Критерии отбора фотографий

Обсуждение сайта и форума. Книга жалоб и предложений.
Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Re: Критерии отбора фотографий

Сообщение Олег Щёлоков »

Как однажды сказала Парасковья Пятница "Нужна консультация и вдумчивое мнение".
Я вот тоже сомневаюсь, выставлять в Каталог свой проектный чертёж или нет.

Сейчас в тренде у публики интерес к архивным фото и всяким старинным подробностям. Одновременно, Каталог стал невероятно лояльным, так как церкви, по большей части, все уже кончились, осталось ползать по кругу по давно внесённым и сфотографированным. Контент Каталога прирастает ранее невиданными зрелищами. Тут кто во что горазд, добавляет, что попало, что ему лично интересно. Фотографируют попутно благоустройство и памятники на территории церквей всяким деятелям, таблички, цветочки, водички, своих туристов одногруппников, паломников трудников и бездельников. Некоторые рыщут по интернетам статейки, чужие. Адепты Каталога даже сканируют чужие иллюстрации современных книг, чужих. А у некоторых граждан в личных архивах остались рабочие материалы по памятникам архитектуры, свои, авторские.

Ближе к вопросу: Муром, Спасский монастырь, центральный собор Спаса Преображения https://sobory.ru/article/?object=04955
В 1989 году командование воинской части озаботилось ремонтом оного. Кроме дохлых кровель, которые в дырах обжили вороны, потянуло влагу на кладку стен собора, потащило в сторону западный придел, появились трещины. Поскольку это памятник архитектуры, государевым военным людям встали на пути другие государевы гражданские люди и процесс ремонта Управление культуры взяло под личный дистанционный контроль. Специализированная организация выставила леса для ремонта кровель и фасадов, после чего центральный, самый красивый, крест обрушился от ветра прямо на эти леса. Никто не пострадал, вопросец по-военному точно и аккуратно замяли. Крест потом подремонтируют позолотят и вернут. Тем временем, стала почему-то быстро отваливаться пристройка. Поскольку весь Муром был некогда под моим научным руководством, даже несмотря на статус безработного мне предложили проектную халтурку и в ноябре 1991 года был готов проектик реставрации и мною внесены все необходимые предложения. Чтобы понять что произошло дальше, надо откатиться в 1839 год. Это год последнего серьёзного обновления средневекового собора Спаса Преображения. Именно тогда на соборе появились моднейшие луковичные главы, составляющие изюминку местного колорита, не просто луковицы, а луковицы с трендовыми юбками. Моим проектом предлагалось восстановить это решение 1839 года.

Но увы, началась постсоветская разруха. Бравая воинская часть съехала, бесхозный объект передали Церкви, и вот здесь чьим-то волевым решением появились шлёмовидные главы. Но кресты по размеру им не соответствуют. Кресты сделаны под высокие главы. Кресты остались, 19 век в подлиннике выкинули на свалку, сделали шлемовидную имитацию 16-го. Церковные власти стараются никак не контактировать со светскими, так как от последних одни проблемы. И главная проблема - постоянные занудливые требования научной реставрации, которые совершенно постылы и неудобны клиру. А кто конкретно решил, что надо шлемовидные, никто не узнает никогда.
Проектик реставрации под 19 век тоже выкинут, но он был. Автор пока жив.

В прикреплённых файлах чертёж для Каталога. В качестве бонуса прилагается эскиз развлекательного характера исключительно для форума по другой проблемке, которую пришлось решать на месте. К тому, что это авторские материалы.

Хотел бы я добавить в каталог чертёж аутентичной центральной главы на 1839 год со всеми точными размерами. Но не знаю, в формате Каталога ли это будет.
Вложения
Разрез Каркаса 1-s-500.jpg
ИсследованиеДеформаций-s.jpg
Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Re: Критерии отбора фотографий

Сообщение Олег Щёлоков »

К теме толерантности Каталога к графическим изображениям
Кистенева https://sobory.ru/photo/278407
Ответить