Предшественником микрорайона Семхоз г. Сергиев Посад (в недавнем прошлом поселок Семхоз) является поселение Николо-Поддубское. Известно оно по письменным источникам как одно из древних сел Радонежского княжества. Первое упоминание о нем относится к 1478-1485 гг. в разъезжей грамоте Дмитрия Очи под названием “Никольская земля”. В Выписи межевой 1542-1543 гг. поселение названо сельцом Никольским Николы Поддубского. Оно располагалось на землях Великого князя Московского и находилось в поместье за Василием Петелиным.
В названии отразились особенности местной природы – наличие древних дубов, являющихся прямым продолжением дубово-еловых лесов Радонежья, частично сохранившихся и до наших дней. В документах 1638 года поселение значится как “Николая Чудотворца церковная земля в Поддубье”. Изображение поселения содержится в чертежах 1660-1676 гг. На одном из них указан “Погост Николаевское Поддубье” и схематически изображена церковь. В XVIII – XIX вв. за территорией сохранялось название “Никольская земля”.
Поселение Семушкино, которое располагалось недалеко от современного ППЗ “Конкурсный”, встречается в письменных источниках XVI-XIX вв.: впервые в документах о межевании земель при Федоре Иоанновиче (1584-1598 гг.), на различных картах и чертежах XVII – XVIII вв. Последнее упоминание Семушкиной пустоши дано на хозяйственной карте 1862 года.
Данные письменных источников подтверждены археологическими материалами. В ходе работ Московской областной средневековой экспедиции (руководитель — кандидат исторических наук С.З. Чернов) в 1993-1994 гг. обнаружено несколько селищ. Одно из них – Семхоз-4 – датируется второй половиной XVI – первой четвертью XVII вв., некрополь XVI – XVII вв. – соответствует поселению Николо-Поддубское и является ценным памятником археологии.
Приход церкви Преподобного Сергия Радонежского зарегистрирован в 2002 г. Настоятелем прихода 5 февраля 2002 г. назначен священник Виктор Григоренко.
В настоящее время строительство церкви во имя Преподобного Сергия Радонежского завершено. Алтарная преграда сложена из псковского песчаника на известковом растворе. Роспись преграды в древней технике фрески (роспись по сырой штукатурке) выполнил известный иконописец архимандрит Зинон (Теодор). Стиль росписи ориентирован на лучшие византийские образцы, что характерно для направления, в котором работает о. Зинон. Царские врата выполнены в древней, считавшейся утраченной, технике наводки золотом по черненой меди. В композиции Царских врат используются византийские и древнерусские прототипы.
Так, на месте пересечения древней Переславской дороги и тропы, на которой принял мученическую кончину митрофорный протоиерей Александр Мень, сложился церковный комплекс, состоящий из двух церквей и приходского дома со службами и библиотекой. В расположенном неподалеку Культурно-просветительском центре “Дубрава” находится музей памяти протоиерея Александра Меня. Его экспозиции рассказывают о жизненном пути этого «апостола советского времени», немало сделавшего для преодоления трагического раскола между российской интеллигенцией и Церковью.
Источник: http://www.spblago.ru/?p=719