Итак, плавненько поехали дальше.
Сначала для примера некая metamorphosis с главами известного мне собора.
Благовещенский собор в Муроме.
В начале 20-го века главы на соборе явно были покрашены не по канону или, если хотите - традиции.
В начале 21-го века(2005-2208 гг.) я убедился, что главы собора привели в нужный для традиции вид.Т.е, :
"Голубой или синий цвет купола символически изображают небесную чистоту и непорочность. Эти купола венчают храмы, посвященные Божией Матери (из интернета)". Всё как бы на своих местах, цвет голубой и даже звёздочки.
Но ровно через два года, в 2010 году, я стоял и смотрел вверх и не понимал, что же произошло? Кто и почему нарушил, уже сотни раз, описанную традицию? Было такое чувство, что меня обманули.
Я уже как бы смерился с новым обликом глав известного мне собора, и вдруг ровно через четыре года в 2014 году в каталоге появляется новая фотография. Традиция на глазах превратилась в анти-традицию,если следовать теории Людмилы : "... ведь черный цвет – цвет ада, смерти, духовной тьмы. Коричневый цвет – цвет земли и грязи. («Настольная книга священнослужителя», том 4, стр. 152)...."
Закончить мне хочется этот обзор словами из далекого прошлого нашего соавтора: "Действительно, некоторые цвета имеют символическое значение в православии, но при окраске храмов и их отдельных частей зачастую руководствуются эстетическими или иными соображениями." Лучше для объяснения наверное не придумаешь........
Уважаемая Людмила! Я не против традиции или канона в православной архитектуре в частности, да и в любой другой. Но тогда, когда она создается, формируется и осмысливается веками. Привязать, навязать "... Стремление отдельных людей, свое сугубо личное и, возможно, ошибочное мнение, выдать за непреложную истину..." не будет ни традицией, ни каноном. И беспрекословно заявлять об этом не серьезно. Соглашусь в том, что сейчас, и опять -возможно,- эта традиция только начинает создаваться, шлифоваться и формироваться. Но всё это находится только в самом начале пути.....
"...Юрий, непостижимо : православную архитектуру фотографируете, - значит, и в сакральном пространстве обитаете, православным искусством питаетесь..."
Отвечу так - мы, рабочие, тоже Баха слушаем и знаем об православной архитектуре.......
"Юрий , как мне кажется , второй храм крыт медью с естественной зелёной патиной.Очень правильное покрытие..."
Алексей, наверное Вы правы. Я не задавался вопросом, когда фотографировал эти главы, чем они покрыты. Меня интересовал только цвет. Тема сама по себе интересная и имеет под собой наличие начальных знаний химических процессов.
Вот были мы с Сергеем в прошлом году в Великом Устюге. И заспорили насчет покрытия церкви Вознесения Господня. Я говорил, что краска, Сергей настаивал на меди. При близком рассмотрении оказалась медь.
В остальном нужно исследовать, так как работ по этой тематике я не встречал.
"Лужение – покрытие поверхности железного листа оловом… на Руси такое железо называлось «немецким»,..."
Вот здесь я не совсем понимаю, как между собой взаимодействуют(-вовали) железо, олово или свинец. Два последних металла никак не кладутся на первый.