Страница 23 из 28
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 07 окт 2014, 00:16
Сергей Попов
Парасковья Пятница писал(а):- Забавно, вы встречали хоть одного русского человека, которому глубоко не пофиг Давид?:) А Покрова на Нерли почему-то волнует всех...
Вы в этом уверены? Боюсь, что Ваша версия простому русскому человеку еще более пофиг, чем Давид...

Сугубо личное ощущение.
Парасковья Пятница писал(а):...Хочу для разрядки привести одно изображение Христа-Психосостера 14 в. из Новгорода.
Здесь интересна не только одинаковая оправа Евангелий, но интересно и пронаблюдать, как для изображения золотых деталей используется орнамент в виде кружочков с точкой внутри.
Как я понимаю, следующая версия про полоски... это страницы книги

А как же быть с рукой? Книгу таки держат или прижимают?
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 07 окт 2014, 08:54
Парасковья Пятница
Сергей Попов писал(а):Парасковья Пятница писал(а):- Забавно, вы встречали хоть одного русского человека, которому глубоко не пофиг Давид?:) А Покрова на Нерли почему-то волнует всех...
Вы в этом уверены? Боюсь, что Ваша версия простому русскому человеку еще более пофиг, чем Давид...

Сугубо личное ощущение.
Парасковья Пятница писал(а):...Хочу для разрядки привести одно изображение Христа-Психосостера 14 в. из Новгорода.
Здесь интересна не только одинаковая оправа Евангелий, но интересно и пронаблюдать, как для изображения золотых деталей используется орнамент в виде кружочков с точкой внутри.
Как я понимаю, следующая версия про полоски... это страницы книги

А как же быть с рукой? Книгу таки держат или прижимают?
Про полоски - моё мнение, скорее всего это вариант изображения золота (см. ковчег из моей подборки на тему и один из рельефов Христа с Евангелием в той же подборке).
Я приводила 2 варианта иконографии, как держат книгу - практически ими исчерпываются "способы держания". 1. рука сверху, пальцы на коротком обрезе. 2. обнимают-прижимают снизу. Если книга имеет очень удлинённые пропорции (пример я тоже приводила), то есть вариант держать руку не на коротком обрезе сверху, а на длинном в верхней части.
==================
Насчёт Давида - я не в плане мерянья версиями:).
Мне интересно ваше объяснение факта: почему церковь, на которой (в вашей интерпретации) зачем-то нарисованы какие-то картинки про, в общем-то, совершенно неведомого и неинтересного русским Давида --- так и по сегодня волнует чувства видящих её людей.
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 07 окт 2014, 12:48
Сергей Попов
Парасковья Пятница писал(а):Мне интересно ваше объяснение факта: почему церковь, на которой (в вашей интерпретации) зачем-то нарисованы какие-то картинки про, в общем-то, совершенно неведомого и неинтересного русским Давида --- так и по сегодня волнует чувства видящих её людей.
Она эти чувства начинает волновать только после того, как люди увидят рельефы... или для волнения сие не обязательно?
Когда это волнение в русских душах началось... в 10... 12... 15... 17... 20 веке... или еще когда?
Мне кажется, что Вы придумали для себя, приятную во всех отношениях версию, в которой существует идеальный русский народ, идеальное Мировое древо, прекрасный Центр мира в снегах и осью на Киносуру и т.д. и т.п. Только реальный храм плохо вписывается в эту благостную картинку, поэтому его надо подверстать под светлый образ любой ценой... А Давид никак не хочет на мировое дерево... Значит это не Песнопевец, а .... И инструмент, это не инструмент, а... да все, что угодно, только не он... И надпись поддельная... да и не надпись это вовсе... И камни от Успенского собора на Нерль сами пришли... И построили ПнН, когда вокруг только вода была... и центр мира... а людей практически не было... И Покров, вовсе не то, что мы думаем, а совсем другое... И прочая, и прочая, и прочая...Отсюда все эти кружочки обозначающие золото... а точечки - серебро, а полоски - каменья драгоценные... Видно пожалели настоящего золота для центра мира... решили кружочками ограничиться
Только доводы Ваши слабенькие получаются... искусственные и неестественные... Вот и выходит, что в Вашу теорию можно только верить... и все... С чего начали, к тому и пришли...
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 07 окт 2014, 13:00
Сергей Попов
Парасковья Пятница писал(а):Я приводила 2 варианта иконографии, как держат книгу - практически ими исчерпываются "способы держания". 1. рука сверху, пальцы на коротком обрезе. 2. обнимают-прижимают снизу
Хочется все-таки увидеть, как книгу
обнимают-прижимают... уважьте праздное любопытство...
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 07 окт 2014, 14:43
Юрий Булкин
Какая, на фиг,Бхагавад Гита? Она то здесь каким концом прилипла?
Зачем, для кого и главное кому понадобилось оборудовать это самое древо именно в Боголюбово? Почему не в Киеве, не в Новгороде и даже не в Константинополе? А именно нужно было залезть в такую глушь, чего-то насыпать, натаскать камней, сложить сооружение и радоваться тайной мысли, что вот всё - здесь пуп Земли! Жаль нельзя спросить у игумена Боголюбского монастыря, когда он хотел разобрать это древо - он знал что хочет поломать?
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 07 окт 2014, 22:26
Людмила Клешнина
Парасковья Пятница писал(а):.... зачем-то нарисованы какие-то картинки про, в общем-то, совершенно неведомого и неинтересного русским Давида --- так и по сегодня волнует чувства видящих её людей.
Вы это серьезно ? По Псалтыри учились читать дети, заучивали ее наизусть. Все псалмы несколько раз прочитываются во время богослужений в храме в течение года, а избранные псалмы или строчки из них звучат каждый день. По умершим заказывают чтение Псалтыри в монастырях, над умершим сразу читают Псалтырь, верующие и потом, после погребения 40 дней или год читают Псалтырь по своим близким. И сегодня многие верующие знают Псалтырь наизусть, потому что часто его читают, многие - каждый день.
Это самая известная книга, и Давид-псалмопевец всем известен и интересен с древнейших времен.
Поэтому совершенно закономерно размещение его изображения на фасаде храма.
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 07 окт 2014, 22:59
Сергей Заграевский
Парасковья Пятница писал(а):Мне интересно ваше объяснение факта: почему церковь, на которой (в вашей интерпретации) зачем-то нарисованы какие-то картинки про, в общем-то, совершенно неведомого и неинтересного русским Давида --- так и по сегодня волнует чувства видящих её людей.
Людмила Вам хорошо ответила про Давида, я же отвечу про сам храм, в облике которого рельефы занимают хотя и важное, но отнюдь не главное место. До 18-го века включительно он мало "волновал чувства", был "заштатным", и его едва не разобрали. В 19-м веке оказалось, что он из крайне немногочисленных сохранившихся домонгольских храмов - единственный и неперестроенный, и стоящий на живописнейшей открытой местности, и незастроенный (галереи, по понятиям того времени уродовавшие храм и искажавшие его потрясающие пропорции, к тому времени исчезли), и почти незакопченный печами и пожарами (что немаловажно). В 19-м веке все это уже научились ценить. В 20-м тем более. Неужели этого недостаточно, и надо еще какую-то языческо-экуменическую мистику на это наслаивать?
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 07 окт 2014, 23:28
Парасковья Пятница
Людмила Клешнина писал(а):
Поэтому совершенно закономерно размещение его изображения на фасаде храма.
Единственный раз в мире:)
Если бы всё обстояло так, как вы перечисляете --- то Давид был бы изображён на каждом втором храме как минимум.
А это - не есть правда. И всем присутствующим это прекрасно известно.
Лично вы, дорогая Людмила (и вторящий вам Сергей Заграевский), можете испытывать сколь угодно огромную любовь к Давиду и считать, что в 12 веке дети зачитывались Псалтирью:). Но не стоит приписывать свои личные чувства всем остальным.
- Увы (для вас), достаточно открыть глазки и взглянуть ... на любую автомобильную панель приборов, чтобы увидеть, кто истинно народный герой. Кто интересен и нужен людям.
Богородица - Иисус - Никола-угодник (русская реинкарнация Бога-Отца). Всё. Остальное никому не интересно (на уровне архетипов). Такая вот элементарная проверочка пантеона на вшивость:).
====================
Сергею Заграевскому.
Исходите от реальности.
"Этого", те. перечисленного вами - недостаточно, тк. ни ДС, ни ГС не рождают в массе народа того, что рождает ЦПнН. И это факт.
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 08 окт 2014, 00:04
Сергей Попов
Парасковья Пятница писал(а):Если бы всё обстояло так, как вы перечисляете --- то Давид был бы изображён на каждом втором храме как минимум.
Как ни смешно, но Вы правы… из всех сохранившихся домонгольских храмов с рельефами на фасадах, а это церковь Покрова на Нерли, Димитриевский собор во Владимире, Рождественский собор в Суздале и Георгиевский собор в Юрьеве Польском, Давид Псалмопевец присутствует на двух, а остальные утратили верхнюю часть своего убранства и сказать, что там было, нет никакой возможности.
Вот и получается, что, как минимум, на каждом втором храме был изображен именно Давид.

Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 08 окт 2014, 08:42
Сергей Заграевский
Парасковья Пятница писал(а):
Лично вы, дорогая Людмила (и вторящий вам Сергей Заграевский), можете испытывать сколь угодно огромную любовь к Давиду и считать, что в 12 веке дети зачитывались Псалтирью:). Но не стоит приписывать свои личные чувства всем остальным.
- Увы (для вас), достаточно открыть глазки и взглянуть ... на любую автомобильную панель приборов, чтобы увидеть, кто истинно народный герой. Кто интересен и нужен людям.
автомобильная икона.jpg
Богородица - Иисус - Никола-угодник (русская реинкарнация Бога-Отца). Всё. Остальное никому не интересно (на уровне архетипов). Такая вот элементарная проверочка пантеона на вшивость:).
====================
Сергею Заграевскому.
Исходите от реальности.
"Этого", те. перечисленного вами - недостаточно, тк. ни ДС, ни ГС не рождают в массе народа того, что рождает ЦПнН. И это факт.
Восприятие святых народным сознанием менялось от века к веку, и взгляда на автомобильные панели приборов недостаточно для серьезного исторического анализа. Хрестоматийный пример: культ Софии - Премудрости Божьей, практически отошедший в прошлое и оставивший свой след в посвящениях ряда великих соборов (Константинополь, Киев, Новгород и пр.). Поэтому аргумент на уровне "достаточно открыть глазки" здесь не действует (кроме того, что звучит, мягко говоря, неуважительно).
Ассимиляция того или иного храма народным сознанием и превращение его в "знаковый для страны" - тоже очень сложный культурно-исторический процесс. Хотите его исследовать серьезно, не на уровне личных чувств? Дерзайте, только не забудьте ответить на вопрос, как вместе с ЦПН в народном сознании заняли особое место и другие храмы (заметьте, не кафедральные): Покров на Рву, Преображение в Кижах, Спас на Нередице, комплекс Троице-Сергиевой Лавры, Иван Великий и пр. И кафедралы, конечно. Еще Спасскую башню не забудьте.
Потянете такое исследование? Извините, но я уверен, что не потянете. Например, несколько страниц назад Вы заявляли, что иконографии Давида не существует. Не знали, получается? Конечно, глядеть на автомобильные панели и заявлять, что увиденное - "Истина, по которой через 5 лет будут защищаться диссертации", куда проще, чем глубоко изучить вопрос .
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 08 окт 2014, 11:17
Парасковья Пятница
.
...Что ещё интересно в современном "народном православии" (см. автомобильная икона, она же магазинная, больничная итд. - всюду, где люди нуждаются в опеке).
Это замена Иоанна Крестителя на Николая-угодника.
- Почему это произошло, и Иоанн Креститель (традиционное место слева от Христа) в данной ситуации был отвергнут?
Потому что Богоматерь - Христос - Никола-угодник --- ложатся на древние архетипы сознания. За то и выбраны народом.
Богоматерь - жизнь и опека
Христос - воскресение и надежда
Никола - богатство и удача
- А Иоанн не ложится ни на какой архетип. Поэтому поверхностно воспринимается людьми, как всякий рациональный продукт. Не прошёл, так сказать, проверку на профпригодность к воплощению архетипа.
==========================
Это, в частности, пример для Юрия Булкина, как древние архетипы сознания работают в любой деревенской глуши:).
Не надо вульгаризировать, Юрий. На Нерли создавалась не заимствованная картинка из Бхагават гиты, а собственное независимое выражение устройства мира. Просто это устройство всем человечеством понимается одинаково --- но выражается по-своему, своими средствами и со своими акцентами - разными народами и в разные времена.
Дюмезиль
Элиаде
Симченко
Отто
.............
Храм
Храм — это прежде всего мистический центр; храм и, в частности, алтарь отождествляется с мировой горой, местом пересечения двух миров — горнего и дольнего. Наиболее ярким в этом отношении архитектурным символом является храм-гора (вавилонский зиккурат, египетская пирамида, ступенчатая пирамида в доколумбовой Америке, буддийская пагода).
Поскольку первоначально места отправления культа связывались с ландшафтами, сочетавшими холм, дерево, воду и камень, структура храма в различных традициях представляет символический синтез четырёх элементов: в христианстве, например, интерьер церкви включает алтарь — возвышение, деревянный крест, купель с водой и каменный престол.
В индуизме храмы было принято воздвигать в особых местах, которые попадали под категорию «шубха» (благоприятное, красивое место, непременно находящееся возле воды), так как иначе боги их посещать не будут. Однако храмы вовсе не обязательно сооружаются в соответствии с ландшафтом, так как иерофания, явление священного — это внезапное вторжение, разрыв в цепи вещей и событий. Считается, что в верхней части храма должно быть отверстие, которое обеспечивает сообщение с богами. Храм рассматривается как видимый образ космического истока, а место, где он располагается, считается центром мира. Его внешний облик должен создавать атмосферу, соответствующую предвкушению контакта с божественным. Вертикальный полый столп (отождествляемый с мировой осью), связывающий все части строения, соответствует мистическому столпу в теле верующего, по которому поднимается душа для воссоединения с Абсолютом.
Строительство индуистских храмов было кодифицировано в «Шильпа-шастрах» (ремесленных руководствах); в них за каждым элементом храмовой конструкции закреплялось особое символическое значение космического плана. Идея соответствия (бандху) микрокосма и макрокосма в индуизме выражена достаточно ярко и ведет отсчёт еще с ведических времен. В её рамках осуществлялось и возведение средневековых храмов, которые были призваны представить зеркальное отражение структуры вселенной: четырехуровневые квадратные галереи и небеса-крыша (этот тип индуистского святилища подобен вавилонскому зиккурату). Храм также отождествляется с мировой горой Меру, в некоторой степени он и напоминает гору. В буддизме основным видом святилища является ступа, выступающая в качестве символа нирваны. Христианские соборы в большей мере соотносятся не с макрокосмом, а с микрокосмом, они выражают скорее преображение человеческой формы, нежели противопоставление небесного и земного, сакрального и профанного — хотя это их значение ни в коем случае нельзя игнорировать. Человеческая фигура передается посредством таких архитектурный элементов, как апсида (символизирующая голову), трансепты (руки), главный и боковой нефы (туловище) и алтарь (сердце). В готическом храме акцентируется устремлённость вверх, в его структуре вертикальной оси отводится особое значение. Гонорий Августодунский, рассуждая о символике двух главных типов христианских храмов, подчеркивает, что используемые в их основе круг и крест — это образы совершенства; в то же время крест выступает как образ четырёх направлений пространства и олицетворение микрокосма.
Возникшая в более поздний период система иконостаса (перегородки, отделявшей алтарь от остального пространства) отражала идею рая (= "верхнего мира" христианства, ПП); царские врата (двустворчатая дверь в иконостасе), отворявшиеся в определенные дни, как бы открывают путь к бессмертию.
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 08 окт 2014, 12:25
Сергей Попов
Что-то Вас, Парасковья, заносить начинает... похоже, от Покрова на Нерли скоро до Маркса-Энгельса-Ленина доберемся...
А все Давид, окаянный... может вернуться к ПнН?
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 08 окт 2014, 13:46
Парасковья Пятница
.
Кстати, статистику, кому? русский православный народ желает посвящать свои храмы --- давно и подробно ведёт дружественный ресурс
http://temples.ru/names_stat.php , за что им большое спасибо:)
Полная статистика здесь:
http://temples.ru/names_stat.php?mode=1
На сегодня в России из 32199 храмовых посвящений зафиксировано одно посвящение Давиду Псалмопевцу ("другой престол"
церкви Николая Чудотворца, что в Елданцах, 1778-1816, не сохр., Вологодская обл., Шекснинский р-н, д. Братково). Главный престол церкви в н.п. с прекрасным названием Елданцы (серьёзная заявка на мировое господство:)) был посвящён Николаю Чудотворцу, а два других - один Илье Пророку (это ещё одна ипостась "бога вершины") --- а другой Давиду Псалмопевцу. Но не уберегли:(. Так что даже в Елданцах у Давида не срослось:).
Пока всё.
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 08 окт 2014, 18:55
Павел @sobory.ru
Владимир Волков писал(а):...
Владимир, модераторский произвол, это то, что выгодно отличает этот форум от массы ему подобных. Вам позволили высказываться - беспрецедентный случай - на 25 страницах! Повторять сказанное и жаловаться смысла нет. Прислушайтесь к Сергею, пожалуйста.
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 08 окт 2014, 19:13
Валерий Долженко
Одним словом, стройность и обоснованность (с) - кто, кстати, еще считает эти версии таковыми, кроме их автора? - опять основана на теории заговора. Конечно, София и ЦПнН прямо таки неотличимы друг от друга, да без разницы, что они совершенно разные конструктивно и в плане декора, но вот китавраса (
внезапно возникшего на Софии только благодаря Магдебургским воротам) на ЦПнН не хватает, это да, и его, наверное, сбил Никон (ЦРУ? Сталин? рептилоиды?).
Отвечать мне не надо

Давайте прекратим балаган, честное слово. Последнюю неделю уже не интересно
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 08 окт 2014, 23:47
Сергей Попов
Открытое письмо Владимиру Волкову... длинное... и безответное...
Вот такая демагогия называется идеальной версией, объясняющей все скрытые в рельефах церкви Покрова на Нерли, смыслы…
Сначала Вы заявили, что в надписи на ПнН греческими числами обозначен год постройки… по Вашей безграмотной методике получилось 1207 год от Р.Х. Вас вежливо поправили, тогда Вы пересчитали дату по той же безграмотной методике и получили 1108 год от Р.Х.
Эта дата сподвигла Вас на мысль, что ПнН построена никак не раньше города Владимира... из википедии Вы, к своему несчастью, узнали имя князя Владимира Мономаха...
Потом Вы решили блеснуть астрологическими познаниями и объявили, что в год рождения Боголюбского на небе появилась Полярная звезда… любимая википедия просветила Вас, что ее называют Киносура… появилась версия, что ПнН посвящена этому эпохальному событию.
Далее начался поток цитат из Апокалипсиса в форме неконтролируемого потока сознания… появилась версия, что ПнН посвящена Апокалипсису… Боголюбский был забыт…
Львов объявили котами с хвостами Василиска и символом Полярной звезды… последовала версия, что ПнН посвящена не Богородице… На какое-то время коты превратились в барсов с головой льва… но с улыбкой Чеширского кота… В этот момент Вы решили ковырнуть всю историческую ситуацию Руси X-XII в.в. и даже немного потрогать Европу Средних веков. Этого показалось мало, и было решено потрогать еще и Китай… Но прежде чем перейти к источникам, возникла мысль сначала найти внутреннюю логику событий…
Почтенная публика замерла в ожидании…
Однако в результате Вы разразились тирадой о монгольском иге, союзе Батыя с Александром Невским и даже упомянули о Куликовской битве. В итоге было объявлено, что все историки брешут и не краснея подделывают документы… Потом по секрету сообщили, что по ПнН так же есть данные, что документы фальсифицировались… У ПнН появились мамонтовые ноги и отправились к Мамоне, сиречь Малой Медведице… через некоторое время у мамонтовых ног отросли медвежьи когти… Результатом этого озарения стало посвящение ПнН Богу в лице Иисуса Христа, а также кресту… опять возник несчастный Боголюбский…
Некоторое время Вы развлекали почтенную публику историями о перемещении Сириуса из одного созвездия в другое, постили стихи и картинки, вальяжно предлагали разгадывать символы Апокалипсиса на гравюрах Дюрера, намекали на кое-что у Ф.Ницше… короче, пытались блистать интеллектом… было забавно.
Затем у Вас начался еще один поток сознания о заговоре хазарских и генуэзских банкиров, монголах-иудеях, хеттах-русичах, расенах-этрусках, расколе церкви при Никоне, ереси катаров, тамплиерах, империи Овна, происках историков, строительстве Ладоги 3,5 тыс.лет до н.э. и прочем фоменкоидальном бреде… В результате Вы почему-то пришли к выводу, что рельеф царя Давида имеет важнейшее значение для русского народа – Сынов Света-русичей. На горизонте Вашего сознания появились волхвы…
Это заставило Вас вспомнить о Вещем Олеге, завоевавшем Византию и прибившем щит на вратах Царьграда… цитата из Пушкина… византийцы от ужаса стали клясться Перуном и подписывать договор с Русью… Вещий Олег не успокоился и пошел бить хазар, после чего пал от коня (по кельтски - кон) и живущей в его черепе змеи (созвездие Дракона). В результате некоторого раздумья Вы пришли к выводу, что Давид на 3-х фасадах может олицетворять Троицу…
У почтенной публики начался нервный тик…
Чтобы разрядить обстановку Вы решили пройтись по географии, Итилю и Сараю… выяснилось, что это Митраим, потом Раамзес и Пифон… а теперь Волгоград… Возник Иван Грозный, который разобрал все эти города и построил Астрахань… Для доказательства этой версии Вы предложили раскопать Мамаев курган… В компанию к Грозному затесались несториане-монголы… от которых пошла ересь жидовствующих… Что бы окончательно просветить почтенную публику, Вы сообщили, что название Сарай возникло от реки Ахтубы, которую называли тогда - Ахтуба Сара. Кульминацией этого исследования стало заявление, что Ахтуба впадает в Волгу в районе Волгограда, а Саркел сейчас затоплен Цимлянским водохранилищем, но на Дону Саркела не было… У почтенной публики начали подергиваться конечности… Глядя на этих несчастных, Вы посоветовали им изучить гностиков и Талмуд (а также иудейские египетские и греческие секты), и посмотреть, как несторианство соотносится с гностиками и Талмудом… после чего самим сделать выводы.
Закончив с несторианством и географией Вы с новыми силами взялись за ПнН… Повторив свои идеи о Давиде, как иллюстрации Апокалипсиса, Деннице и рождении княжича Андрея, Вы пришли к выводу, что храм произвел фурор и его канонические сюжеты позже безграмотно скопировали на Дмитриевском соборе… Дальше последовал неожиданный поворот и Вы объявили, что во время реформ Никона всё это естественно потерли (вместе с названием), сбили все рельефы, которые могли напрямую навести на смыслы и заодно изменили текст Апокалипсиса, чтобы уж точно никто не догадался… Разоблачив злодея Никона, Вы заявили, что Давид слишком мелкая фигура для такого храма, с высокой стоимостью, и теперь ПнН видится Вам в качестве символа Христа… и сакрального центра Руси и вообще мирового христианства... Константинополь пал…
Почтенная публика начала биться в падучей…
Поняв, что немного переборщили, Вы ни с того ни с сего, разразились многословным описанием Куликовской битвы, скачанным с детского сайта, но дополнили его информацией от больных атрофией мозга. Финальным аккордом прозвучало утверждение о том, что Фоменко является спецпроектом по отшибанию охоты к ревизии истории… Неожиданно опять всплыл Иван Грозный, теперь уже в компании Шуйского, и изгнал хазарских купцов из Руси… после этого акта исторического вандализма Европа первый раз ввела санкции в отношении Руси, и в результате этого, Русь стала могущественной державой...
Решив, что просвещение оппонентов уже достигло критической отметки, Вы снова пустились в размышления о быстром перемещении звезд… в союзники были призваны Птолемей с Альмагестом и Колумб, который столкнулся с проблемой "ухода" полярной звезды при своем известном плавании. Кроме того, Вы сообщили, что гравитационные силы Вифлеемской звезды вполне могли повлиять на ось Земли, а исследования перед концом света в 2012 году, показали, что Полярная звезда уже "меняла" свое положение… Немного процитировали Заболоцкого, запостили пару картинок из википедии и разоблачили современную академическую науку, которая тяжело больна наивным рационализмом… Дальше рассказали о том, что созвездие Малой Медведицы похоже на нечто с хвостом и поэтому это созвездие называют "собакой" или "котом"… Поглумились над русскими сказками, которые содержат массу астрономических сведений в образе Кощея Бессмертного… Результатом Ваших мозговых напряжений стало заявление, что совсем неважно, быстро происходила смена полярных звезд, или медленно. После чего поделились открытием, что ребенок 9 месяцев находится в утробе, но появляется на свет максимум в течение нескольких суток, так и с полярной звездой….
Некоторое время Вы цитировали Апокалипсис, после чего выдали конгениальное градостроительное решение Андрея Боголюбского: во времена появления новой полярной звезды, поставить храм в центре свастики (которая является символом полярной звезды)… Дабы никто не сомневался, сообщили, что по образованию Вы архитектор и что архитекторам нужно лучше понимать смыслы… Зачем-то после этого Вы посетовали, что за "центр мира" заказчику, видимо, пришлось доплатить изрядно. А иначе зачем было такие фундаменты городить, и вообще в таком сложном грунте строить, если не центр мира…
Среди почтенной публики послышались смешки…
После очередной порции цитат из Апокалипсиса и конях Боголюбского, переключились на профильную тему и сообщили о Михайловском Златоверхом монастыре в Киеве то, что смогли прочитать в википедии… естественно и картинку оттуда скопипастили. Далее Вы на фасаде колокольни 18 века увидели 8-ми конечную звезду, древний символ полярной звезды, который использовали ещё в Вавилоне… сообщили, что до Кохаба использовали пентаграмму… помянули золото-символ мамоны и числа 666… Созрела идея, что астральные события подвигли архитекторов на использование золотых куполов… Разобравшись с Киевом Вы сообщили, что прочитали статью профессора Заграевского "К вопросу о реконструкции и датировке церкви Покрова на Нерли", но, честно говоря, не увидел там сколь-нибудь развернутой версии, которая бы последовательно доказала дату постройки церкви. Пожурили профессора за слабое знание того, что именно в 16 веке некими силами была спровоцирована борьба с волхвами и сведения о Церкви могли быть искажены. А уж во время реформ Никона, всё, что связано с волхвами, выжигалось каленым железом… Великодушно сообщив, что не претендуете на то, чтобы на Вас ссылались, дали понять что Ваша-то версия, хоть и дерзкая, но все факты стройно, без противоречий, ложатся на неё… Профессор понял, что зря трудился всю жизнь… Что бы почтенная публика не сомневалась, еще раз сообщили о волхвах-кельтах, которые проектировали ПнН и знали, что когда на Полюсе мира закрепилась новая полярная звезда α (альфа) Малой Медведицы, реки изменили русло, и в момент фиксации Полярной звезды образовали явную свастику… которую и назвали Боголюбово… по старой ведической традиции...
Дальше некоторое время Вы продолжали поминать греческие-древнерусские буквы цифры, сообщать им разные значения, лепетали про арийский тип ума, метались от несториан к зороастрийцам, Бхагават-Гите, волхвам-друидам, злобному Никону и опять про то же, и опять про то же… Начали назойливо требовать опровержения всей чуши, которой заполонили тему… Почтенная публика стала терять интерес… И вот тогда Вы выдали свою гениальную сентенцию о новгородской Софии Владимира Мономаха из белого камня…. Профессор вспылил… ладно, друиды и прочая каббала… но Вы замахнулись на святое… на древнерусскую архитектуру… Такого Вы не ждали… пришлось юлить, исправлять текст своего поста… лепетать про рабочие версии… куда подевался весь Ваш апломб…
Однако поняв, что интернет позволяет оставаться в безопасности, опять осмелели… и выдали новую версию о Судебном уложении Владимира Мономаха… и опять влипли… ну кто ж знал, что этих Владимиров в русской истории как Давидов в Грузии… Посетовали на лживость интернет сайтов, которыми питались до сих пор…
Ну вот на этом собственно и все… Ваше желание заниматься демагогией мне надоело и захотел я услышать наконец, о чем же Вы все это время версию свою создавали… и попросил я Вас сформулировать результат непосильной мозговой активности… а Ваш поток сознания отключил до этой поры… Но Вы оказались неспособны из своего мусора составить версию… для этого арийского ума оказалось маловато… Начали Вы жаловаться, мол, зажимают свободу мысли, не пропускают гениальные откровения… но поздно… разошлась почтенная публика зевая…
И остался храм Покрова на Нерли стоять на радость людям, чистый и светлый… а не замазанный грязью невежества и безграмотности…
Ступайте любезный на другие сайты, там и про волхвов, и про земную ось, и про заговор против русского народа-Светлого русича, сможете с такими же как Вы сливаться в экстазе, к обоюдной радости... А здесь люди приветливые, но грамотные... глупость не любят долго слушать...
Можете не напрягаться с ответом...
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 09 окт 2014, 00:37
Владимир Волков
Вам объяснили, что необходимо сформулировать Вашу версию... тогда будет предмет разговора... хотите продолжать свой поток мысли, Ваше право, но тогда сообщения будут удаляться... Бан, это невозможность писать на форуме... пока эта возможность для Вас сохраняется, но только для формулировки версии... наговорили Вы достаточно. - Сергей Попов
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 09 окт 2014, 08:21
Сергей Заграевский
Парасковья Пятница писал(а):
Дюмезиль
Элиаде
Симченко
Отто
.............
Мне кажется, это уже откровенный флуд и по форме, и по содержанию...
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 09 окт 2014, 12:38
Архипов Владимир
Сергей Юрьевич я в восхищении от вашего терпения)))))
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 09 окт 2014, 14:23
Александр Богданов
Архипов Владимир писал(а):Сергей Юрьевич, я в восхищении от вашего терпения)))))
И я!
Дали человеку поляну для выступления и пустые, чистые уши для лапши. Меня одно только цитирование выбешивает. Ежели я хочу процитировать, то цитирую кратко, суть, а не всё сообщение оппонента. От того и объем пурги в 26 страниц. Возможно это кому-то и нужно. Мне - точно нет. Но я читаю внимательно, слежу за развитием ситуации.
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 09 окт 2014, 15:50
Александр Богданов
Владимир Волков писал(а):
А меня ангелы небесные окружают
Заметно. А еще президенты, цари и древнегреческие боги.
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 09 окт 2014, 15:54
Валерий Долженко
Было бы чего опровергать...
Владимир, давайте по-хорошему: если б в Ваших изысканиях действительно было какое-то рациональное зерно, способное пролить свет на темные пятна истории ЦПнН (если таковые, конечно, еще остались

), то, уж поверьте, этот факт всех бы порадовал, а профессионалов - заинтересовал и дал повод для размышлений. Увы, этого не произошло. Угадайте, почему
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 09 окт 2014, 21:52
Сергей Заграевский
У Владимира и Параскевы есть одна общая черта, отбивающая всякое желание не то чтобы спорить, а вообще общаться с ними. Это бесконечно завышенная самооценка ("моя теория перечеркивает многолетний труд академиков", "моя теория - это Истина, по которой будут защищаться диссертации" и т.п.) При этом скудость знаний проглядывает очень часто (например, незнание Владимиром истории Софийского собора в Новгороде, а Параскевой - иконографии Давида). Я полагаю, что люди, не знающие профессиональных основ, неспособны создать теорию, заслуживающую внимания и тем более спора. А в "озарения" явных дилетантов, извините, не верю. Ни в философии, ни тем более в истории архитектуры.
Тем, кто позиционирует себя начинающими, готов прощать любые ошибки, готов консультировать, готов радоваться интересу к моей профессии. С теми, кто позиционирует себя едва ли не пророками, общаться не намерен, т.к. считаю это пустой потерей времени. Пусть находят последователей своих теорий и общаются с ними (пока что на данном форуме, похоже, не нашли).
Представим себе, что некто (причем не физик) мне с апломбом заявляет: "Согласно эффекту Допплера, ЦПН - красного цвета, и Вы, профессор, занимались ерундой, когда писали свои научные труды по белому камню. И докажите, что я неправ!". Я должен потерять уйму времени, изучить эффект Допплера, и, вооружившись формулами, доказывать этому необразованному и невоспитанному (возможно, недобросовестному) дилетанту, что ЦПН - белая? Извините, делать этого не буду.
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 09 окт 2014, 22:41
Парасковья Пятница
Сергей Заграевский писал(а):Парасковья Пятница писал(а):
Дюмезиль
Элиаде
Симченко
Отто
.............
Мне кажется, это уже откровенный флуд и по форме, и по содержанию...
- Если человек считает, что Мировое древо - это Бхагават гита --- то ему полезно познакомиться с работами мифологов и этнографов.
- Если человеку мерещится "огромная популярность Давида на всея Руси" --- то ему полезно познакомиться со статистикой. Или съездить напрямки в Елданцы и взглянуть на посеревший деревянный крестик на месте
единственной в истории Руси-России Николаевской Елданской церкви, в которой был (второстепенный) престол Давида-псалмопевца.
Неохота копать, но 90% - сей престол был пристроен/освящён на деньги и по желанию какого-нибудь местного богатенького Давыда Батьковича. Вот и весь Давид на Святой Руси.
- Что забавно, церква сия была расположена "на рч. Мамонке", а из прихода этой церкви родом лжеАлексей - самозванец, выдававший себя за сына Петра Великого. Но это, конечно, чисто случайное совпадение:)
Уважаемый Сергей, когда я захочу обсуждать здесь мои личные качества - я об этом сообщу:).
- Любопытно, неужели вы не понимаете, что любой переход на личности демонстрирует слабость переходящего?:) Оно вам надо?:)
Конкретный вопрос к вам.
И опять о птичках.
Прежде всего, хочу поблагодарить наблюдательного Владимира Волкова, уловившего разницу птиц.
Действительно, справа и слева - это разные птицы. И пожалуй, я даже соглашусь с Владимиром, что это голубь и сокол, хотя это обсуждаемо. Голубь и ворон - так мне понятнее.
- Как вы считаете, уважаемый Сергей Вольфгангович, почему эти птицы разные и что обозначает эта разность?
Re: Спорные вопросы русской архитектуры
Добавлено: 09 окт 2014, 23:34
Сергей Заграевский
Парасковья Пятница писал(а):
Уважаемый Сергей, когда я захочу обсуждать здесь мои личные качества - я об этом сообщу:).
- Любопытно, неужели вы не понимаете, что любой переход на личности демонстрирует слабость переходящего?:) Оно вам надо?:)
Конкретный вопрос к вам.
И опять о птичках.
Прежде всего, хочу поблагодарить наблюдательного Владимира Волкова, уловившего разницу птиц.
Действительно, справа и слева - это разные птицы. И пожалуй, я даже соглашусь с Владимиром, что это голубь и сокол, хотя это обсуждаемо. Голубь и ворон - так мне понятнее.
- Как вы считаете, уважаемый Сергей Вольфгангович, почему эти птицы разные и что обозначает эта разность?
Когда человек на историко-архитектурном форуме заявляет, что его теории - "Истина, по которой будут защищаться диссертации", и предлагает "открыть глазки на автомобильные панели", я волей-неволей вынужден делать выводы о некоторых чертах его личности, уж извините
На Ваши вопросы больше отвечать не буду, т.к. вижу, что мои ответы не идут Вам на пользу, и не хочу тратить ни свое время, ни время читателей форума. Выдвигайте Ваши очередные версии, бумага (точнее, экран) все стерпит

. Если замечу явные несуразности (как в случае якобы отсутствующей иконографии Давида или игнорирования аналогов ЦПН в народном сознании), напишу. Не для Вас, а для читателей форума, которых Ваши выкладки могут ввести в заблуждение.
--------
Для читателей форума уточняю, что никто из ученых не утверждал, что ЦПН была первоначально посвящена Давиду. По летописям (и преемственности богородичного праздника Покрова) она была посвящена Богородице, и резные иконы Давида-псалмопевца на ее стенах не имели ничего общего с ее посвящением. Посвящение престолов - это одно, а иконография - другое. Обширность иконографии Давида и я, и Сергей Попов уже показывали.
Приведу еще пример: излюбленный сюжет влад.-сузд. рельефов - "Вознесение Александра Македонского", но храмы этому царю не посвящались
