ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Гридино. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Казанская церковь


Гридино. Церковь Казанской иконы Божией Матери
Церковь. Действует.  
Престолы:Казанской иконы Божией Матери
Год постройки:1997.
Адрес:
Россия, Московская область, Егорьевский район, с. Гридино

Координаты: 55.470478, 39.017653
Проезд:от станции м. "Выхино" на автобусе Москва-Егорьевск, далее на автобусе № 28 Егорьевск - Гридино-Шувое (церковь)
Проще проехать: От ст. Куровская (Казанское направление) авт. 36 до ост. Устьяново, далее идти на восток 1 км.






Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Дмитрий Васильков
 
Дмитрий Васильков  30 марта 2005

Деревянная церковь была перевезена в с. Гридино из с. Пятницкого на р. Дрезне, Орехово-Зуевского района, после постройки там в 1849 г. каменного храма. В 1960 г. церковь разрушена. В 1997 г. на её месте по инициативе местной жительницы О.Ф. Зреловой построен одноимённый каменный храм.


Деревянная церковь была перевезена в с. Гридино с Пятницкого Берёзовского погоста на речке Дрезне, в Орехово-Зуевском районе, после построения там в 1849 г. каменного храма. В 1960 г. она, а также часовня на месте явления Казанской иконы Божией Матери, были разрушены. В середине 1990-х гг. возродилась церковная община, которая на том месте, где раньше стояла деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери, в 1997 г. построила каменный.

Из кн.: Егорьевский уезд. Храмы Егорьевского и Шатурского районов. Сост. свящ. О. Пэнэжко, М., 2001


Сергей Сол  2 сентября 2017

Казанская церковь в селе Гридино построена на средства местной жительницы Ольги Фёдоровы Зреловой. Освящена новая церковь в 1999 году, построена она месте старой деревянной церкви.

В 1862 году Егор Васильев и Афанасий Иванов, поверенные от крестьян Гуслицких деревень Гридиной, Шувой, Андреевой (ныне Абрамовка), Нареевой, Устьяновой и Иванищевой, испросили у митрополита Московского и Коломенского Филарета (Василий Михайлович Дроздов) (1783-1867) разрешение на строительство новой каменной церкви при сельце Гридино. Объяснили необходимость этого: «для удержания православия, ведь в каждой деревне умножились раскольничьи моленные и удалённостью от церкви Ильи Пророка и Воскресенской церкви в селе Гуслицы (ныне Ильинский Погост). Московская духовная консистория согласна рассмотреть этот вопрос с напоминанием: разрешается строительство новых сельских церквей вместо обветшалых или сгоревших. При этом новые причты утверждаются при наличии средств на строительство и при «соблюдении достоинства и приличия в архитектурном отношении предпочтительно древнего византийского стиля и чтобы план и фасад был рассмотрен в местной строительной комиссии». Священники села Гуслицы вроде бы и не против постройки новой церкви в их приходе, но староста Иван Богданов в финансовой помощи отказывает, объясняя это тем, что хотят у себя построить каменную церковь на кладбище и каменное училище. Он объясняет, что крестьяне Гридина бедны чрезмерно, лошадей у них для перевозки кирпича с белым камнем и бутом нет, не имеют земли для постройки, так как не смогли выкупить её после реформы у своих помещиков. Да и вообще в строительстве церковной ограды и колокольни в Гуслице пожертвованиями и подводами отказали. Благочинный Цветков тоже за постройку церкви, но денег и земли для постройки нет. Он пишет: «а раскольники Гридина народ богатый, не согласны уступить своей земли».

Вопрос всё-таки решился, землю выделил местный помещик, а церковь вместо каменной была построена из брёвен от разобранной Параскеевской Погоста у речки Берёзовки Богородицкого уезда, там в это время строили каменную церковь. Приобретена церковь на вывоз вместе с иконостасом и иконами за 800 рублей серебра, деньги собирали сами жители. Для строительства избрали 3 крестьян «доброго поведения». Большинство вопросов решалось через мирские приговоры крестьянских сходов и постановления Беззубовского волостного правления.

Деньги на строительство были найдены, здесь и пожертвования богатых крестьян и вложение 600 рублей серебром священника Богородицерождественской церкви Погоста Рудни, с условием, что в новую Гридинскую церковь пришлют молодого священника, который будет женихом его дочери, а потом и его зятем. 2000 рублей просили у Воскресенской церкви села Гуслиц, но прихожане денег не дали. Тогда Московская духовная консистория приказала выдать 500 рублей, 10 000 штук кирпича и 100 пудов извести. Но уже в начале строительства возникают сложности: то крестьяне деревни Иванищево отказываются переходить в приход новой Гридинской церкви, то крестьяне деревни Устьяново требуют перенести закладку церкви ближе к их деревне.

В 1864 году священник Казанской церкви при деревне Гридиной Григорий Попов докладывает в консисторию, что церковь построена, но у него есть разногласия со строителем Егором Козьминым Назаровым. Сначала надо освятить и делать внутри жертвенник, ящик для хранения риз и церковных свеч, решётки в окнах, а не обивать тёсом, строить колокольню и покупать колокола. Тёсом нельзя обивать, так как здание «осядет». Полностью церковь была достроена только в 1867 году.

В 1869 году там же на Погосте у речки Берёзовки была куплена для разбора и перевозки в Гридино за 800 рублей серебром колокольня. Перевозили на своих лошадях крестьяне. На постройку колокольни 300 рублей выделил неизвестный, а остальные деньги были взяты из церковной кошельковой суммы и были собраны прихожанами.

В предвоенные годы церковь была закрыта, в 1959 году разобрана на брёвна для строительства детского сада в деревне Селиваниха. За день до открытия детский сад сгорел дотла. В конце 1960-х годов была разрушена часовня на месте Гридинских родников, но один из «социалистических» начальников предупредил жителей, и они смогли спасти иконы. Жители спасли не только иконы, но и многие документы из часовни и старой Гридинской церкви.

Источник: Карякин Ю.А. «Значение церковных архивов в изучении истории края». 2012



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.