«В огороде бузина, а в Киеве дядька»
Саша, всё это называется одним словом – отсебятина. Три-четыре объекта с одинаковым посвящением. Это не катастрофично. Ну, любит у нас народ нашего Николая. И я его люблю. Поэтому освящают однотипно. Здесь как бы без комментариев.
Видишь ли, соборовцы пошли по самому простому пути, который приходит в голову –дописывать в графу канонического названия, различные наименования, которые якобы способны помочь в определении объекта с одинаковым, а как показывает практика и с совершенно одиноким в городе посвящениям. Спасибо, Василию Артамонову, дал пищу для продолжения обсуждения. Я и не предполагал, что это разрастется таким пышным цветом.
Екатеринбург. Храм святого равноапостольного князя Владимира в Академическом… был заложен еще в 2006 году, практически одновременно с основанием самого района.
Церковь Бориса и Глеба в Пионерском.
Церковь находится на территории бывшего завода. Сейчас это открытая территория, называется "Имущественный комплекс "Студенческая, 1"". А почему вписали Пионерское, тогда уж лучше при "Имущественном комплексе», а еще лучше на Блюхера. Борису и Глебу было как-то удобнее находиться рядом.
Пионерское это еще мягко, а вот если бы в Тотьме - на Чапаева, на Ворошилова, на Красноармейской...
Едем дальше.
Церковь Луки (Войно-Ясенецкого) в Компрессорном.
В Екатеринбургской епархии в поселке Компрессорный всем миром на пожертвования простых людей строится храм…. Ну явно, поселок на карте не виден, а рядом несколько церквей с однотипным посвящением. Компрессорный обязательно же нужно привязать к Луке. Как же без этого. А то поиск не состоится. Какое яркое историческое название. Сравнивать его со Студенцом явно некорректно.
Церковь Рождества Христова на Уралмаше.
Закладка храма произошла 30 сентября 1996 года. Дописка скорее всего взята из газеты или с сайта. В ней попытались сделать ударение на заводе, а не отобразить историческую местность. Тогда и к утраченному Успенскому собору Симонова монастыря нужно бы приписать на ЗИЛе.
Церковь Троицы Живоначальной на Проезжей.
Звучит однозначно, в унисон с Троицей. Зато, наверное, без Проезжей поиск сильно осложнен.
И напоследок - Церковь Казанской иконы Божией Матери при Уральской школе бизнеса.
Да Христос изгонял торгующих из храма. А тут бизнес, церковь, всё в одном флаконе. Их изгоняют, а они опять лезут.
Я бы скромно так, по простому, умолчал бы про эту школу, чтобы не вводить злые языки во искушение.
А Максимилиана Эфесского (утрачена), до того распространенное посвящение, что без дополнения – (утрачена), вообще затеряется в море Максимилианов.
…Чтобы разобраться и найти нужную, приходится иногда все по очереди открывать….
На это бы, я не сомневаюсь, наш неугомонный участник, ответил бы так: "Ищите и обрящете, толцыте и отверзется". А остальное это надуманные проблемы с поиском" .
… И не сразу понятно, какая старая, какая новая, какая существующая, какая утраченная, какая в Котельниках, какая на Болвановке, а какая на Студенце...
Сравнение не удачное.
Возьму моего любимого Ивана Кондратьева, конец 19 века.
В Котельниках - мастера, делавшие котлы - котельники имели здесь свою слободу. Никаких котлов здесь уже давно не делают. Да и самой слободы давно нет.
На Болвановке - здесь в старину была слобода мастеров, которые делали формы, или болваны, для чугунно-литейщиков и гончаров, потому и местность получила название Болвановка. Никаких болванов здесь днем с огнем не сыщешь.
На Студенце -здесь в прошлом столетии и далеко ранее находился обширный и глубокий колодец, или студенец. Колодец давно уже засыпан.
А еще - на Ямах, в Кошелях....
На Уралмаше, в Компрессорном, на Проезжей.... Почувствуй разницу.
Может быть, лет через сто, когда от Уралмаша останется только название, а его территорию застроят элитным жильем, и из старых построек останется одна только церковь Рождества, какой-нибудь исследователь введет в обиход - на Уралмаше. И это будет уместно. Но в нашем случае, укоренять историческое название – Уралмаш – будет не соавтор соборов, а люди, живущие и посещающие эту церковь.