Страница 1 из 1
Албанское православие
Добавлено: 03 июн 2007, 15:28
Манита Оксана
В Италии в городе Палермо (о. Сицилия) в одной из КАТОЛИЧЕСКИХ церквей - chiesa di Martoranа (по-моему, так пишется) есть придел, про который говорят, что он православный и основали его православные албанцы. Есть вопрос: это получается значит греческая православная церковь, или какая?
PS:как было сказано выше, это именно придел (даже это громко сказано - это отдельный алтарь внутри помещения католической церкви), а не церковь, поэтому нужно ли его вносить в каталог?
Добавлено: 03 июн 2007, 15:42
Манита Оксана
Вот как выглядит этот придел
Добавлено: 03 июн 2007, 15:44
Манита Оксана
Снаружи - совсем не православный, конечно, вид
PS: у предыдущего фото качество, конечно, не самое лучшее, да еще его и сжали

Re: Албанское православие
Добавлено: 03 июн 2007, 16:08
Олег Щёлоков
Манита Оксана писал(а):про который говорят,
а что пишут?
Добавлено: 03 июн 2007, 18:20
Манита Оксана
См:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... ic=20334.0
"на Сицилии до сих пор существуют приходы восточного обряда и даже епархия Пиана делли Албанези"
Вообще во времена, когда эта церковь строилась - 12 век, на Сицилии при короле Роджере 2 действительно существовало достаточно веротерпимое общество - мусульмане, католики и православные имели одинаковые права и все эти конфессиии существовали на острове.
Но про этот придел почти нигде не пишут (я не нашла

)
Добавлено: 03 июн 2007, 21:15
Серж
Ответить?
Смотрите здесь. Обратите внимание на последнее слово. И на последние две строки. Когда они в 15 веке были refugees, они были православными...
Может возникнуть вопрос, отчего они бросились от турецкой экспансии именно туда, то есть на Юг Италии и на Сицилию. Косвенный ответ
здесь. Следует смотреть двенадцатую строку в колонке Living languages. Отчего их (греков) так мало там осталось (судя по языку и по сравнению с албанцами), я не знаю. Но в 15 веке их было много. Архимед, как известно, был из Сиракуз, а они на Сицилии, то есть там уже тогда были греки. При распаде Римской империи на Восточную и Западную Юг Италии и Сицилия оказались в Восточной (Византии), как и провинция Иллирик (частично нынешняя Албания). Южно-итальянские провинции сдавались с боями на протяжении нескольких веков. Население при этом оставлялось победившим. И частично оставалось верным своей религии и своему восточному (византийскому) канону. Вот они (албанцы) и кинулись к единоверцам.
Что касается экстерьера снятой церкви, то, если убрать портальчик, по-моему более поздний, да колонки по бокам основного объема, то вид у нее, по средиземноморским меркам, будет убийственно православный. Хотя если она действительно 12 века, то следует помнить, что до 1054 г. никакого формального разделения на католиков и православных не было. А церковь, imho, строили всё-таки местные греки, а не албанцы.
Добавлено: 04 июн 2007, 19:23
Манита Оксана
Серж писал(а):
Хотя если она действительно 12 века, то следует помнить, что до 1054 г. никакого формального разделения на католиков и православных не было. А церковь, imho, строили всё-таки местные греки, а не албанцы.
По-моему, я перепутала название - Санта Мария дель Аммиральо.
Строили в то время вообще арабы, византийцы и кому не лень, поэтому внутри мозаики на золоченом фоне и тд
Но в 12 веке сие разделение Церквей уже было.
Так как насчет внесения в каталог?
Добавлено: 05 июн 2007, 00:24
Олег Щёлоков
что-то как-то всё легко, без научных данных и официальных сведений - кто-то что-то сказал, где-то когда-то было, а вроде бы как наша врала ваша не разобрала, а в Киеве дядька... и вот родилась фотосенсация - волк в телячьей шкуре, православный придел в католическом, исламская мечеть в буддийском храме: автор Манита Оксана, медаль, салют и пожизненная пенсия
меж тем православной архитектуры что-то совсем не видно, пока есть фрагмент интерьера со всякими придумками, телекамерой на штативе, но без какой-либо точной и подтверждённой аннотации элементов изображения в низком качестве
Манита, а что если вам написать письмо в Московскую Патриархию? Приложить фотоматериал и изложить конкретные вопросы, которые неизбежно встают у каждого, кто пытается внести информацию в Каталог:
Каноническое наименование, посвящение
Епархия
Благочиние
Адрес
Архитектор
Год постройки (!)
спрос не грех
Добавлено: 15 июн 2007, 15:40
Дмитрий Васильков
Что можно например посмотреть про православие у албанцев:
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon ... pl?sid=590
Добавлено: 15 июн 2007, 19:59
Серж
Только это разные албанцы. Когда-то самоназвание их было иллирийцы и расселялись они значительно шире, чем сегодня. Например, иллирийцем был римский император Диоклетиан, выстроивший себе дворец на родине - в Сплите (сегодня в Хорватии).
Потом они стали самоназваться арбереши. Сегодня - шкиптары. Те, которые на юге Италии, продолжают называться по-средневековому - арбереши, да и разговорный сохраняемый ими язык - средневековый и отличный от современного разговорного языка в Албании.
С уважением, Серж
P. S. Когда они назывались арнаутами (откуда Б. и М. Арнаутские улицы в Одессе) - это я пока что так и не выяснил.
Добавлено: 19 июн 2007, 13:33
Манита Оксана
Дмитрий Васильков
Серж
Спасибо за информацию!
Олег Олегович Щёлоков
Во-первых, у меня есть имя,
во-вторых, если можно сказать ребенок(т.е. я) задает вполне невинный вопрос, можно отреагировать и помягче
Re: Албанское православие
Добавлено: 09 июн 2015, 12:27
Павел В. Воробьев
Друзья, простите, что вновь возвращаюсь к теме церкви Марторана в Палермо. Очень хочется ее внести в Каталог:
1. Построена она в 1143 г. православным антиохийцем Георгием, адмиралом Роджера II
2. Освящена как церковь Богородицы, далее прибавилось название Адмиральская церковь (Санта-Мария-дель-Аммиральо).
3. Украшена она византийскими мозаиками, просто шедевр!
4. Богослужения до 15 века совершались здесь по восточному, православному обряду
5. Католический монастырь рдом с церковью возник не ранее 1193 г., тогда же появилось второе название - Марторана
6. Передана Албанцам (униатам) в 1935 г., после Второй мировой они служат здесь постоянно также по восточному обряду. В северном приделе установлена икона Николая Чудотворца из албанской разрушенной церкви, отсюда пошло третье название этой церкви Сан-Никола-дель-Гречи (т.е. греческая Никольская, как вы понимаете).
7. Даже на фасадах здания сохранились греческие надписи. (Я их сфотографировал, но пока нет перевода)
8. Ну и просто - это великолепный образец позднего византийского зодчества и мозаичного оформления интерьеров
Благодарю за внимание.