В Воскресенском храме был реализован замысел объединения в гармоничное целое двух знаковых символов России - Успенского собора и колокольни Ивана Великого Московского Кремля. Монументальное здание огромных размеров, по композиции ориентированное на формы архитектуры Успенского собора, своеобразно варьирует тип соборного пятиглавого храма, но без столбов. Мощный кубический двусветный объём с тремя крупными полукружиями выступов алтаря увенчан высокими цилиндрическими световыми барабанами глав с более крупным средним. Оригинальны, играющие роль поддержки сводов, сильно вынесенные массивные столбы, которые членят фасады на три уровня. Необычны выступы в центре боковых фасадов с крупными, облицованными майоликой нишами - экседрами, где расположены входы с пологими лестницами перед ними. Низкая крытая паперть соединяет западный фасад с высокой пятиярусной колокольней, прототипом которой является столп Ивана Великого в Кремле.
Колокольня Воскресенского храма сделана более узкой, чем колокольня Московского кремля, перекликаясь образно с фабричными трубами (символами местного процветания в начале ХХ века), но немного выше (высота - около 80 м) московского прототипа (это было личное пожелание заказчика храма Ивана Кокорева). Большой, равновысокий храму четверик колокольни в два уровня с полукружиями наружных стен на каждом фасаде несёт глухой восьмерик с тремя ярусами кокошников. Выше расположен стройный восьмерик с ярусом звона и одним рядом кокошников, а затем - ещё меньший восьмерик с узкими арочными проёмами. Переходом к цилиндрическому барабану главы служат три ряда мелких кокошников "вперебежку". Утраченная золоченая надпись в два ряда куполов колокольни раньше ещё больше подчёркивала сходство с Иваном Великим. Для храма на колокольном заводе Забенкиных в г. Костроме был отлит гигантский колокол весом в 1700 пудов (более 27 тонн). В убранстве фасадов выделяется аркатурно-колончатый пояс на половине высоты стен храма и колокольни и в завершении апсид, прерывающийся на пилонах ширинками с контррельефными крестами и ромбами. На пилоны опираются архивольты закомар сильного выноса, особенно далеко выдвинутые на восточном фасаде над апсидами, где их поддерживают группы из четырёх тонких колонок, не имеющие аналогов на Руси. Узкие вертикальные окна (нижние прямоугольные, верхние арочные) лишены обрамлений.
Пятиглавая церковь, с очень высокой столпообразной колокольней, поражает своей грандиозностью, которая особенно сильно ощущается на фоне окружающей одноэтажной застройки. Впечатляют огромные майоликовые панно в оригинальных вогнутых нишах-экседрах с порталами, расположенные на нижнем ярусе колокольни. Они были изготовлены на знаменитом Абрамцевском гончарном заводе по рисункам Ивана Кузнецова и аналогов не имеют, являясь уникальным, и вместе с тем характерным, произведением искусства эпохи модерна. Входы в храм, сохранившие эффектные металлические двуполые двери с филёнками, декорированы майоликовыми панно - уникальными произведениями монументального искусства начала ХХ века. По приблизительным подсчётам, майолика "Красного" храма состояла из 12-14 тысяч керамических плиток.
Следует заметить, что глубоко верующий Иван Кокорев, являясь старообрядцем по происхождению и духу и единоверцем по форме, в храме Воскресения Христа реализовал гигантский проект единения старой и новой церквей, осознавая главную угрозу не в официальном православии, а в нарастающем безбожии. И идея единой церкви была реализована в знаковых древнерусских символах. Композиции панно представляют собой оригинальную переработку традиционных древнерусских образцов ХVII века. Главенствующая роль в них отведена линии, точно очерчивающей контуры изображений и прорисовывающей детали. Особую изысканность и лёгкость придаёт сценам характерный для модерна нежный холодный колорит, сочетающий светло-голубые, фиолетовые, изумрудно-зелёные и приглушённые красные тона. Западную стену нижнего яруса колокольни занимало панно, изображавшее "Деисус" и двенадцать апостолов в круглых медальонах. К сожалению, в 2004 году это панно, которое выглядело наиболее сохранившимся, было утрачено. Оно обрушилось. На западном портале с килевидным завершением представлены "Спас Нерукотворный" и склоняющиеся к нему святые. Самые большие композиции украшают плоскости и полукруглые ниши на южном и северном фасадах. В них помещены сцены, обычно располагавшиеся в ХVII веке на своде храмов. На южном панно вверху - Господь Саваоф в сиянии. Ниже было крупное изображение Христа, по сторонам входного портала на облаках - архангелы Михаил и Гавриил, а на портале, в круглых медальонах - "Деисус". Северную полукруглую нишу занимает композиция "Да молчит всякая плоть", как правило, располагавшаяся на восточной стене центрального алтаря в памятниках Древней Руси. На портале в медальонах - Христос Еммануил, ангелы и отцы церкви. На вертикальных стенах над полукружиями алтаря помещены ещё три панно: "Достойно есть", "Новозаветная Троица" и Богоматерь Оранта". Композиционная схема каждого из них подчинена мотиву круга.
Майоликовые панно Воскресенской церкви - своеобразное "эхо" наружной росписи московского Успенского собора. Восточный фасад особенно оригинален, панно как бы спрятаны под вынесёнными далеко вперёд "арками" полукружий, оказавшись, словно в киотах, разделённых между собой группами тонких колонок. Колокольня в верхних частях схожа с колокольней Ивана Великого. Раньше это сходство подчёркивалось ещё и наличием под куполом золочёной надписи в два ряда. Вместе с тем, три яруса полукруглых кокошников заимствованы у храма Василия Блаженного. Но вичугской колокольне не присущи спокойствие и статичность колокольни Ивана Великого - она будто неудержимо тянется вверх.
Основное помещение храма не имеет опорных столбов, кровля опирается на бетонные своды. Это нововедение позволило внутреннее пространство храма существенно расширить как зрительно, так и фактически. Церковь может вместить 3000 человек. Интерьер храма - помещение зального типа с двумя мощными арками между боковыми столбами, на которые в каждом пролёте опираются ещё две дополнительные арки, которые расположены по осям межалтарных стен. В результате этого перекрытие членится на девять ячеек. Над квадратными ячейками в центре и по углам поставлены световые барабаны с куполами, а прямоугольные рукава креста перекрыты сводами. Нижний ярус колокольни перекрыт сомкнутым сводом.
Богатейшее внутреннее убранство было выполнено в едином стиле по эскизам Кузнецова. Живопись, сплошь покрывавшая стены и своды храма, была выполнена в древнерусском стиле художниками палехской школы Софронова и состояла более чем из четырёхсот сюжетов. Но росписи 1911 года сильно пострадали во время пожара в 1970-х годах, когда собор служил в качестве хозяйственного склада. Частично сохранилась лишь роспись притвора, где на коробовом своде и западной стене написана сцена "Страшного суда" в характерной для конца ХVII века манере - с многочисленными персонажами, измельчённой проработкой ликов и одежд. Все изображения даны на золотом фоне. Шестиярусный иконостас выполненный в духе эклектики, богато украшенный позолоченной резьбой в древнерусском стиле, был одним из самых грандиозных в Центральной России (его высота была 14 метров). Он, к сожалению не сохранился. В 1994 году был изготовлен и установлен временный иконостас, который и был освящён Высокопреосвященнейшим Амвросием, архиепископом Ивановским и Кинешемским.
Из буклета: Беззубов С. С. "Воскресенский кафедральный собор города Вичуги", издательство "Икспресс". г. Иваново, 2015 г.