович,  19 июля 2006

«…Пока ехали, я попросил спутницу, сидящую рядом:
- Почитай-ка нашу книгу, что там написано о Петрокове.

Я вел машину и слушал.

"Село Петроково от Владимира в двадцати пяти верстах при прудах и колодцах. Некогда это село было вотчиной Суздальского, Спасо-Ефимиевского монастыря, которому пожертвовал его князь Дмитрий Михайлович Пожарский в 1633 году, В "данной на село Петроково грамоте" говорится: "се аз боярин князь Дмитрий Михайлович Пожарский своими детми со князем Петром да со князем Иваном Дмитриевичи, дали мы вдом Всемилостивому Спасу и Великому Чудотворцу Евфимию при архимандрите Порфирье... по сыне своем по князе Федоре Дмитриевиче; а я князь Петр, да я князь Иван побрате своем вкладу вотчину в Володимирском уезде в польском стане село Петроково, а внем храм Флор и Лавер скрестьяны и собобылями и спустошами и совсем и угодьи, слуги и слесы... и сына моего князя Федора за тот вклад поминать... и панихиды по ево памятем петь..." .

В 1736 году в церкви Флора и Лавра произошел пожар, о котором священник Александр Иванов в синодальный казенный приказ доносил: "В нынешнем 1736 году июле 10 числа в вотчине Спаса Ефимиевого монастыря в селе Петрокове в церкви святых мучеников Флора и Лавра от упавшего свечного огарка на престоле одеяния загорелись, а прочие здания отняли и оттого ныне стало быть служить невозможно..." .

Ныне существующая церковь построена в 1829 году. Это церковь каменная с таковою же колокольней и оградою". .

Колоколенка как раз и засветилась из-за леска. По расстоянию, которое мы проехали, по местности, как нам о ней рассказали, мы поняли, что это и есть Петроково - цель нашей нетерпеливой и тревожной поездки.
Легко отличить издалека действующую церковь от недействующей, живую от мертвой. Но здесь был особый случай, потому что церковь закрыли совсем недавно, печать запустения и мертвенности не успела лечь на нее. Веселая, живая церковь светилась на золотистом от пшеницы холме. Но мы-то знали, что она вовсе уж не жива и, вероятно, никогда больше не воскреснет.

Мы нашли председателя колхоза, представились ему и попросили, нельзя ли посмотреть церковь.
- Вы все равно будете из нее все выбрасывать, а нам интересно. Может, попадется книга, может, икона. Если нельзя, то, конечно, нельзя, мы не настаиваем, мы только просим.
- Приехать бы вам позавчера,- искренне огорчился председатель.
- В чем же разница?
- Как это в чем? Очень даже большая разница. Это помещение мне дали под склад. Значит, должен я его освободить или нет?
- Допустим.
- Ну и, чтобы долго не возиться, я решил одним махом. Нарядил бригаду плотников с топорами. Топоры у плотников сами знаете - огонь. Они мне за полдня все, что было внутри, превратили в мелкую щепку.
- Когда это случилось?
- Говорю, вчера. Говорю, позавчера бы вам приехать. Все еще стояло на месте, и все было цело, как новенькое.
- Щепки вывезли?
- Нет,- обрадовался председатель.- Щепки еще на месте. Ни одной щепочки не вынесено, все лежит посреди церкви.

Помолчали.

- Я ведь не думал, что это кого-нибудь еще может интересовать.

По интонации, с которой были произнесены эти слова, я понял, что председатель искренне жалеет о случившемся, тем более, что все тут еще вчера зависело от него, а теперь уж больше ни от кого не зависит.
Вообще по отношению к иконам я склонен разделить людей на четыре неравные категории. Первые люди - богомольцы и богомолки, для которых икона вещь святая, над ней нельзя надругаться, ею нельзя даже любоваться, как просто красивой вещью, без религиозного отношения, ее нельзя продавать и выносить из дома.
Вторые люди - иконоборцы. Эти люди убеждены в том, что религия должна быть искоренена, и притом как можно скорее, и потому всякая икона подлежит истреблению.
Третья категория людей самая многочисленная. Люди, относящиеся к ней, никогда не задумывались ни над религиозной, ни над художественной, ни над исторической сущностью иконы. Где-то, когда-то в детстве запало, что икона находится вне закона. Запало с детства, что икона нечто совсем отжившее, совсем ненужное, неинтересное, нейтральное и как бы уже заранее несуществующее.

В таких людях, я заметил, очень быстро загорается интерес к иконе, как только они узнают, что она представляет собой художественную, историческую ценность. Они мгновенно меняют свое отношение к иконе. Они начинают активно помогать тебе, участвуют в поисках и все время горько раскаиваются вслух: "Эх, дурак я был, у нас сколько этих икон на чердаке валялось. Но ведь я не знал. Я не думал".

Такой человек за час, за пятнадцать минут становится совсем другим, и можно быть уверенным, что больше он ни одной иконы на растопку не пустит, но сначала покажет ее сведущему человеку.

Какова же четвертая категория людей? Собиратели, коллекционеры. Икона им дорога как историческая, художественная, национальная ценность или хотя бы как предмет их увлечения. Конечно, и собирателей можно разделить, в свою очередь, на категории. Один собирает, чтобы спасти, чтобы уцелело, чтобы сделалось в конце концов народным достоянием. Другой видит в этом корысть. Третий увлечен более или менее бездумно, и для него нет большой разницы между иконой и этикеткой с бутылки из-под французского коньяка. Итак, председатель сказал:
- Я ведь не думал, что это кого-нибудь еще может интересовать.

В церкви - голые стены. Масляная роспись цела. Все остальное, даже сам иконостас, то есть те стояки и перекладины, которые образуют гнезда для икон, резьба, деревянные цветы н птицы, покрытые позолотой, а также и сами иконы,- все обрушено на пол и изрублено в мелкую щепу. Золотисто-синяя, золотисто-красная щепа образовала холм чуть ли не до середины церковного интерьера. Славно поработали плотнички с топорами.

- В нашей церкви особенной старины не было,- утешал не то нас, не то сам себя председатель.- Вот в Аннине была старина.
- Цела?
- Что вы! Аннинскую церковь сломали в тридцатых годах. В то время кое-что из Аннинской церкви перенесли к нам в Петроково. Ну и правда, старинное. Я не понимаю, но и мне видать.
- Где же оно?
- Все тут, в этой братской могиле,- кивнул председатель на позолоченный холм.- Статуя одна была. Из Аннина. Выше меня ростом, метра два. Из цельного бревна вытесана. Мужик с бородой сидит и щеку ладонью подпер, как печалится. На ногах кандалы. Интересная была статуя.

Мы начали ворошить щепу. Стали попадаться нам то обрубок руки, то половина бороды, то глаз.

Из-под вороха я вытащил небольшой квадратный "праздничек", а именно "Вход в Иерусалим". По иконе, написанной на тонкой доске, было тяпнуто топором с обратной стороны. Доска переломилась, но толстая холстина (паволока), наклеенная с лица, удержала на себе обе половинки. Я крепко стиснул дощечку на переломе, и она сошлась. У меня в руках оказалась цельная в общем-то иконка, только с грубым шрамом, потому что краска на изгибе паволоки осыпалась. Покопавшись, я извлек из щепы еще семь "праздников". Все они были однотипно изранены, но все в конце концов составились и соединились, как составляется, вероятно, при переломе кость человеческого бедра.
- Что-то оплошали ваши плотники,- сказал я председателю.- И потом, где же еще четыре иконки? Их, таких же точно, должно быть двенадцать?
- Четырех нет. Бабы по домам растащили. А недорублены они потому, что их рубили не плотники, а рубил сам представитель культуры из района. Когда он осматривал церковь, налетели бабы. Наскочили как раз на эти картинки, они маленькие, а красивые. Ишь ты, на ишаке едет... Начали их бабы хватать. Чтобы не досталось бабам, представитель взял топор и давай тяпать. Известно, у районного работника ни сил, ни сноровки. Вот они и получились пораненные. А кабы наши-то плотники... Разве бы... Тут бы не то что... Да вы и сами видите - добросовестная, чистая работа.

Эти "праздники" оказались не древние, но я все-таки их храню…» (глава из книги Владимира Солоухина «Черные доски» 1969 http://www.gosudarstvo.voskres.ru/solouhin/black.htm )
2012
Бесхозное состояние церкви прекращено, начат ремонт. По трапезной устроена кровля, вставлены пластиковые окна, помещение выгорожено, штукатурится. В основном объеме поставили второй столп царских врат, подпирающий вываливающуюся кладку главной арочной перемычки.

Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  20 августа 2018

Николая Чудотворца церковь. Суздальский район, село Петракова.

Церковь Флора и Лавра упоминается в 1736 году, в которой произошёл пожар. Каменная Никольская церковь построена в 1829 году. Закрыта в годы советской власти, разорена в 1961 (?) году. Возвращена верующим, восстанавливается.

http://russian-church.ru/viewpage.php?page=12835

Комментарии и обсуждение

К счастью церковная жизнь в селе Петраково начала возрождаться, хоть и с большим трудом. Даст Бог и храм тоже будет возрожден.
3 июня 2009.

Церковь была разорена в 1961 г. правлением колхоза, вот тогда и спасали бабки иконы. Мой муж, который в данный момент проживает в селе, много обил порогов чтобы церковь хотя бы начали восстанавливать. И деньги на эту цель выделяются государством, но почему-то плохо доходят. Извините меня, но почему-то батюшки начинают с покупки себе машин 
(Морозова)
30 января 2013.

Да кто бы дал денег на реставрацию. Государство выделяет только на очень значимые храмы, объявляет конкурс и попедитель эти деньги осваивает. А батюшки ищут деньги на ремонт где смогут, кто подаст.

10 декабря 2014.

В этом храме пред войной служил мой прадед. Отц Геннадий (Дурнов). Позже был репрессирован.

9 сентября 2015.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.