Re: Неожиданные открытия
Добавлено: 11 апр 2011, 21:21
Авторские фотографии с описаниями православных монастырей, храмов и других православных строений в России и за её пределами
https://sobory.ru/forum3/
А чего в ней неожиданного??? Я про нее знал, со мной двое из Плавска работают, рассказывали где находится, всё звали, да мне не по путиПавел @sobory.ru писал(а):Церковь Всех Святых - Плавск - Плавский район - Тульская область
Павлу@sobory.ru спасибо вообще за весь этот ресурс, а указанный Вами храм фотографировал uchazdnegАлексей Байрошевский писал(а):Спасибо Павлу @sobory.ru за фото http://sobory.ru/photo/index.html?photo=91395 , надо будет посетить .
В соседней теме такие главки тоже встречались за ограждениями площадок. Поздравляю Вас, Сергей, Вы можете считаться первооткрывателем цилиндрических главСергей Попов писал(а):Интересная главка http://sobory.ru/photo/?photo=61356 да и сам храм до постройки трапезной и колокольни был весьма оригинален.
Когда отсутствует профессионал , но есть идеи - так часто случается.Главка в виде митры - неплохое решение. учитывая как плохенько окрыт большой купол ( шашка уехала , да ещё и со швом). Впрочем . никогда не знаешь - может человек не умел , но бесплатно отработал как смог, спас свод от обрушения.Сергей Попов писал(а):Интересная главка http://sobory.ru/photo/?photo=61356 да и сам храм до постройки трапезной и колокольни был весьма оригинален.
Спасибо, не каждый похвалит художника, тем более пытливого. Жалко, что нет старых фотографий, может действительно главку делали те же люди, что и сводСергей Заграевский писал(а):Поздравляю Вас, Сергей, Вы можете считаться первооткрывателем цилиндрических глав
Знаете, в законодательстве (о рекламе, о товарном знаке, о смежных правах) есть понятие "сходство до степени смешения". Это когда на кроссовках пишут Abibas и продают за Adidas. И это обычно повод для разбирательств.Людмила Клешнина писал(а):Пожалуйста, по пунктам : что именно похоже ?
Это разные храмы, присмотритесь-ка внимательнее. Надо тренироваться на детских головоломках "найдите отличия".
Да, контрфорсы - прямая отсылка. В свою очередь, Воскресенский собор Христорождественского монастыря перекликается со старообрядческим Покровским собором Боровска, а тот в свою очередь впрямую цитирует столпа стиля В.А.Покровского, об этом была любопытная статья.Сергей Попов писал(а):Разные, причём для церкви в Удомле автор использует мотивы тверского собора Воскресения Христова http://sobory.ru/photo/?photo=39597
Ну это не очевидно, их сближает время и стиль, но, как мне кажется, по решению они очень разные. Колокольня Боровского собора, конечно, сделана на основе церкви в Пархомовке, но сам храм решён иначе, поэтому пришлось соединять его с колокольней таким нелепым образом. А статья интереснаяuchazdneg писал(а):...В свою очередь, Воскресенский собор Христорождественского монастыря перекликается со старообрядческим Покровским собором Боровска...
Ну как же, конхи, лопасти, боковые притворы, силуэт западного фасада и декор восточного - всё рифмуется. Шлемовидная глава в уме. В остальном же у меня сложилось впечатление, что "гражданский инженер" Омелюстый, получив заказ к 300-летию Дома Романовых, попытался выдавить (в смысле максимально вытравить) из проекта прототип Покровского, но "дедовы" (пархомовские) гены упрямо проступили и во внучке. А уж отцовы (оригинальные боровско-кузнецкие) и подавно:)Сергей Попов писал(а):их сближает время и стиль, но, как мне кажется, по решению они очень разные.
Плюс церковь на Новокузнецкой, где авторство установлено по закладной доске. Все три храма Омелюстого объединяет общий почерк, наследование пархомовской стилистике и частично композиции, и общие же отличия от пархомовского оригинала: бесстолпный интерьер, тройные апсиды и конховидные их завершения с центральной главкой.av_otus писал(а):Последние сомнения относительно авторства Омелюстого рассеивает следующая информация из «Церкви». В 1912 году, вскоре после освящения Покровского собора, боровские старообрядцы решили поставить часовню-памятник на месте кончины боярыни Морозовой и княгини Урусовой. Объединенное собрание старообрядцев разных согласий, на котором вторую покровскую общину представляли в том числе и Н.Н. и В.П.Ждановы, рассмотрело четыре эскиза проекта часовни, исполненные «гражданским инженером Амелюстым». Единогласно был принят «проект часовни с широким куполом в псковско-новгородском стиле, окруженной пристройками московско-ярославского стиля». Видимо, и в этом случае архитектор старался придать камерному сооружению монументальный вид с помощью крупной главы.
Соответственно, имя Омелюстого «привязывается» к Покровскому собору и географически, и через заказчиков. Наличие в творческом наследии этого архитектора трех храмов в неорусском стиле, два из которых (в Твери и Боровске) отличаются большими размерами и выразительным обликом, позволяет говорить о нем как о незаурядном мастере, внесшем свою лепту в русское храмостроение начала ХХ века.