Re: Фото недели
Добавлено: 06 дек 2018, 11:36
http://sobory.ru/photo/363134 - свежее фото.
Авторские фотографии с описаниями православных монастырей, храмов и других православных строений в России и за её пределами
https://sobory.ru/forum3/
Фотографировать надо, и при этом объяснять, что именно сделано плохо. В данном случае это совсем не сложно, и любому нормальному человеку (без болезненного отношения к критике) вполне понятно.
Плюс много!Бежецк. Вне конкуренции.
Спасибо на добром слове!Автор молодец.
Да, наитивное искусство цепляет. Непонятно, зачем столько гвоздей набито вдоль досок, как пулемётными очередями. Эконом-завхоз что-то совсем неэкономный и технически отсталый.Pashkin писал(а): ↑17 май 2021, 08:40 грустного херувима из Серпокрылова: https://sobory.ru/photo/438186
Да, не давеча как в прошлом месяце заценил точь-в-точь описанный случай: https://sobory.ru/photo/436308И напротив, когда в скромную захолустную церквушку заманивали крутую столичную бригаду, эдаких распальцованных копиистов росписей храма Христа Спасителя с книжкой гравюр фон Карольсфельда подмышкой, то диву даёшься, каких только они сюжетов не накручивали.
Я, в своё время, искал, откуда копипасты некоторых сюжетцев в Олисавино - образа сюжета "Беседа Иисуса Христа с народом" (там где висит оторванная жалюзийная решётка https://sobory.ru/photo/335340) для приходской церкви в Олисавино скопированы с аналогичной росписи Трапезного храма Троице-Сергиевой Лавры.Pashkin писал(а): ↑17 май 2021, 13:14 С той лишь оговоркой, что копипастился не Карольсфельд, а Гофман: https://www.facebook.com/groups/1467567 ... 147692005/
Стенописью по мотивам гравюр Карольсфельда брата нашего чёчфайндера не удивишь. Вся "соль" Олисавинской церквушки в главном сюжете на западной стене - ради него не жалко и пару верст по бездорожью прошагать.Но на этом объекте много от фон Карольсфельда.
Кто ж нас забанит? Контрмодераторы что ли?Не ровен час, забанят за флуд)
А это не HDR?
Наш соавтор немного вытянул, осветлил зелень, но грамотно. Я имею ввиду под "пошлым HDR" огульное использование фильтра сразу на все изображение, при котором сереет и наливается свинцом ранее светлое небо, становятся грязными светлые фосады, появляются неравномерные градиенты там, где их не должно быть в натуральной фотографии, избыток информации высветленных, вывернутых наружу теневых участков становится утомительным и раздражающим. По-хорошему, фильтр HDR это вчерашний день, удел исправления несовершенств матриц-бабушек в устаревшей или совсем недорогой фотоаппаратуре. И последний кивок - соавторы снимают архитектуру против света, значительная часть кадра в темноте, оказывается в тенях, что категорически уродует смысл фотосъемки. Фотография, это светопись, кто не в курсе. И вот, неграмотно встав не с той стороны объекта против солнца и получив явный брак, начинают элетронными примочками вытягивать тени. Все, поздно пить боржоми. Учитесь у мастеров прошлых веков. Фотоработы, которым по 100 и больше лет практически все без, извините, HDR и без перспективных искажений. Хотите шедевра, который будет жить 100 лет - берите на заметку. Не хотите, ваше право. Но сиюминутный креатив постобработки недолгий жилец, быстро надоедает, как жевачка. Кстати система лайков могла бы это подтвердить статистически.
Зелень - более-менее нормально, но небо... Не бывает такого цвета небо ни наяву, ни с матрицы, только в HDR (не говорю плохо это или хорошо - на вкус и цвет..).Олег Щёлоков писал(а): ↑21 май 2021, 06:16 Наш соавтор немного вытянул, осветлил зелень, но грамотно.
В некоторых случаях просто нет выбора, напр., когда для съёмки доступен только северный фасад, а ждать раннего утра или позднего вечера нет возможности.Олег Щёлоков писал(а): ↑21 май 2021, 06:16 И последний кивок - соавторы снимают архитектуру против света, значительная часть кадра в темноте, оказывается в тенях, что категорически уродует смысл фотосъемки. Фотография, это светопись, кто не в курсе. И вот, неграмотно встав не с той стороны объекта против солнца и получив явный брак, начинают элетронными примочками вытягивать тени. Все, поздно пить боржоми.
Мастера прошлых веков использовали камеры с tilt/shift-подвижками. Сейчас tilt/shift доступен только владельцам зеркалок и беззеркалок, да и то стОят такие объективы дороже самих камер. У смартфонов и "мыльниц" вообще такой возможности нет. Остаётся только программно исправлять перспективные искажения, что невсегда удачно получается.Олег Щёлоков писал(а): ↑21 май 2021, 06:16 Учитесь у мастеров прошлых веков. Фотоработы, которым по 100 и больше лет практически все ... без перспективных искажений.
Хорошее замечание к любителям пережарки цвета. Я за естественные цвета, но когда автоматический редактор предлагает сделать послаще, трудно с ним спорить и устоять. Муромское небо простительно.Василий Артамонов писал(а): ↑21 май 2021, 09:38 Зелень - более-менее нормально, но небо... Не бывает такого цвета небо ни наяву, ни с матрицы, только в HDR (не говорю плохо это или хорошо - на вкус и цвет..).
Совершенно справедливо. И, как следствие, я за умеренность количества загружаемого материала. Присылать надо самое лучшее, с той, хорошей и светлой стороны. А то, что не позволили сделать атмосферные условия и положение солнца, оставить себе на творческое развитие следующих посещений, как готовый план действий, например, уже ехать не утром, а вечером. Или дать место другим товарищам дополнить, добить ракурсы.В некоторых случаях просто нет выбора, напр., когда для съёмки доступен только северный фасад, а ждать раннего утра или позднего вечера нет возможности.
Проще говоря, рамка с объективом соединялась с камерой мехом гармошкой и её можно было наклонять относительно фотопластины. Да, хорошая штука. Однако, сегодня в руках современных фотографов прямо огонь-объективы с широчайшими углами охвата и колоссальными искажениями, превращающими всё пространство в раскоряку. И вот, зная проблему этой оптики, самое-то время чуток себя попридержать, снимать архитектуру, например, на фиксе с фокусным расстоянием 50мм, эквивалентным человеческому глазу. Тогда редактор, друг и помощник, действительно поможет слегка наклонить рамку прямо на мониторе, как встарь. Но никакой редактор не поможет "испорченному видению", когда автор по умолчанию считает, что раскоряка или сверхровные вертикальные линии "это нормально". Поступило предложение: давайте считать это ненормально и не премировать откровенно натянутые столбы или раскоряки лэйблом "фотография недели". По Мурому автор явно старался, ровнял вертикали по краю кадра, к счастью не пережарил перспективу в обратную, за что ему респект. Но, если чаще вспоминать про энтазис или курватуру в архитектуре, то работа в редакторе становится ещё интереснее. Поскольку здесь, в общем-то, довольно специализированный ресурс.Мастера прошлых веков использовали камеры с tilt/shift-подвижками. Сейчас tilt/shift доступен только владельцам зеркалок и беззеркалок, да и то стОят такие объективы дороже самих камер. У смартфонов и "мыльниц" вообще такой возможности нет. Остаётся только программно исправлять перспективные искажения, что невсегда удачно получается.