Паломничество и Религиозные туры по Украине

Схемы и описания проезда, время работы, и прочие темы, связанные с посещением храмов и монастырей
Аватара пользователя
Надежда7
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 19:33

Паломничество и Религиозные туры по Украине

Непрочитанное сообщение Надежда7 »

Паломничество - это естественная потребность человеческой души и в то же время подвиг. Паломник пешком шел к святым местам, перенося большие трудности и лишения, тем самым готовя себя к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, например, к Пасхе или Рождеству. Чем труднее было путешествие, тем больше радости странник достигал у цели своего путешествия, тем усерднее молился и благодарил Бога за Его особую милость и благодать. Ибо паломничество является богослужением, физической и духовной работой, ведущей к очищению души.
Да не во зло обратим дарованные нам блага жизни

Аватара пользователя
Надежда7
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 19:33

Re: Паломничество и Религиозные туры по Украине

Непрочитанное сообщение Надежда7 »

Спустя 10 лет, возобновила работу Лаврская колокольня

27 марта 2015 колокольня Киево-Печерской лавры открыла свои двери для посетителей.
До недавнего времени это была самая высокая точка Киева…
Чтобы подняться на верхушку колокольни, необходимо взойти на 374 ступеньки.
Вложения
5.JPG
4.JPG
3.JPG
2.JPG
1.jpg
Да не во зло обратим дарованные нам блага жизни

Аватара пользователя
Надежда7
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 19:33

Re: Паломничество и Религиозные туры по Украине

Непрочитанное сообщение Надежда7 »

Китаевская пустынь

Это загадочное место затеряно на окраине Киева среди бескрайнего леса и каскада живописных озер. На территории Китаево находится много святынь. Здесь можно посетить Свято-Троицкий Китаевский монастырь, храм Святых 12 Апостолов, храм Серафима Саровского, пещерный храм Собора Пресвятой Богородицы и Китаевские пещеры.
А еще в Китаево растет каштан, носящий имя митрополита Петра Могилы, который посадил это дерево более 300 лет назад. Высота каштана составляет более 10 м, ствол – 3,4 м.
Да не во зло обратим дарованные нам блага жизни

Аватара пользователя
Александр Богданов
Модератор
Сообщения: 5849
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
Откуда: Ивановская область, г.Кинешма

Re: Паломничество и Религиозные туры по Украине

Непрочитанное сообщение Александр Богданов »

Начитаешься такого и ехать никуда не хочется.
С уважением, А. Богданов

Аватара пользователя
Надежда7
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 19:33

Re: Паломничество и Религиозные туры по Украине

Непрочитанное сообщение Надежда7 »

5 августа Церковь празднует память чудотворной иконы Божией Матери «Почаевская».

В 1559 году греческий (по другим источникам — болгарский) митрополит Неофит, путешествующий по Руси, приехал на Волынь.
По внушению свыше в благодарность за гостеприимство, которое оказала ему в своем имении благочестивая дворянка Анна Гойская, к чьим владениям относился и Почаев, владыка благословил ее иконою Пресвятой Богородицы.
Скорее всего, это была семейная икона, может быть, принадлежащая роду самого Неофита.
У южных славян, как и у прочих народов, был в то время распространен благочестивый обычай избирать себе особых покровителей из святых, память которых от поколения к поколению отмечается как семейный праздник. Примечательно то, что во всех надписях, сохранившихся на той иконе, письмо и язык славянские. Это свидетельствует о том, что, возможно, «образ Почаевский писан рукой русскою».
Долго находилась святыня в часовне дворянской усадьбы. Служанки много раз видели икону в сиянии, о чем рассказывали своей госпоже.
Богоматерь во сне являлась и самой Гойской. Наконец, однажды, став наяву свидетельницей того, как от Образа исходит дивный свет, благочестивая женщина уверовала, что икона имеет особую благодать, и велела зажечь перед святыней лампаду.
По молитвам у иконы стали совершаться чудеса. Когда же благодаря чудотворному образу исцелился слепой брат Гойской Филипп, то Анна, удивленная и обрадованная, призвала иноков. Ими был отслужен молебен, святыня была крестным ходом перенесена на Почаевскую гору и отдана на вечное хранение монахам, жившим в пещере на горе.
Это событие произошло в 1597 году. На горе была устроена церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создан монастырь, на содержание которого Гойская пожертвовала средства. С этих пор икона стала называться Почаевской.
До 1664 года различные чудотворения не записывались. Однако народная молва о таких событиях быстро разносилась по всем концам русской земли. Со всех сторон стали стекаться к Почаевской иконе Божией Матери множество паломников.
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674–1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых.
Игумен монастыря Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.
Утром 23 июля, с восходом солнца, татары держали последний совет о штурме обители. Игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над обителью внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.
Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил нападавших. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли православную веру и остались в обители навсегда.
...Ныне чудотворная икона помещена в Успенском соборе Лавры в звездообразном киоте в третьем ярусе иконостаса. Его пожертвовал в 1859 году император Александр II в память о паломничестве в Почаевскую обитель.
Каждый день в пять часов утра в Успенском соборе, освещенном в предутреннем сумраке лишь одними лампадами, монастырской братией служится полунощница. После нее, при пении тропаря «Непроходимая Врата», Чудотворный образ Почаевской Матери Божией медленно опускается и останавливается на уровне человеческого роста. Икона держится на двух шелковых лентах. Рядом с нею стоит иеромонах, называемый по традиции «киотным». Иноки, а вслед за ними и все молящиеся в храме безмолвно и неторопливо подходят и прикладываются к чудотворному образу.
Точно так же опускается святыня по субботам после соборного акафиста перед ней, а также по воскресным и праздничным дням после поздней Божественной Литургии.
Чудеса исцеления у этой иконы бесконечны, как и поток паломников из Украины, Белоруссии, Молдавии, России, Сербии и других стран, приезжающих к ней в Лавру.
Далеко не на каждого изливаются чудеса от Почаевской святыни, но каждому, кто обращается к этому образу с сердечной молитвой, и тайно, и явно подается помощь духовная, душевная и телесная.
Да не во зло обратим дарованные нам блага жизни

Ответить