ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Авчурино. Церковь Николая Чудотворца.

Никольская церковь


Церковь. Не действует.  
Престолы:Николая Чудотворца, Духа Святого Сошествия
Год постройки:1818.
Ссылки: Ссылка на temples.ru  Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Калужская область, Ферзиковский район, с. Авчурино

Координаты:54.45473, 36.4247
Проезд:М3 Украина, 175 км., с объездной Калуги (М3 - Р132) на Тарусу, после Калужки на юг. Р132, 207 км., с объездной Калуги (Р132 - М3) на Тарусу, после Калужки на юг


Добавить фотографию
Автор: Иванов Дмитрий
Снято: 11 февраля 2012 Добавлено: 12 апреля 2013
Условия использования фотографии нужно согласовать с автором.
Церковь Николая Чудотворца-Авчурино-Ферзиковский район-Калужская область-Иванов  Дмитрий
Вид с северо-запада
Иванов Дмитрий
11 февраля 2012
Церковь Николая Чудотворца-Авчурино-Ферзиковский район-Калужская область-Василий Шелёмин
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
10.10.2004 - 11.10.2004
Церковь Николая Чудотворца-Авчурино-Ферзиковский район-Калужская область-Иванов  Дмитрий
Вид с юга
Иванов Дмитрий
23 октября 2011
Сортировка:


Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Вид с северо-запада
Иванов Дмитрий
11 февраля 2012
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
10.10.2004 - 11.10.2004
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Вид с севера
Иванов Дмитрий
11 февраля 2012
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Вид с северо-востока
Иванов Дмитрий
11 февраля 2012
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Вид с юга
Иванов Дмитрий
23 октября 2011
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
МОРПЕХ879
3 мая 2009
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
МОРПЕХ879
3 мая 2009
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
МОРПЕХ879
3 мая 2009
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
МОРПЕХ879
2 июля 2007
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Андрей Агафонов
1 января 1990
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Северный фасад
Иванов Дмитрий
11 февраля 2012
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Сохранившийся элемент апсиды
Иванов Дмитрий
11 февраля 2012
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Фрагмент северного фасада
Иванов Дмитрий
11 февраля 2012
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Фрагмент западного фасада основного объема храма, вид через провалившуюся крышу трапезной
Иванов Дмитрий
11 февраля 2012
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Остатки колокольни
Иванов Дмитрий
11 февраля 2012
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Интерьер трапезной
Иванов Дмитрий
11 февраля 2012
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Вход в алтарь частично заложен кирпичом
Иванов Дмитрий
11 февраля 2012
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Северный фасад в интерьере
Иванов Дмитрий
11 февраля 2012
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Иванов Дмитрий
23 октября 2011
Церковь Николая Чудотворца - Авчурино - Ферзиковский район - Калужская область
Вид с северо-востока (источник - http://kompas-kaluga.ru/historyitem/10780/)
Иванов Дмитрий
1 января 1900




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Екатерина ,  16 января 2011

Усадьба с псевдоготическими зданиями на грани краха, хотя главный дом ещё используют. Но ни клуб, ни магазин не озаботились состоянием крыши и второго этажа. Боюсь, скоро эта красота провалится внутрь себя. Всё остальное – конный двор, ротонда, церковь – уже развалилось. Остались нетронутыми только дубы, коих в парке великое множество. В 12 километрах к юго-востоку от Калуги, на левом высоком берегу Оки. Владельцы Авчурино: московский воевода князь Овца, бояре Хитрово, генерал - прокурор П. И. Ягужинский, князья Гагарины, Полторацкие и с 1911 года Гончаровы. Авчурино (Овчурино) существует по меньшей мере с XIV в., когда по левому берегу создавались укрепленные пункты, поскольку Ока в ту пору была границей между Московским и Литовским государствами. Именно этим оборонительным пунктом и участком границы управлял московский воевода князь Овца, по его имени и было образовано название Авчурино. В XVII веке Авчурино принадлежало боярам Яковлевым, Хитрово, а с 1716 г. перешло к сподвижнику Петра I генералу-прокурору П.И. Ягужинскому. При нем в усадьбе были возведены первые каменные постройки. Ожидая приезда Императора Петра I, проложили двухкилометровый «дубовый проспект», идущий к деревне Сухининки.

Проспект относительно хорошо сохранился в течение 280 лет, но требует постоянной охраны и как памятник природы, и как достопримечательность усадьбы. В самом начале «дубового проспекта» имеется так называемый «Красный мост». Построен он в 1823 г., о чем свидетельствует надпись, вырезанная на одном из замковых камней мостового свода. Правда, обнаружить надпись и сам мост уже не просто. Молодые деревья прячут его от посторонних глаз. Архитектурный комплекс главного дома усадьбы и два его флигеля построены из кирпича в конце XVIII в. при новых владельцах - князьях Гагариных. С 1792 года Авчурино принадлежит Полторацким. Это было одно из культурнейших семейств России, дружившее с Карамзиным, Львовым, Державиным и само оставившее светлый след в нашей истории. Хорошо знал оба поколения Полторацких А.С. Пушкин. Купивший усадьбу Авчурино Д.М. Полторацкий приходился родным дядей А.П. Керн (той самой Керн, которой посвящено одно из лучших стихотворений А.С. Пушкина). Тесть Дмитрия Марковича Полторацкого - П.К. Хлебников, один из богатейших петербургских купцов, был страстным библиофилом. В его библиотеке, в то время лучшей в России, Карамзин нашел Киевскую и Волынскую летописи. От П.К.Хлебникова, страстного библиофила, Д.М.Полторацкий унаследовал библиотеку - лучшую частную библиотеку в России. Полторацкие организовали в усадьбе образцовое хозяйство, построили конный завод с манежем, оранжереи. В оранжереях круглогодично выращивались и созревали: вишни, клубника, абрикосы, лимоны, апельсины и ананасы. Была введена трехпольная система земледелия.

Всего в имении, согласно описи середины XIX века, было 52 здания. Одно из зданий, «Готический корпус», было отведено под библиотеку и обсерваторию. Библиотека Полторацких послужила позднее (в 1856 г.) основой для формирования Румянцевского музея, ныне центральной библиотеки России. В проектировании и строительстве зданий в Авчурино принимали участие известные архитекторы Ф.А. Васильев, В.П. Стасов, Л. Пелли. Усадебная Никольская церковь, построенная Ф.А. Васильевым в начале XVIII в., была перестроена Стасовым. Хотя практическое строительство (которое тянулось с 1819 по 1833) осуществлял архитектор Луиджи Пелли, авчуринская церковь, по справедливости, стасовская работа. Он придал ей более наглядный ампирный вид, украсил барельефами летящих слав. Стасов был и автором ротонды (мавзолея) - паркового павильона круглой формы с четырехколонным портиком в стиле русского классицизма.

Однако красота, созданная архитекторами XIX столетия, уже недоступна глазу нашего современника. Практически полностью разрушена церковь и ротонда, погиб парк, спущены пруды. Главное здание имения не сохранилось, оно сгорело в 1860 году. Огромный пруд отделял постройки от нижнего парка. Очертание пруда таково, что он производит впечатление естественного. Но пруд, и островки на нем, и прибрежные рощицы - искусственного происхождения. Некогда через пруд были переброшены мостики, ходил паром. Парк славился соловьями, оглашающими по весне окрестности своим звонким пением. Усадьбу в разное время посещали Императоры Александр I, Николай I и цесаревич, будущий император Александр II. После революции усадьбу постигла судьба всех дворянских гнезд России. Усадьбу" национализировали. Во время Великой Отечественной войны многие постройки были разрушены. После 1917 г. в усадьбе был создан дом отдыха и учебы, где читали лекции А.Л. Чижевский, В. Ярошевский и др. В настоящее время Авчурино является памятником истории и культуры федерального значения, находится под государственной охраной. Сегодня сохранившийся Готический дом практически не используется, а в западном флигеле усадьбы располагается контора местного сельхозпредприятия.

В усадьбе в настоящее время (частично) сохранились: 1. готический дом, 2. развалины церкви и ротонды, 3. западный флигель, 4. дубовый «прошпект» протяженностью около 2 километров, 5. липовый парк, 6. «Красный мост» 1823 г.

Информация с сайта http://kalugafoto.narod.ru/biblio-tropy.html, http://www.eeyore.aroundspb.ru/object.php?o=2309


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Архиповы Маргарита и Владимир,  27 февраля 2011

Летопись церкви исходит с 1689 г., когда стольник Федор Александров сын Хитрово в вотчине своей в Подгородном стану построил храм Божий. Скорее всего храм был деревянный. Теплый придел во имя Сошествия Святого Духа был заложен в 1820 г. на средства статской советницы Анны Петровны Полторацкой, освящен в феврале 1825 г. благочинным Калужской Мироносицкой церкви протоиереем Иоанном Лаврентьевым. Сошественский придел был спроектирован и пристроен к существующей каменной церкви под руководством архитектора Василия Петровича Стасова. В нем был устроен мавзолей - усыпальница Дмитрия Марковича Полторацкого, прах его перенесен в 1826 г. В приходских деревнях Криуши и Георгиевское при кладбищах находились часовни.В 1919г. прихожане не подписали договор на взятие храма в свое ведение. В результате в нем долгое время находилась пекарня райпо, в 80-е годы – склад для хранения баллонов с сжиженным газом. В начале 90-х годов ХХ в. оно рухнуло.

http://www.korolev.msk.ru


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  4 июля 2018

В наиболее ранних документах от 1630 г. Авчурино упоминается как деревня, т.е. храма Божия не было. «У Оки, по соседству с речкою Кривушею, была деревня Яковлева, Овчюрино тож., ныне Авчурино, в 12 верстах от Калуги. Была в вотчине за Абрамом Фед. сыном Дурным» (Калужский уезд во времена Михаила Феодоровича. – Калуга, 1894. С. 60). А вот год 1689-й можно считать годом построения церкви в деревянном исполнении. За этот год от 14 октября по указу святейшего патриарха «велено ново построенной ц-ви НИКОЛАЯ чуд., которую построил стольник Федор Александров сын Хитрово в Подгородном стану в вотчине своей в селе Авчюрине Яковлеве тож, на попа с причетникам положить дани вновь по сказке окольничего Александра Савостьяновича Хитрово человека его Ивана Злепова с попова, с дьячкова, с просвирницына, да с приходских дворов». Скупые строки указа той далекой поры донесли до нас дату построения церкви и имя храмоустроителя, чтобы св. церковь поминала за упокой души имя раба Божия Федора во веки вечные (Калужския десятина. – М., 1903. С. 67).

В описании к Калужскому атласу (СПб, 1782, № 127) пишется: «с. Овчурино и дер. Прудки, Князя Сергея Васильевича Гагарина с выделенною церковною землею в 2-х местах. Село расположено при копаном пруде, церковь каменная Димитрия Селунского, дом господский деревянный, с плодовитым садом, деревня на правом берегу безымянного ручья, на котором пруд и мельница об одном поставе, церковная земля в первом месте по обе стороны безымянного ручья, во втором на Суходоле, земля иловая, хлеб и покосы средственны, лес мелкой, крестьяне на оброке. В 26 дворах проживало 124 мужского и 118 женского населения. Земли состояло 440 десятин1377 кв. саженей».

По благочинническим ведомостям за 1812 г. церковь показана каменной, без приделов, «в твердости, утварью довольна». При ней земли казанной пропорций 33 десятины. Причт этой землей не пользовался. Вместо этого по договору, заключенному в 1809 г. между членами причта и прихожанкой, статской советницей Анной Петровной Полторацкой, которая обязалась выплачивать ежегодно ругу священно-церковнослужителям. Деньгами 350 руб. и, кроме того, пользоваться 8 десятинами сенокоса; жительствовать в домах, построенных Полторацкой. Приходских дворов на тот период было 75. В них проживало лиц «мужеска» пола 404 души.

По данным за 1814 г. священнику было установлено денежное довольствие в размере 300 руб. в год. Кроме того, он получал: ржи три четверти, овса три четверти, ячменя четверть и картофеля три четверти. Дьячку и пономарю полагалось деньгами по 150 руб., ржи четверть, овса четверть, ячменя четверть, картофеля две четверти. В Рождественских дачах причт пользовался сенокосными угодьями «осьмью десятинами» и огородом. Причту было выгодно получать от помещицы ругу, т. к. от церковной земли не надеялись получить хороший урожай.

Вдова Анна Петровна Полторацкая задумала превратить Авчуринскую церковь в мавзолей-усыпальницу покойного мужа и обратилась за помощью к В.П. Стасову, который отнесся к этой затее с трогательным вниманием и ответственностью. Над проектом перестройки Авчуринской церкви архитектор работал на протяжении нескольких лет и создал несколько вариантов. В окончательном варианте зодчий нашел оригинальное решение расположить гробницу в крипте под новым приделом таким образом, чтобы сквозь отверстие в своде была видна верхняя плита надгробия. Восточная часть церкви была несколько расширена за счет пристройки теплого придела во имя Сошествия Святого Духа, с западной стороны построен портал в виде лоджии, служившей одновременно основанием для небольшой звонницы. К строительству придела приступили в начале 1820 г., когда проект перестройки был подписан и согласован с епархиальным архитектором.

В фондах Государственного архива сохранился документ госпожи статской советницы Анны Петровны Полторацкой: «В с. Авчурино, находящемся в Пастве Вашего Преосвященства, состоит каменная холодная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Мое усердие есть присоединить к оному храму вновь придел каменный, теплый во имя Сошествия Святого Духа. А по окончанию оного приступить к переделке настоящего храма Святителя Николая, причем прилагаю план строения, испрашиваю на то и другое Вашего Архипастырского соизволения и благословения». Документ датирован мартом 14 дня 1820 г. (В этом разделе использованы материалы А.В. Кандидова).

Строительство осуществлялось архитектором Луиджи Пелли. Стасов принимал в нем активное участие. По его указанию еще в 1819 г. заготавливались необходимые материалы. Им выполнен проект иконостаса, заказаны иконы знаменитому художнику академику А.Е. Егорову для теплой церкви. 25 февраля 1825 г. госпожа Полторацкая подала прошение в Калужскую духовную консисторию на имя преосвященного Филарета, епископа Калужского и Боровского, о приготовлении вновь построенного придела во имя Сошествия Святого Духа. Указом из консистории освящение придела поручено благочинному Калужской Мироносицкой церкви протоиерею Иоанну Лаврентиеву с выдачей нового освященного атласного антиминса. Священнику Авчуринской церкви Василию Акимову антиминс был выдан под расписку. Антиминсов на этот момент в Калужском Архиерейском доме не оказалось и пришлось обращаться в соседнюю епархию к преосвященному Дамаскину, епископу Тульскому и Белевскому с просьбой одолжить святой антиминс. 2 апреля 1825 г. придел освящен во имя Сошествия Святого Духа на апостолов (ГАКО, ф. 33, оп. 1, д. 4580).

Главный престол освящен во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, память 9/22 мая – перенесение мощей святителя и Чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари и прославление 6/19 декабря. Второй престол освящен в приделе во имя Сошествия Святого Духа на апостолов. Празднование престола происходит на другой день, т. е. на 51-й день после воскресения Иисуса Христа.

История донесла до нас сведения о том, как был приготовлен и обставлен придел. Согласно описи имущества за 1825 г., в новоустроенном приделе во имя Сошествия Святого Духа находилось: «Иконостас соснового дерева, покрытый белым лаком, в нем царские двери резные, позлащенные с иконами Благовещения Богородицы с четырьмя евангелистами. Над ними сияние позлащенное. По правую сторону царских врат образ Спасителя в позлащенной раме. На южной двери образ Димитрия Ростовского в позлащенной раме. За южной дверью образ Сошествия Святого Духа в позлащенной раме. По левую сторону царских врат образ Божией Матери с привечным младенцем в позлащенной раме. На северной двери образ праведной Анны и мученицы Агафоклеи в позлащенной раме. Хоругви в бронзовых позлащенных рамах с сиянием, из коих на первой образ Спасителя и Покрова Пресвятыя Богородицы. На другой образ Калуженской Божией Матери и Происхождение Честных Древ. Престол дубового дерева, парчи зеленого цвета и французского штофа с золотыми крестами. Крест серебряный, позлащенный, гладкий, на нем распятие литое». Помимо этого в приделе находилась прочая церковная утварь и одежда.

В 1826 г. прах Дмитрия Марковича перенесли в новую усыпальницу. Достройка остальных частей церкви и отделочные работы продолжались до 1833 г. Посетившая в это время Авчурино Вера Петровна Стасова писала брату: «Как хороша большая церковь Анны Петровны, почти совсем готова, только иконостас не вызолочен, весной будут золотить».

В 30-40-х гг. XX века Мария Петровна Полторацкая сделала несколько рисунков видов села Авчурино. На одном из них изображена новая церковь с другим, по сравнению с первоначальным обликом, видом. Стасов превратил её в памятник позднего классицизма с характерными для творческого почерка архитектора деталями и в композиции, и в декоративном оформлении фасадов здания (большие полуциркульные окна, лепные фигуры летящих ангелов и др.). Сохранив прежние масштабы церкви, зодчий совершенно изменил её внешний вид, придав ей светский характер. Проект поражает своей простотою благородством. Он предусматривал упразднение колокольни, устройство нового купола над повышенным средним объемом, пристройку симметрично расположенных портиков – все это придавало зданию облик изящного паркового павильона. Возможно, такое решение постройки было избрано благодаря особенностям её расположения на берегу пруда в окружении густой зелени деревьев. Проект не был осуществлен из-за внезапной смерти хозяина усадьбы Д.М. Полторацкого в 1818 г.

Церковь располагалась от консистории в 15 верстах, от местного благочинного в селе Логино в 40 верстах. Ближайшие церкви: на юго-западе Николаевская в селе Потросово (Никольское), что за Окой в 2 верстах, в селе Створожня в 5 верстах, на севере Димитриевская в селе Сухининки (Репнино) в 3 верстах. Приписных церквей не было. В приходе находились две часовни, обе на упраздненных в 1910 г. кладбищах деревень Криуша и Георгиевское (Горки). В церковной ограде находилось небольшое кладбище, где покоились члены причта и состоятельные прихожане. Приходское кладбище располагалось в четверть версты на пригорке. Окопано по периметру канавой.

С 1887 г. при церкви существовала церковно-приходская школа. В октябре 1889 г. на должность учителя заступил Николай Мещерский после окончания Гурьевской сельскохозяйственной школы. Законоучителем состоял приходской священник о. Димитрий Луганский. В д. Криуша находилась одноклассная земская школа.

Усадебной земли при церкви вместе с погостом церковным состояло 3 десятины 2030 кв. саженей, из которой площадь 484 кв. саженей занимала церковь, стоящая на господской земле. Пахотной 26 десятины 263 кв. саженей, сенокосной 3 десятины 2030 кв. саженей, под дорогой и неудобьями 532 кв. саженей. Всего более 33 десятин. Качество земли суглинок. До 1900 г. причт землей не владел, получал от помещика Д.Д. Полторацкого так называемую ругу: 115 руб. деньгами, кроме того, 15,5 четверти ржи, 5 четвертей ячменя, 11 четвертей овса и 5 четвертей картофеля. По данным за 1916 г., священник владел землею и сам её обрабатывал, псаломщик сдавал в аренду за 40-50 рублей годовых.
По справке благочинного округа о состоянии церкви в 1824 г. значится: «земли 33 десятины, отмежеванной из владельческой дачи госпожи вдовы статской советницы Анны Петровны Полторацкой. Священнослужители оной землей не пользуются, а получают жалование от означенной госпожи Полторацкой. На весь комплект деньгами, хлебом, ячменем. Дома их стоят на господской земле, построенные новым коштом и отданные оным во владение».

Церковные доходы состояли из билетов Калужского отделения Госбанка и находились в (билетах) свидетельствах Калужского общественного братьев Михаила и Павла Малютиных банка по разряду пятипроцентных вкладов. Общая сумма доходов вместе с кружечными в год составляла около 800 рублей.

По благочинническим ведомостям за 1812 г. в приходе находилось 75 дворов госпожи Полторацкой с числом жителей 404 души мужского пола (ГАКО, ф. 33, оп. 1, д. 2083 за 1813 г.). По состоянию на 1900 г. в селе Авчурино располагался дом помещицы Ольги Михайловны Полторацкой. В нем проживало 4 мужского и 8 душ женского пола. Далее в тексте (1-4-8); в дер. крестьян Криуша (72-197-225) в 2 верстах от церкви; в дер. Георгиевская (66-232-230) в 5 верстах; в дер. Анненки (Новая) (31-94-109) в 2-х верстах; в дер. Сычино один двор с 10 душами. Всего в приходе состояло 171 дворов с числом жителей 532 мужского и 577 женского населения. В последующие годы приходских дворов увеличилось незначительно. Господских домов показано два при том же числе проживающих. Мужского населения снизилось на десять душ, женского незначительно возросло.

В 1891 г. объявлено одобрение епархиального начальства прихожанам Николаевской церкви и помещице Полторацкой за пожертвование 118 руб. 66 коп. на благоукрашение приходского храма (КЕВ, 1891, № 20, ч. оф. С. 424). В 1891 г. объявлено одобрение епархиального начальства приходскому священнику Дмитрию Луганскому и церковному старосте Петру Аккуратнову за заботливость о благолепии Николаевской церкви (КЕВ, 1891, № 20, ч. оф. С. 424). В 1906 г. получил благодарность епархиального начальства Николай Андрианович Кусков за пожертвование 100 руб. в Николаевскую церковь на поминовении рабы Божией Марии (КЕВ, 1906, № 10, ч. оф. С. 163).

В 1919 г. прихожане не подписали договор на взятие храма в свое ведение, что предопределило его закрытие в 1929 г.

Согласно акта от 15 июня 1922 г., советской властью изъяты наиболее ценные вещи, содержащие драгоценный металл. Среди изъятых вещей значилось: 2 дарохранительницы, дароносица, 4 сосуда в комплекте с приборами, 4 напрестольных креста (два оставили), 2 кадильницы и 2 венца. Все изъятые вещи содержали в себе серебро и представляли драгоценность в прямом смысле слова. Согласно описи осталось в храме: два престола, два жертвенника, два иконостаса, шесть киотов, тридцать одна икона в том числе одна с серебряным венцом, шесть Евангелиев (с них взяли только покрышки), два выносных креста, три кадильницы, пять аналогиев, четыре хоругви, четыре лампады, семь больших подсвечников, плащаница, двенадцать висячих паникадил, три люстры, семь одежд на престоле, двенадцать священнических и семь диаконовских, два медных чайника и кувшин, 40 церковных книг, три тарелки для сбора денег, четыре ковра, два занавеса, купель, четыре венца и кое-что из мебели. На колокольне находилось шесть колоколов. В акте стоят подписи народного судью А.В. Тарина, члена Волисполкома (подпись неразборчива), за представителей от верующих подпись поставил Антон Стефанов в присутствии приходского священника Димитрия Луганского.

Первоначально в здании храма расположилась пекарня РАЙПО. В конце 1980-х гг. устроен склад для хранения баллонов сжиженного газа. В начале 90-х годов ХХ столетия часть церковного здания рухнула, другая, более ранней постройки, уцелела и продолжает медленно разрушаться.

По материалам: http://hram-avchurino.cerkov.ru/main-page/

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.