Село Слотино располагается на древнем тракте, к настоящему времени потерявшем свое значение, соединявшем Троице-Сергиев монастырь с Александровской слободой, в двадцати верстах от обоих поселений. Такое расположение предопределило значение села, здесь был построен путевой дворец русских государей. Первое упоминание о селе восходит к 1451 году. Не позднее начала XVII века в селе была выстроена деревянная церковь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. История сохранила свидетельство, что в этом селе царь Иоанн Грозный казнил своего двоюродного брата Владимира Андреевича Старицкого с семьей, а также и о том, что село посетила императрица Екатерина Вторая, которая отличила церковь установкой на купольном кресте короны.
Первым известным священником церкви был Иаков Богословский. В 1799 году он сообщал в Переяславское Духовное Правление, что «в селе Слотино из давних лет существует беспридельная деревянная церковь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова с деревянною же колокольнею». В 1822 году на месте деревянной церкви трудами этого священника и прихожан был возведен новый каменный храм с одноименным названием и с двумя приделами: южным – в честь Казанской иконы Божией Матери, северным – во имя преподобного Сергия Радонежского. В документах того времени настоятель церкви именовался благочинным, при котором в штате был дьякон, дьячок и пономарь. Священник Иаков служил в церкви до 1840 года. В 1850 году в село был назначен священник Михаил Эдемский, прослуживший здесь до 1891 года. После него был поставлен отец Николай Воскресенский – последний дореволюционный настоятель храма. В начале 30-х годов ХХ века в округе началась коллективизация, а вместе с ней и волна арестов кулаков и духовенства. Отец Николай был предупрежден о грядущей опасности и в 1933 году был вынужден уехать из села в г. Сергиев Посад, где вскоре и умер. Церковь закрыли, сбросили колокола, кирпич ограды использовали для нужд местного колхоза, однако церковь осталась не разграбленной.
Во время Великой Отечественной войны храм был вновь открыт, и настоятелем был назначен священник Иоанн Михайлович (фамилия его не сохранилась в памяти старожилов). Прослужил он в церкви до начала 50-х годов, после чего на его место пришел протоиерей Петр Михайлович Липягов. Последним настоятелем был молодой священник, но имени его никто не помнит: он прослужил в храме всего несколько месяцев, после чего церковь была закрыта окончательно. Это произошло в 1961 г. Перед закрытием церкви сотрудники Загорского историко-художественного музея-заповедника, обследовав, отобрали в фонды музея часть церковной утвари и наиболее ценные иконы, в том числе аналойный образ покровителя храма – святого апостола Иоанна Богослова XVII века. Благодаря этому отобранные в коллекцию музея иконы и культовые предметы сохранились до настоящего времени. Остальное по закрытии храма было частично расхищено, частично свезено в большую кучу и сожжено в близлежащем карьере. Здание церкви было передано местному совхозу и превращено в складское помещение, где хранили зерно и сенную муку.
Склад горел неоднократно. Последний, самый большой пожар, уничтоживший всю трапезную зимнюю часть, произошел в 1962 г., после чего церковь за ненадобностью была брошена и стала постепенно разрушаться. В 1992 г. усердием местных жителей она была вновь открыта. При ней была образована православная община и Указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен первый настоятель – протоиерей Сергий Мельникас. При нем была налажена литургическая жизнь, и был выполнен большой объем реставрационных работ.
В 2004 году настоятелем храма стал священник Сергий Дидковский, который продолжил реставрацию храма. В настоящее время оштукатурена трапезная часть храма, восстановлен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, установлены окна в летней части храма. Село не многолюдно и постепенно вымирает. 26 февраля 2007 году ушла из жизни благочестивая труженица-христианка, ближайшая помощница настоятеля – Евдокия Ивановна Чернега. Последние десятилетия своей долгой жизни она посвятила храму, она – очевидица и свидетельница истории церкви в годы безбожных гонений. Прихожанами храма являются люди, проживающие в деревне в летний период. Богослужения в церкви совершаются по воскресным и праздничным дням.
По материалам сайта Серигево-Посадского благочиния.